50 материалов, чтобы делать интернет-маркетинг самостоятельно

В сети переизбыток информации, найти действительно стоящие материалы нелегко. Собрала 50 статей об интернет-маркетинге, которые могут заменить аналогичные курсы.

Общее

Автор статьи коротко, но ёмко разбирает основные источники трафика на сайт: их особенности, затраты (если есть), плюсы и минусы. Для профи пользы не много, но для новичка — самое то, чтобы погрузиться в тему.

Нельзя увеличить количество заявок, внедрив несколько локальных действий. Такая цель требует комплексного подхода: автор Netpeak собрал приёмы, которые позволят эффективно работать с аудиторией и привлекать новых клиентов.

Шика-а-арная подборка бесплатных инструментов на все случаи жизни. И для дизайна, и для видеопродакшна, и для email-рассылок, и для многого другого. Сохраните себе и не теряйте!

Делать SEO

Ультралайфхак от специалиста в контекстной рекламе. Спорим, что такое основательное семантическое ядро вы ещё не собирали!

Этот удобный чек-лист поможет понять, отвечает ли ваш сайт стандартам современного SEO и нужно ли что-то в нём доработать.

За AMP-страницами будущее. Чтобы не отстать от трендов, нужно начать разбираться в них уже сейчас. Эта статья — отличная точка входа.

Исполинских размеров лонгрид, из которого вы узнаете, как работают поисковые движки, поймёте, от чего зависит ранжирование веб-страниц, и научитесь делать базовую поисковую оптимизацию.

Вебинар, из которого вы узнаете, с помощью каких сервисов проверить отображение ресурса на мобильных устройствах, и адаптировать сайт под mobile.

Максимально обстоятельная инструкция для тех, кто хочет поработать за себя и за того парня (программиста, аналитик, копирайтера, верстальщика и так далее). Из неё вы узнаете если не всё об основах онлайн-продвижении, то почти всё.

Вести проекты

Основополагающая статья Николая Товеровского, которая перевернёт ваше отношение к выполнению рабочих задач.

Принцип управления проектами, который придумали создатели Basecamp и популяризировали в «Бюро Горбунова». Один из самых универсальных, очень гибкий и масштабируемый.

Небольшая, но полезная заметка, которая поможет найти общий язык внутри коллектива.

Совет Максима Ильяхова, как не наезжать, не манипулировать, но получить обещанное.

Хороший менеджер, редактор и дизайнер никогда не принимает правочки и всегда согласовывает замечания. Узнайте разницу из ещё одной заметки Максима Ильяхова.

Полезная инфографика, которая поможет побороть прокрастинацию и наконец-то взяться за дело.

Делать дизайн

Пошаговая инструкция по созданию целевых страниц с сильной структурой, без зацикливания на оформлении.

Перевод статьи главного редактора UX Planet Ника Бабича, из которой вы узнаете о 15 правилах создания эффективных интерфейсных текстов и поймёте, почему над его формулировками нужно работать заранее.

Фундаментальное исследование IBM, доказывающее, что в работе над интерфейсами нельзя ориентироваться на свои ощущения и свой пользовательский опыт.

Исчерпывающий материал о попапах: подробная статистика по их эффективности, сервисы для быстрого добавления попапов на сайт и многое другое.

Очень полезная статья от коллег из Texterra, с помощью которой можно очень быстро сориентироваться, какие проблемы с юзабилити есть у вас на сайте.

Вести соцсети

Статья-предостережение, которая актуальна даже спустя два года. Из неё вы узнаете о пользе коммуникационной стратегии SMM и пошагово научитесь её составлять.

Коллеги из «Амплифера» рассказывают, как написать добротный текст, который заинтересует читателя и убедит его совершить покупку. Без мифических универсальных формул.

Редактор «Амплифера» на пальцах разъясняет, что такое ситуативный маркетинг, чем он может быть полезен маркетологам и как отслеживать информационные поводы.

Сегодня Telegram — один из эффективных инструментов привлечения аудитории. Из статьи вы узнаете, как вести трафик на сайт из Telegram-каналов.

Пошаговая инструкция, с которой вы легко сделаете рассылку «ВКонтакте».

