Делегировать нельзя контролировать. Где поставишь запятую?

Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю — перед нами типичный предприниматель. Он достиг максимального развития на данном этапе и уперся в потолок. Проект не развивается, доход не растет.

Есть запрос на масштабирование, но времени в сутках перестало хватать, сил и энергии нет, ясности ума нет. Сам человек приближается к этапу выгорания и очень часто в таком состоянии не видит какой следующий шаг сделать. И продолжает гнать по накатанной.

Хочешь жить по-другому, подумай какие новые действия ты можешь делать, какие действия ты можешь делать по-другому и какие действия ты можешь больше не делать.

Как показывает моя практика у 96% моих клиентов с запросом на масштабирование есть проблемы с делегированием.

Что мы знаем о делегировании?

Делегирование бывает двух типов.

  • Первый, это когда можно не делать того, что не любишь и не умеешь. Просто передай задачу другому — делегируй. Мы можем делегировать нелюбимые действия, чтобы освободить время для более интересных задач. Клининговые службы, няни и гувернантки, онлайн образование, доставки готовой еды, свежих продуктов и цветов, массажисты и магазины, которые выезжают на дом, специалисты по маникюру, макияжу и обслуживанию домашних аквариумов с медузами — о, этот дивный новый мир, где можно доверить специалисту выполнение любой задачи, которая всегда вызывала стресс и сопротивление.

С делегированием того, что не любишь все понятно. А как насчет делегировать то, от чего кайфуешь, то, что приносит удовольствие, действия, в которых ты профессионал?

И это второй тип делегирования.

  • Итак, ты предприниматель, который много лет назад нащупал свои сильные стороны, нашел им максимально эффективное применение, стал экспертом и кайфовал от того, что делал. С каждым годом у тебя получалось все лучше. Компетенции росли, копился опыт — ты стал профессионалом, наступил на все грабли, собрал все шишки и продолжаешь кайфовать. В какой-то момент ты упираешься в невидимую стену, как будто прошел очередной уровень, собрал все алмазы и чтобы идти дальше нужно делать по-другому.

Кейс

В январе этого года ко мне в трекинг пришла Мария — главный дизайнер и собственник студии архитектуры и дизайна, более 11 лет на рынке, мама троих детей.

После стратегической сессии выявили истинный запрос: масштабирование семейного бизнеса, увеличение прибыли Х3 за год.

Почему бизнес не рос?

Оказалось, что Мария сама:

  • управляет командой
  • общается с каждым клиентом
  • осуществляет проектирование
  • контролирует
  • занимается документами
  • она же единственный ландшафтный дизайнер студии

Первый шаг был очевидным — делегировать текучку.

Что все это время останавливало Марию от поиска ассистента, от такого, казалось бы, простого и очевидного шага?

Основываясь на ответах Марии и выборке моих клиентов с похожим запросом, напрашивается вывод — у руководителей две проблемы с делегированием.

1. Некому делегировать.

Причина: страх увеличивать штат и зарплатный фонд. Поэтому топчемся на месте. Или страх не вывезти, то есть сотрудников мы наняли, а заказов нет, платить нечем. И третий страх — новым людям нужно уделить время, чтобы они вникли, а работы много, времени итак не хватает, сроки поджимают.

2. Страшно доверять.

Есть команда, но страшно доверять, вдруг не справятся. И руководители если все же решаются делегировать, то включают контроль. Доверяй, но проверяй — нас так учили. Это ведет к тому, что сотрудники начинают сомневаться в своих силах, а руководитель, находит подтверждение своим страхам.

Как мы в трекинге работаем с этими ограничениями.

Разберем на примере Марии.

  • Во-первых, мы включили логику и разобрали в каких случаях количество заказов может уменьшиться. Дело может быть в качестве услуги, либо в том, что недостаточное количество людей знают о такой услуге, то есть отсутствие или проблемы с рекламной подачей. Как решить? Разобраться, составить план и поработать над этими проблемами.
  • Во-вторых, поработали над тем, как научиться доверять. Да, здесь логика не поможет. Нужно начать с делегирования простого действия и потихоньку расширять зону доверия сотруднику. В качестве эксперимента, такой вот опыт.

Мария с мужем наняли себе ассистентов, которые на данном этапе помогают, но есть задача вырастить их в самостоятельных специалистов, заместителей.

Уже за январь доход увеличился на 50% относительно января прошлого года.

Более того руководители почувствовали, как работа стала двигаться быстрее. Они сами стали более эффективными. Расходы на з/п помощникам оказались значительно ниже того дохода, который стал возможен с появлением новых сотрудников.

Страх рассеялся и остальных специалистов нанимать стало проще.

За 6 месяцев + 4 новых сотрудника и доход компании вырос на 80% без вложений на рекламу.

Что поменялось у Марии?

  • появилось время на отдых
  • процесс реализации проектов постепенно передала в руки команды
  • перестала сама отвечать на входящие звонки
  • делегировала документооборот
  • фокус от операционки сместился на наставничество сотрудников и развитие студии в целом

Как результат, купила две квартиры в элитном ЖК.

Главные выводы.

1. Ты не можешь сделать больше, если уже делаешь на пределе своих возможностей. В сутках не 35 часов, по времени ограничены все. Ты можешь сделать больше лишь руками других людей!

2. Делая первый шаг на встречу страху, ты выходишь из комфортной зоны — это расширяет твои возможности и твой потенциал.

3. Делить ответственность — это нормально!

4. Человек из твоей команды имеет возможность развиваться, брать больше только в том случае, если он чувствует, что ему доверяют.

В итоге все только в выигрыше! Ты растёшь, команда развивается, прибыль увеличивается. Это важный шаг! Не жадничай, дай шанс людям проявить себя. И не контролируй, а доверяй. Попробуй, уверена тебе понравится!

2626
10 комментариев

Все четко . процес масштабирования и роста на любом этапе бизнеса и личности . Супер

1

Классный кейс и изложение мыслей!

1

Кайф! Такой приятный результат у клиента ❤️и без рекламы

1

Да, в данном случае, мы поняли, что ограничивает рост и исправили, а вот теперь, можно увеличить объёмы продаж с помощью рекламы

если есть жена/муж часть дел можно на них делегировать

1