SEO специалист: кто это и чем занимается?

В статье я подробно напишу, что означает термин SEO продвижение сайта, чем занимается человек, выбравший эту профессию. Вы узнаете, какими знаниями и навыками должен обладать специалист, как ему найти хорошо оплачиваемую работу, завоевать репутацию надежного и опытного исполнителя.Прочитав эту статью, вы значительно расширите свой кругозор. А еще вы получите инструкции, как попробовать себя в новой профессии и достигнуть карьерного роста. Ну что же, приступим к подробному разбору профессии.

SEO специалист кто это такой?

Любой бизнесмен хочет получить максимальную прибыль от продажи своих товаров или услуг. Чтобы реализовать продукцию или предоставить услуги населению, можно пойти традиционным путем:

SEO специалист: кто это и чем занимается?

Арендовать коммерческие помещения под магазин или салон красоты, парикмахерскую или другой объект. Затем нанять сотрудников и запустить проект, чтобы извлекать прибыль.

А можно сразу открыть представительство своего бизнеса в интернете — создать сайт и привлекать на него клиентов.

Часто два описанных варианта применяются совместно. Помимо содержания торговой точки и обслуживания клиентов в оффлайне, предприниматели зачастую ведут свой бизнес в интернете. Они предлагают дистанционную продажу товаров или заказ услуг в режиме онлайн.

Специалист по SEO продвижению — это важный сотрудник, от которого зависит успешность бизнеса в интернете. Этот фактор можно измерить:

1. Количеством потенциальных клиентов, которых удалось привлечь на сайт заказчика (ИП, юридического лица).

2. Объемом продаж, которые совершили пришедшие на сайт покупатели, что принесло прибыль заказчику.

Мы подошли вплотную к вопросу, seo специалист кто это и чем занимается данный работник. Его сфера деятельности — продвижение сайта в интернете по определенным ключевым запросам. Важно, чтобы о продвигаемом ресурсе узнали как можно больше клиентов. СЕО оптимизация предусматривает широкий фронт работ:

  • анализ конкурентов;
  • разработка семантического ядра;
  • написание уникального контента;
  • проработка ссылочного профиля;
  • создание репутации в сети.

Чем занимается SEO-специалист?

SEO-специалист — это профессионал, задача которого заключается в привлечении качественного трафик на сайт клиента, позиционируя его по стратегическим ключевым словам на первых страницах поисковых систем (Yandex, Yahoo, Bing, и Google в первую очередь), а также подгоняя под требования ранжирования. Для этого используются безопасные и актуальные методы.

SEO специалист: кто это и чем занимается?

Этот человек является фундаментальной фигурой в работе сайте: без него вести деятельность онлайн попросту невозможно. Из-за большого количества сайтов схожей тематики попасть в ТОП выдачи естественным образом не выйдет; более того, страница не получит трафик и конверсии, поскольку пользователь просто не сможет найти её.

Что должен знать и уметь?

SEO-специалист должен знать:

SEO специалист: кто это и чем занимается?
  • Как проводится внешняя и внутренняя оптимизация.
  • Специфику и требования поисковых систем.
  • Как правильно собирать семантическое ядро и где его применять.
  • Этапы проведения технического, комплексного аудита сайта.
  • Специфику работы с новым или уже готовым сайтом.
  • Как настраивать сервисы аналитики.
  • Проводить SEO консультации

Для seo-специалиста очень важно иметь аналитический склад ума и быть:

  • Инициативным.
  • Внимательным.
  • Стрессоустойчивым
  • Гибким.
  • Коммуникабельным.

Какими инструментами должен владеть SEO специалист?

SEO-специалисту нужно уметь работать не только с сервисами для поискового продвижения и анализа, но и с другими инструментами.

На рынке много сервисов для продвижения и анализа. Вот несколько из них: «Топвизор», Arsenkin, Megaindex, Content Watch, Screaming Frog, JustMagic. С их помощью можно, например, проверять позиции сайта, собирать и кластеризовать ключевые слова, анализировать конкурентов и делать много что ещё. SEO-специалист должен уметь работать с ними, иначе рутина отнимет у его большую часть времени — всё придётся делать «руками».

Кроме того, SEO-специалисту важно уметь пользоваться:

  • сервисами веб-аналитики «Яндекс Метрика» и Google Analytics — чтобы отслеживать, откуда на сайт приходит трафик, как ведут себя пользователи, какие показатели у разных страниц;
  • сервисами для вебмастеров «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console — чтобы оценивать индексацию в поисковых системах, контролировать работу сайта и то, как он представлен в поиске;
  • CMS, чтобы управлять сайтом и, например, прописывать метатеги и править статьи. Желательно, чтобы сеошник умел работать в популярных CMS — например, WordPress, Bitrix и Joomla;
  • пакетом MS Office, потому что он нужен для работы — например, в Word составляют ТЗ для копирайтеров и других специалистов, в Excel работают с семантикой и составляют отчёты.

Есть и другие сервисы, которые могут быть полезны в работе с SEO. Часто сеошники не осваивают все, а ыбирают несколько «под себя» и используют их.

Сколько зарабатывает SEO специалист и где искать вакансии?