Большой материал о том, как изменились за последнее время алгоритмы Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассников» и Twitter. Но самое важное — из неё вы узнаете, как развивать сообщества и страницы, чтобы получить максимальный охват.

Настраивать рекламу

Наш автор рассказывает, как прокачать обычное поисковое объявление до расширенного с высоким CTR.

Во-первых, это красиво. А во-вторых — снизит стоимость клика по объявлению на поиске.

Вебинар от ведущего специалиста по контекстной рекламе и аналитике eLama. Отличный способ погрузиться в тему контекста. Для новичков самое то.

Подробная пошаговая инструкция от практиков из Convert Monster. Чтобы настроить динамический ремаркетинг, хватит с головой.

Идеальный заход на территорию таргетированной рекламы для тех, кто ей никогда не занимался.

Практический обзор с примерами и пояснениями от эксперта Yagla. В каких случаях и как делать кросс-минусацию в рекламных кампаниях «Яндекс.Директ» и Google Ads — всё в этой статье.

Делать контент-маркетинг

Человек-оркестр Сергей Король делится своими секретиками по созданию больших и продуманных статей.

Никто не читает ваши тексты до конца. Дело не в вас, дело в читателях. Многие просто не дочитывают любые тексты – не только ваши.

Это не значит, что нужно расстроиться и все бросить. Из этих статей вы узнаете, как написать и оформить статью, чтобы её дочитали до конца.

Подробнейшая статья о том, как дать старому контенту новую жизнь.

Отличная подборка способов найти новые темы для блога. Оказывается, нужно просто заглянуть в систему аналитики. Ну наконец-то! Теперь не придётся высасывать темы из пальца.

Высший этап планирования контент-маркетинга — делать план на год (может, и на два). Коллеги из Netpeak предлагают искать темы с помощью анализа конкурентов — и в этом есть смысл.

Отслеживать эффективность

Простой список действий, который необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта.

Пригодится как владельцам бизнеса, которые самостоятельно настраивают Google Analytics, так и начинающим интернет-маркетологам.

Автор в подробной инструкции рассказывает, как среди всех действий на сайте вычислить конверсии и научиться правильно настраивать цели.

Если у вас интернет-магазин, будет совсем не лишним передавать данные о заказах в систему аналитики. Один вариант — попросить всё сделать программиста. Другой — воспользоваться инструкцией из этой статьи.

Небольшой чек-лист для экспресс-аналитики сайта. Поможет определить базовые проблемы и составить план по их решению.

Прелесть Google Tag Manager в том, что с его помощью можно добавлять на сайт скрипты, не трогая его исходный код. В этой статье вы найдёте инструкцию по настройке фиксации событий Google Analytics в GTM.

Подробный разбор по настройке расширенной электронной торговле в Google Analytics с помощью Google Tag Manager.

Отправлять рассылки

Первая из серии статей об ошибках в емейл-маркетинге. Будет полезно как новичкам, так и тем, кто делает емейл-рассылки, но чувствует, что что-то не так.

Ультимативный материал о триггерных email-рассылках. Инструкция по созданию и подробный разбор всех типов автоматических писем.

В Email Soldiers собрали готовую схему емейл-рассылок для поддержки программы лояльности. В этой схеме — лучшее из того, что они использовали в своих проектах.

Чек-лист от коллег из Netpeak, который поможет вам ответить на вопрос: «Что делать, если рассылка попала в спам?»

Писать все тексты нужно хорошо. Но в случае с email-рассылками есть особые тонкости, которые стоит учитывать — о них в этой статье.

У email-рассылок очень много показателей эффективности — сходу немудрено и запутаться. Carrot Quest собрали их все в одной статье, с формулами и разъяснениями.

5252
13 комментариев

Спасибо огромное!

5
Ответить

Не рабочие ссылки

3
Ответить

Во народ истосковался по информации - почти 600 закладок. Начни сегодня и через 10 лет ты станешь универсальным солдатом ИМ.

2
Ответить

Не работают ссылки

1
Ответить

Не кликается жеее

1
Ответить

Проверьте, всё работает)

Ответить

Не кликабельные ссылки )

1
Ответить