Делегировать нельзя контролировать. Где поставишь запятую?
Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю — перед нами типичный предприниматель. Он достиг максимального развития на данном этапе и уперся в потолок. Проект не развивается, доход не растет.
Есть запрос на масштабирование, но времени в сутках перестало хватать, сил и энергии нет, ясности ума нет. Сам человек приближается к этапу выгорания и очень часто в таком состоянии не видит какой следующий шаг сделать. И продолжает гнать по накатанной.
Хочешь жить по-другому, подумай какие новые действия ты можешь делать, какие действия ты можешь делать по-другому и какие действия ты можешь больше не делать.
Как показывает моя практика у 96% моих клиентов с запросом на масштабирование есть проблемы с делегированием.
Что мы знаем о делегировании?
Делегирование бывает двух типов.
- Первый, это когда можно не делать того, что не любишь и не умеешь. Просто передай задачу другому — делегируй. Мы можем делегировать нелюбимые действия, чтобы освободить время для более интересных задач. Клининговые службы, няни и гувернантки, онлайн образование, доставки готовой еды, свежих продуктов и цветов, массажисты и магазины, которые выезжают на дом, специалисты по маникюру, макияжу и обслуживанию домашних аквариумов с медузами — о, этот дивный новый мир, где можно доверить специалисту выполнение любой задачи, которая всегда вызывала стресс и сопротивление.
С делегированием того, что не любишь все понятно. А как насчет делегировать то, от чего кайфуешь, то, что приносит удовольствие, действия, в которых ты профессионал?
И это второй тип делегирования.
- Итак, ты предприниматель, который много лет назад нащупал свои сильные стороны, нашел им максимально эффективное применение, стал экспертом и кайфовал от того, что делал. С каждым годом у тебя получалось все лучше. Компетенции росли, копился опыт — ты стал профессионалом, наступил на все грабли, собрал все шишки и продолжаешь кайфовать. В какой-то момент ты упираешься в невидимую стену, как будто прошел очередной уровень, собрал все алмазы и чтобы идти дальше нужно делать по-другому.
Кейс
В январе этого года ко мне в трекинг пришла Мария — главный дизайнер и собственник студии архитектуры и дизайна, более 11 лет на рынке, мама троих детей.
После стратегической сессии выявили истинный запрос: масштабирование семейного бизнеса, увеличение прибыли Х3 за год.
Почему бизнес не рос?
Оказалось, что Мария сама:
- управляет командой
- общается с каждым клиентом
- осуществляет проектирование
- контролирует
- занимается документами
- она же единственный ландшафтный дизайнер студии
Первый шаг был очевидным — делегировать текучку.
Что все это время останавливало Марию от поиска ассистента, от такого, казалось бы, простого и очевидного шага?
Основываясь на ответах Марии и выборке моих клиентов с похожим запросом, напрашивается вывод — у руководителей две проблемы с делегированием.
1. Некому делегировать.
Причина: страх увеличивать штат и зарплатный фонд. Поэтому топчемся на месте. Или страх не вывезти, то есть сотрудников мы наняли, а заказов нет, платить нечем. И третий страх — новым людям нужно уделить время, чтобы они вникли, а работы много, времени итак не хватает, сроки поджимают.
2. Страшно доверять.
Есть команда, но страшно доверять, вдруг не справятся. И руководители если все же решаются делегировать, то включают контроль. Доверяй, но проверяй — нас так учили. Это ведет к тому, что сотрудники начинают сомневаться в своих силах, а руководитель, находит подтверждение своим страхам.
Как мы в трекинге работаем с этими ограничениями.
Разберем на примере Марии.
- Во-первых, мы включили логику и разобрали в каких случаях количество заказов может уменьшиться. Дело может быть в качестве услуги, либо в том, что недостаточное количество людей знают о такой услуге, то есть отсутствие или проблемы с рекламной подачей. Как решить? Разобраться, составить план и поработать над этими проблемами.
- Во-вторых, поработали над тем, как научиться доверять. Да, здесь логика не поможет. Нужно начать с делегирования простого действия и потихоньку расширять зону доверия сотруднику. В качестве эксперимента, такой вот опыт.
Мария с мужем наняли себе ассистентов, которые на данном этапе помогают, но есть задача вырастить их в самостоятельных специалистов, заместителей.
Уже за январь доход увеличился на 50% относительно января прошлого года.
Более того руководители почувствовали, как работа стала двигаться быстрее. Они сами стали более эффективными. Расходы на з/п помощникам оказались значительно ниже того дохода, который стал возможен с появлением новых сотрудников.
Страх рассеялся и остальных специалистов нанимать стало проще.
За 6 месяцев + 4 новых сотрудника и доход компании вырос на 80% без вложений на рекламу.
Что поменялось у Марии?
- появилось время на отдых
- процесс реализации проектов постепенно передала в руки команды
- перестала сама отвечать на входящие звонки
- делегировала документооборот
- фокус от операционки сместился на наставничество сотрудников и развитие студии в целом
Как результат, купила две квартиры в элитном ЖК.
Главные выводы.
1. Ты не можешь сделать больше, если уже делаешь на пределе своих возможностей. В сутках не 35 часов, по времени ограничены все. Ты можешь сделать больше лишь руками других людей!
2. Делая первый шаг на встречу страху, ты выходишь из комфортной зоны — это расширяет твои возможности и твой потенциал.
3. Делить ответственность — это нормально!
4. Человек из твоей команды имеет возможность развиваться, брать больше только в том случае, если он чувствует, что ему доверяют.
В итоге все только в выигрыше! Ты растёшь, команда развивается, прибыль увеличивается. Это важный шаг! Не жадничай, дай шанс людям проявить себя. И не контролируй, а доверяй. Попробуй, уверена тебе понравится!
Все четко . процес масштабирования и роста на любом этапе бизнеса и личности . Супер
Благодарю!
Классный кейс и изложение мыслей!
Спасибо!
Кайф! Такой приятный результат у клиента ❤️и без рекламы
Да, в данном случае, мы поняли, что ограничивает рост и исправили, а вот теперь, можно увеличить объёмы продаж с помощью рекламы
если есть жена/муж часть дел можно на них делегировать
Это семейный бизнес жена дизайнер, а муж инженер и они же собственники
🔥🔥🔥 классный кейс и очень интересная подача информации!
Благодарю!