Профессия SEO-специалиста востребована, поскольку оптимизация сайта помогает увеличить бесплатный органический трафик. Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату от 27 до 40 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона. По мере роста опыта повышается и уровень дохода: специалисты выбирают вакансии в офисах или работают удалённо с несколькими заказчиками или агентствами.

SEO специалист: кто это и чем занимается?

В последние два года зарплаты SEO-специалистов в России достигли уровня 100 тысяч рублей. Речь идёт об опытных профессионалах и московских заказчиках или работодателях.

SEO специалист: кто это и чем занимается?

Офисный сеошник работает, как и большинство сотрудников, с 8–10 утра до 17–19 вечера. На удалёнке специалист сам выстраивает свой график и регулирует количество заказов.

SEO — узкая область в маркетинге, где постоянно происходят изменения. Чтобы сделать карьеру в этой сфере, нужно разбираться в смежных областях. Для этого можно получить высшее образование в сфере IT, маркетинга, менеджмента.

Этапы работы SEO-специалиста

Продвижение сайта — это не то, чем можно заниматься как придётся. Работа состоит из определённых этапов, каждый из которых требует тщательности.

SEO специалист: кто это и чем занимается?

Аудит сайта

До того, как начать продвигать сайт, необходимо проверить, в каком он собственно состоянии находится. Поэтому первый этап работы SEO-специалиста — это аудит всех характеристик страницы с помощью инструментов анализа. Проверяют следующие моменты:

  • видимость сайта в поисковых системах;
  • лидеров среди аналогичных сайтов;
  • как устроены сайты конкурентов с точки зрения SEO;
  • приоритетные ключевые слова и фразы;
  • основные недостатки сайта и способы их исправить.

На основе этих данных специалист может подсчитать затраты и выстроить стратегию продвижения.

Сбор семантического ядра

На втором этапе специалист собирает ключевые слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковиках. Они необходимы для того, чтобы разработать структуру сайта, составить заголовки и метатеги, написать тексты и придумать анкоры для внешних ссылок на сайт.

Семантическое ядро может содержать тысячи ключевых запросов, процесс его подготовки долгий и трудоёмкий и может продолжаться и на других этапах продвижения.

Формирование структуры сайта

Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, чтобы выдавать релевантные сайты. В идеале под каждый важный ключевой запрос должна быть создана отдельная страница. Грамотно составленная структура привлечёт больше пользователей.

Внутренняя оптимизация

Следующий шаг — это подготовка страницы к продвижению, внутренняя оптимизация. Её можно условно разделить на несколько направлений.

  • Техническая оптимизация — это настройка индексирования, проверка скорости загрузки и корректного отображения на разных устройствах: компьютере, планшете, смартфоне.
  • Оптимизация контента включает доработку текстов и изображений, составление метатегов.
  • Коммерческий анализ — проверка контактных данных, корректной работы форм заказа, оплаты и обратной связи и страниц с описанием товаров.
  • Внутренняя перелинковка улучшит навигацию.
  • Работа над юзабилити и UX, возможно, совместно с UX-дизайнером.

Внешняя оптимизация

Чем больше качественных внешних ссылок на сайт, тем лучше он ранжируется поисковыми системами. Оптимальный вариант — это когда пользователи сами ссылаются на вас. Для этого на странице должно быть достаточно полезного контента. Можно также писать статьи для других ресурсов со ссылками на свой сайт или закупать ссылки на биржах, не забывая проверять, не наложены ли на донорский сайт санкции от поисковых систем.

Работа с конверсией

На этом этапе SEO-специалист проводит анализ поведенческих факторов пользователей и работает над увеличением конверсии. Для этого он проверяет, насколько сайт удобен и понятен, стоит ли что-то изменить в пользовательском интерфейсе или добавить дополнительные способы связи.

Кроме этого, он работает с отзывами, упрощает при необходимости формы заказа товаров и оптимизирует главные страницы.

У SEO-шника работа есть всегда, ведь задачи тянутся одна за другой. С обновлением алгоритмов нужно пересматривать оптимизацию сайта, актуализировать контент, собирать новые ключевые слова под меняющиеся запросы аудитории. Масштабы этих постоянных доработок могут зависеть от того, каких клиентов вы себе найдёте. Об этом ниже.

55
64 комментария
100 ₽

Денис, говорят, если громко обматюгать коллег — на звуки и крики сбегутся заказчики. Это правда?

Ответить

SEO специалист кто это такойДа не бойтесь уже ставить дефисы и тире. Они не мешают ПС считывать ключи, а людям всё-таки подают сигнал о качестве текста.
Хотя зачем я это пишу? Судя по профилю "автора", это очередные опусы от нейросетки для вывода своего сайта в топ за счёт виси.

7
Ответить

Диванные критики начали спамить комменты)

Ответить

"Деванные" начали "впамить"?
Ох ё.

5
Ответить

чем-чем, известно чем - спамит в мёртвых тематиках на сайте для лентяев

2
Ответить

>SEO специалист: кто это и чем занимается?

Шел 2023 год, а такие статьи всё еще появляются... Реально - лучше напишите кейс или что-то другое полезное. Там вам и настоящие хейтеры зайдут и активности побольше будет чем тут. Смысл от таких статей, которые уже по 150 раз написаны и ничего нового не приносят, кроме ссылок на сайт?

1
Ответить