Как Яндекс ограбил своего курьера на 300 рублей

UPD1: Жалобы в Роспотребнадор и ФАС поданы

UPD2: для Яндекса. Дата поездки 12.07.2023, 23.17-23.31, карта *6279.

Я столкнулся с несправедливой ситуацией и хотел бы рассказать о ней.

Я работаю курьером службы доставки "Яндекс Еда". Работать приходится в любых условиях в жару и зной (как сейчас), в лютый холод, в грозу под проливным дождем и т.д.

Есть у Яндекса маленький бонус для курьеров: скидка 300 рублей на поездку на такси тарифом "Эконом" после работы.Этой суммы хватает лишь, чтобы получить небольшую условно-бесплатную поездку в Новосибирске, где я живу, то есть место работы должно быть недалеко от дома.

Чтобы ее получить, нужно соответствовать определенным критериям: смена (ее здесь называют слот) должна закончиться после 23 часов, слот должен быть плановым, а не свободным. Отличие в том, что плановый слот нельзя прекратить, пока он не закончится, а пауза для отдыха размером в 20 минут доступна только после 4 часов непрерывной работы. За это вы получаете гарантированную минимальную оплату щедрым размером 150 рублей в час.

После 23 часов в приложении нужно нажать на кнопку "Сгенерировать промокод" и вставить его в в раздел "Скидки" приложения Яндекс Go. Скидка действует ровно один час, после этого она сгорает.

Итак, вчера у меня был свободный слот с 11 до 14 и плановый с 17 до 23. Суммарно 9 часов, а учитывая время на транспорт - почти 10.

Я с трудом сгенерировал промокод (слот почему-то не закрывался), вставил в приложение и мне был предложен вариантпоездки за 49 рублей.

Я нажал кнопку, система приняла вызови я стал дожидаться машины. Автомобиль подъехал, я сел в нее и поездка началась.

И тут я услышал голос диктора Яндекса из аудиосистемы автомобиля: "Форма оплаты изменена на наличные". Мне сразу стало не по себе, я почувствовал какой-то подвох.

Я тут же пополнил ее по СБП другого банка и снова выбрал эту карту для оплаты, но деньги не списались, появилась надпись: "На карте недостаточно средств". Я открыл данные поездки и обомлел: стиомость поездки увеличилась с 49 до 349 рублей. Применить промокод заново система не дала.

Я тут же написал в поддержку Яндекс Go, описал ситуацию и в прямом смысле попросил о срочной помощи. Мне ответил неторопливый и равнодушный сотрудник Павел, который пообещал помочь и исчез на длительное время.

Поездка должна была вскоре закончиться. Появился Павел и сначала сказал, что я смогу использовать промокод для следующей поездки, а затем, что промокод сгорел и он ничем не может помочь, и попрощался издевательски добавив, что я всегда могу обратиться за помощью. Я снова попросил помочь мне, попросил соединить меня со старшим специалистом, но мне не отвечали.

Я попал в жесткий "игнор", словно в плотный вакуум.

Поездка закончилась, нужно было что-то делать.Водитель попросил оплатить поездку, мне пришлось добавить добавить денег на карту и оплатить поездку по полной стоимости.

Ура, Яндекс! У тебя получилось! Ты ограбил на 300 рублей своего "партнера", который работал на тебя пешим курьером 9 часов на 30-градусной жаре!

Придя домой я стал искать телефон колл-центра Яндекса. Найти его очень непросто, он специально спрятан подальше от глаз клиентов. Но я его нашел и позвонил.

Девушка на том конце провода посочувствовала мне и сказала, что составила обращение и спросила удобно ли мне будет принять звонок с ответом не позже чем через 10 минут? Я согласился.

Стоит ли говорить, что ни через 10, ни через 20, ни через час мне не позвонили. Пришло лишь СМС, в которой холодным формальным языком было сказано, что если форма оплата изменена на наличные, промокод не может быть использован.

Но, стоп, Яндекс! Я ничего не менял, это вы изменили форму оплаты. Более того, после ваших действий я снова указывал карту для оплаты, но промокод уже не работал.

А теперь давайте разберемся, что из себя представляет эта ситуация с точки зрения законодательства. Яндекс, предложив мне поездку со скидкой за 49 рублей, объявил о публичной оферте. Я, нажав кнопку для вызова такси по этой цене, совершил акцепт, то есть принятие этой публичнй оферты. После этого Яндекс не имеет права менять стоимость независимо от формы оплаты.

Представьте, что вы пришли в супермаркет и решили купить пакет молока который по акции стоит 49 рублей. Вы пробиваете его на кассе, на карте не хватает средств, вы пополняете карту, а кассир вам: "Раз у вас не хватило средств на карте, платите 99 рублей! Для вас акция больше не действует!" Абсурд? Но Яндекс говорит именно об этом.

Надеюсь, что Яндекс откликнется и признает свою ошибку. И да, Яндекс, мне не нужен ваш промокод в качестве компенсации, я заплатил сверх оговоренной суммы 300 рублей живыми деньгами и я хотел бы получить их назад.

Завершу тем, что попытаюсь обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

Считаю, что грязные методы работы Яндекса должны быть наказаны в соответствии с законодательством.

2020
37 комментариев

Человек отпахал на жаре.
Считаю эту работу ужасной, поэтому никогда не заказываю там, где пешие курьеры.
Это просто издевательство.
Те, кто ерничает выше, вы не поверите, но бывает не только 300, но и 30 р очень нужны, и хорошо если вас это никогда не коснется.
Ну а тот, кто говорит , что это "сложное" техническое исполнение - наверное учился в Яндекс практикуме :))

18
Ответить

Кто считает эту работу ужасной, тот на ней не работает.

Ответить

Поддержу человека, потерявшего свои деньги. Яндекс теперь выступает в качестве этакого злого помещика, отбирающего у крестьянина кровные заработанные копеечки. Мало того, что это очень тяжелая физически работа, так еще и оплата не сказать, чтобы норм. Дали бонус - забрали бонус, плати как хочешь. Ну что ж вы, Яндекс, в говно-то скатываетесь? Верните человеку деньги и исправьте баг в системе, и постыдитесь грабить своих сотрудников.

7
Ответить

Чувак жалуется на Яндекс, хотя сам попытался его обмануть и не оплачивать поездку, оставив на карте менее 49 руб. А когда не прокатило, стал ныть, что промокод сгорел :D

2
Ответить

С чего ты взял, что он пытался именно обмануть? Может человек просто заработался после 9 часовой смены на лютой жаре и забыл посмотреть сколько у него денег на карте, которую он привязал к поездке?

10
Ответить

"Работать приходитсяв любых условиях в жару и зной (как сейчас), в лютый холод, в грозу под проливным дождем и т.д."
- Чувак, нельзя жаловаться на то, что мы выбираем сами. Ты сам выбрал эту работу

4
Ответить

Не все работу могут выбирать

Ответить