Qtickets комментирует конфликт билетных систем с Яндекс.Афиша

Qtickets.ru
Qtickets.ru

Привет! Я — Константин, основатель билетного сервиса Qtickets.

Не хочется начинать с “Я же говорил”, но… Я действительно много раз говорил, что необходимо думать, кому ты отдаешь билеты на реализацию. И не важно кто ты: агент, сервис или организатор-"сам себе продавец". Сложившаяся ситуация подтверждает — был прав.

«Яндекс.Афиша» (далее ЯФ) действует логично: сначала агрегирует контент партнёров (в контексте комментируемой статьи это билетные сервисы), а потом теснит конкурентов с рынка, продолжая называть их партнёрами. Красавчики — идут к своей цели, пусть и по головам. Непонятно только, почему такой вариант развития событий не предвидели те, кто теперь пишет жалобы.

Произошло следующее:

  • партнёры добровольно отдали ЯФ за вознаграждение (партнёрская программа) свой самый ценный актив — контент, билеты на мероприятия, иногда с трудом полученные от клиентов-организаторов. Не понимаю как можно было настолько недооценить «Яндекс» — это не бабушка, которая по офисам билеты в театр распространяет, а компания с огромным опытом дистрибуции в интернете и десятками других сервисов в кармане, которая знает покупательский спрос во многих сферах, понимает, как ведут себя покупатели и когда им нужно подпихнуть товар. Для победы не хватало только одного — получить билеты как можно быстрее и в большом количестве.
  • ЯФ, как и другие сервисы «Яндекс», собрала данные от партнёров — получилась пожалуй самая большая база мероприятий с возможностью покупки билетов. Это важно, т.к. от сборщика анонсов без продажи билетов для бизнеса толку нет.
  • позже ЯФ наделает много другого, но сейчас речь только о перехвате трафика из поиска. Для многих людей поисковик — главное окно входа в интернет! Соответственно, у владельца поисковика огромное преимущество. Логично, что проект должен был встать на эту тропу еще на этапе запуска.

В сухом остатке имеем: билетные сервисы, театры и организаторы теряют деньги/трафик. Вы спросите: "И что такого? Продажи ведь всё равно идут!". Верно, но в чей карман они идут, в каком объёме и кто собирает данные об этом покупательском трафике?

Поясню. Сервисный сбор в случае с ЯФ не принадлежит владельцу билета. Получается, что покупатель мог бы заплатить организатору больше! Это первая потеря денег.

Не ты изучаешь клиента и не ты занимаешься реализацией билетов из результатов поисковой выдачи – получи второй удар! Все эти данные помогли бы тебе масштабировать продажи, снизить издержки и увеличить выручку.

Жалобы в ФАС, суды и прочие попытки доказать свою правоту ничего не дадут, вероятнее всего, и это будет не последний фокус от интернет-гиганта. Остальным урок — при работе с уникальным контентом в сети необходимо внимательно регулировать активность партнёров. Не должно быть пересечений, иначе у кого-то падает выручка. Как правило, у тех, кто слабее. Ведь «Яндекс.Директ» без разницы какие ставки вы назначаете, рекламное объявление «Яндекс.Афиша» всегда будет выше вашего.

Что дальше — увидим, очень интересно. Получается какая-то холодная война. Все вроде как партнёры, но на деле получается конкуренты.

Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.

55
23 комментария

Интересно, когда эти горе-перекупы поймут, что их бизнес просто паразитирует, создавая добавленную стоимость там, где они больше не нужны. Яндекс Афиша сделали простую вещь: платформу, где есть все мероприятия. Какие там стоят посредники - это никому не интересно.

В современную эпоху интернета под фразой "билеты с трудом полученные от клиентов-организаторов" подразумевается легальная коррупция. И читать это нужно так: покупатель не имеет возможности покупать билет напрямую у организаторов, потому что есть перекупы, не допускающие прямых продаж.

Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.

Не страдают. Чем больше длится эта война, тем быстрее организаторы уйдут от разрозненных перекупов к прямым продажам или к игроку с самой большой аудиторией, то есть яндексу.

3

Покупатели страдают из-за увеличенной стоимости и не могут позволить себе чаще посещать мероприятия. Организаторы страдают из-за потери информации о клиентах, которую в наше время любой здоровый бизнес собирает всеми возможными способами и бережёт как зеницу ока.

3

Билетный барыги, какая разница кто выживет.
Не понимаю только почему я не могу напрямую купить билет на сайте клуба/театра, почему там ссылка идет то же на барыг.
Может быть систему с штрихкодами для учета супер сложно сделать?

В простейшей форме более, чем реально. Однако, есть порог сложности, после которого содержать своё производство для организатора нерентабельно и не интересно, а улучшать и развивать решение нужно постоянно. Есть и другие причины.

1

Константин, почему не возвращаете деньги за несостоявшийся концерт мевла в оренбурге? Я все на почту скинула еще 8апреля...natalya.pazylova@yandex.ru. Я не одна пострадала, нам в органы обратиться? 

Наталья, добрый день! Уточнил у службы поддержки покупателей. Вам вернули денежные средства в полном объеме)

1

Поддержка направляет обращения организатору, юридически мы не имеем права делать возвраты, т.к. продажи нам не принадлежат. Узнаю в чём дело и окажем содействие.