— Финансовые показатели зависят не только от региона, но и от формата. У формата «Бэби-клуба» одни показатели по прибыльности и окупаемости, у «Бэби-сада» другие. Это касается и инвестиций. Понятно, что в «Бэби-клуб» площадью 90-110 квадратных метров нужно вложить меньше, чем в сад минимальной площадью 150-170 квадратов. Поэтому у нас нет каких-то типовых финансовых моделей. Но есть точный учет первоначальных вложений по каждому партнеру в СRМ-системе. Мы отслеживаем, как меняются инвестиции с течением времени. Например, если еще два-три года назад срок окупаемости в среднем был 24 месяца, и это не зависело от региона, то теперь он может колебаться от 18 до 32 месяцев. Сады в Москве могут окупиться за год-полтора, у нас есть такие примеры. А в регионах это может быть до 2,5-3 лет. Рентабельность также зависит от формата. Но мы считаем, что если в первый год становления бизнеса рентабельность ниже 15%, то такой бизнес нашим партнерам не нужен. Обычно в первый год рентабельность 18-22%, во второй год 25-27%, а дальше уже может доходить и до 35-40%. В Казахстане, например, рентабельность всегда была выше, чем в России, и там 40-45% — это нормальные показатели. Но не сразу, конечно. В первые годы так не бывает ни у кого. Если говорить о прибыли в абсолютном выражении, то здесь тоже очень большой разброс. И цифры зависят не только от формата клуба или сада, но и от того, насколько качественно и ответственно партнер реализует все инструменты нашей бизнес-модели. Мы всех учим одинаково, всем оказываем одинаковую поддержку. Но в одном и том же городе в аналогичных районах могут быть совершенно разные показатели. В Москве в клубах франчайзи могут получать чистую прибыль от 150 до 400 тысяч рублей, а в садах от 500 тысяч до 1-1,2 миллиона. В регионах у нас пока мало садов, для статистики недостаточно. Но по клубам скажу, что они получают чистую прибыль от 100 до 350 тысяч рублей. Все цифры фиксируются в единой СRМ-системе, поэтому мы можем в любой момент времени посмотреть, как идут дела в том или ином клубе или саду.
Мне кажется, что "Бэйби клуб" застолбили за собой целый формат бизнеса. Как копиры называют "Ксерокс" а фотоаппарат мгновенной съемки называют "Палароид", так и "Бэйбиклуб" закрепилось за форматом для дошкольных учреждений.
Интересно читается.
мало того, что ребёнка в детский сад адаптировать нужно ещё и в беби клуб
В Бэби-клуб адаптировать совсем не нужно. Наоборот, Бэби-клуб снимает с родителей заботу об адаптации ребенка к саду. В Бэби-клубе занимаются с малышами с 3 месяцев и лучшую адаптацию к саду, чем с Бэби-клубом сложно представить. С 3 месяцев до 1,5 лет занятия проходят с мамами в бережной атмосфере. С 1,5 лет малыши, которые готовы отпустить маму и заниматься самостоятельно (а чаще всего это и происходит), развиваются в игре с профессиональными сотрудниками. В каждой группе детей (6-8 деток) работают двое взрослых (старший и младший педагоги). Они проводят занятия с учетом возрастных и психологических особенностей. Адаптация к социуму у малышей в Бэби-клубе проходит максимально бережно и эффективно. Проверено на собственном сыне и тысячах отзывов родителей.
Цифры бы вывели более структурно: паушал, роялти, окупаемость, из текста сложно вытаскивать.
Всю информацию по цифрам мы даем открыто и честно на сайте, в ходе переговоров, при обсуждении финансовой модели. Вы можете оставить заявку на сайте www.fr.baby-club.ru
Интересно, а "совет франчайзи" не заинтересован ли к тому, чтобы никого не брали в сеть. Зачем им новые конкуренты. Меньше народу - больше кислороду.
Совет франчайзи заинтересован в сильных партнерах. Они понимают, что чем больше сильных партнеров в сети, тем сильнее сеть, тем больше возможностей для развития, известнее бренд, а значит успешнее их бизнес. Здесь как раз обратная история.