p.s. консультанты, которые в организации появятся на этом этапе, работают не на вас, а на собственника! В их интересах получить как можно больше информации об узких и проблемных зонах, чтоб отработать свои гонорары. Но! Очень часто они никак не обеспечивают безопасность и анонимность респондентов, и могут положить собственнику на стол критику, подписанную вашей фамилией, или ответить на вопрос «а кто это такое сказал?». Поэтому тут я бы советовала быть очень аккуратным и в первую очередь думать о собственных рисках.
Здорово пишете. Одно удовольствие читать
Любые изменения на всех уровнях воспринимаются в штыки (а у меня куча опыта в этом дерьме) вплоть до оров )))
А через месяц сотрудники уже не понимают, как раньше работали по старой схеме и, как сейчас удобно и классно.
Тут хочу добавить к вашему комментарию, что этот "через месяц" главное не затягивать. На мой взгляд лучше практически любая схема, чем этот переходный период. Так что месяц - это отличный результат)))
Помнится 2013 году соседствовала со мной компания, торгующая оптом массажерами. Чистая прибыль собственницы в районе 300 000 в месяц. И тут она приводит в фирму коуча: Николая Мрочковского, переписав на него долю в фирме, и Николай начинает внедрять свои техники. Генеральный встает и говорит: или он уходит, или я. Выгнали директора. Через несколько месяцев прибыль компании сошла на «нет», пошли убытки, а собственница инициировала судебный процесс за возврат доли и уговаривала вернуться старого директора.
Андрей, за долю - да, часто бывают такие договоренности. А вы случайно не подскажете, чем было вызвано решение собственника пригласить коуча?.. И возможно знаете конкретные причины, почему прибыль сошла на нет - были разрушены какие-то важные процессы?...
Филфак не пропьешь)) спасибо!
Занимаюсь стратегическим консалтингом, организационным развитием и внедрением изменений с 2011 года. Безусловно, каждая компания уникальна, и, наверняка, есть формат корпоративной культуры, где предложенные советы будут работать. Но, попытавшись примерить их на свою практику, я бы сказал, что они только ухудшили бы положение руководителя "из старой команды".
Отметим сразу вариант, когда приход новых управленцев происходит с целью смены команды, что случается в бизнесе достаточно часто. В этом случае любая активность такого рода со стороны старого руководителя может быть воспринята крайне негативно, что приведет к его немедленному увольнению.
Второй вариант, когда внедрение изменений вызвано неудовлетворенностью собственника работой старой команды. Что можно сделать "старому директору" в этом случае? Эта ситуация, когда "выкладывают карты на стол". Поэтому, если он был "в оппозиции" в старой команде - тогда активные действия - это отличная возможность обратить на себя внимание, однако если он один из тех, чье управление, в глазах собственника, привело к плачевным результатам - лучшей стратегией будет показать искреннюю готовность изменяться и помогать новой команде.
В адекватной компании внедрение изменений продиктовано стремлением повысить эффективность работы организации, поэтому управленец, способный оказывать влияние на этот процесс сможет найти себя в новых условиях, а тому, кто начал превращаться в "балласт" смена работы порой помогает получить значимый импульс к саморазвитию.