Нам недавно удалось пообщаться с очень интересной девушкой, чьё имя разглашать мы не можем, потому что не согласовали. Но если она себя узнает и разрешит объявить — мы переименуем её из инкогнито)Немного из биографии: она более 15 лет отвечала за маркетинг в крупных компанияхКак известно, чем крупнее компания, тем больше сейлов стучатся в твою дверь.Именно с этого у нас завязался разговор на тему:“Что больше всего раздражает директора по маркетингу в работе с менеджерами по продажам?”📞 Звонки.Как оказалось, тема глобальная.Каждый пытается позвонить и напомнить о себе.Все в курсе о базах, из которых легко узнать часть важных данных: фамилию, добавочный номер, личный мобильный. Поэтому директоров по маркетингу одолевают звонки, звонки, звонки… Постоянные.В ее словах чувствовалась боль.В момент разговора с нашим СMO у со-основателя SaPoVaR и SeniorPomidor Алексея Саприна, возник логичный вытекающий вопрос: “сколько я мог в свое время причинить боли людям из мира маркетинга?”.🧩 Алексей по основному профилю деятельности — человек-голос, который занимается продажами и подбором менеджеров по продажам больше 15 лет, поэтому ему легче “позвонить и обсудить”.Что же делать людям, которым нужно продавать?Как качественно делать свою работу? Ответ очевиден:Пишите!Крутые сообщения и письма.В России, очевидно, email развит не сильно, да и важность его недооценивается. Однако наша собеседница сказала, что регулярно полностью проверяет свою почту в течение недели.Что уж говорить про сообщения в популярный мессенджер?Конечно — да!Были ли сообщения, на которые она не отвечала? Да. И их много.Но не отвечает она не потому что аватарка не понравилась 🙂 (хотя, кстати, nowdays это снижает конверсию в ответ), а из-за плохо раскрытой темы сообщения/письма.Когда люди пишут с предложением решить, купить или установить что-то без объяснения, зачем и почему это всё нужно — они как будто “думают только о себе и своей выгоде”. Вместо того, чтобы подумать как минимум о выгоде потенциального покупателя.- Какие письма и сообщения цепляют?- Те, в которых тема раскрыта, а ценность понятна.✅ Задача, которую планируется решить в работе с конкретным партнёром, подробно описана (желательно с ссылками на кейсы).На такие письма идёт ответ с подробным объяснением или же сообщения перенаправляются в отдел к нужным людям.Знаешь, что у ЛПР много задач и мало времени?✅ Попробуй написать крутой текст, продай через переписку.Часто он короткий, если попадёшь в текущую потребность. Скажем: окажешься в нужном месте в нужный час. Сделай на этом акцент.Вопреки стереотипам переписка не всегда самый длинный путь продажи.А мы подскажем тебе, где можно узнать о том как оказаться в нужном месте в нужный час ;)
Больше достает не сам факт звонка, а что менеджеры в своем большинстве не подготовлены и шпарят по чек-листу. Да любой маркетолог на втором предложении это почувствует и если не положит трубку, то отбреет (да, такое вот старое слово).
Скрипты - боль, поддерживаю!)