«Однажды я не могла найти себе купальник для отпуска. Пришлось создать свой бренд»

«Однажды я не могла найти себе купальник для отпуска. Пришлось создать свой бренд»

Иногда такие ситуации — верный способ придумать продукт, который нужен не только самому создателю, но и множеству покупателей.

Так получилось у Екатерины Сметаниной, владелицы бренда купальников DEA Swimwear.

Екатерина получила профессию проектировщика зданий, работала в офисе. Работа нагоняла тоску, график не устраивал, доход тоже. Это было не то дело, которое зажигало и позволяло много зарабатывать.

Всё начало меняться в тот момент, когда к отпуску Екатерина попыталась найти себе купальник.

Ничего подходящего ей не попадалось: всюду неудачные расцветки и фасоны, которые портят даже идеальную фигуру, о качественной ткани можно было только мечтать. Тогда и мелькнула мысль: а что, если попробовать создать что-то своё?

Мысль постепенно превратилась в мечту, а дальше — в конкретную цель. Екатерина решила не набивать шишки самостоятельно и пойти на обучение по созданию бренда. В её семье никто не занимался бизнесом, сама она тоже работала в найме, поэтому предпринимательского опыта не было. Необходима была система запуска бизнеса и наставник, который мог бы в режиме реального времени отвечать на вопросы.

«Однажды я не могла найти себе купальник для отпуска. Пришлось создать свой бренд»

Искать поставщиков ткани пришлось долго, потому что в России не производят материал для пошива купальников. Понадобилось 4 месяца, чтобы выйти на подходящего поставщика бифлекса из Италии, да и то с ним периодически возникают сложности из-за санкций.

Ещё одна проблема — найти тех, кто качественно отошьёт купальники. Прежде чем запустить первую коллекцию DEA Swimwear в производство, пришлось перебирать разные ателье, отшивать образцы и вносить правки. Удачная модель получалась с пятой-седьмой попытки. Образцы тестировали на разных типах фигур, смотрели, как купальник держит форму при намокании.

В итоге Екатерина добилась того, что купальники красиво облегают фигуру и подчёркивают её достоинства. В то же время они очень качественно выполнены — с ровными швами, тканью, которая сохраняет первоначальный вид и цвет.

«Однажды я не могла найти себе купальник для отпуска. Пришлось создать свой бренд»

Купальники — ниша, которая довольно сильно зависит от сезонности. Вообще купальники нужны не только летом, так как люди могут поехать в отпуск в любой месяц — к примеру, в тёплую страну на новогодние каникулы, а ещё они ходят в бассейны. Но пик продаж всё же приходится на определённый период: он стартует в апреле-мае и длится примерно до середины июня, понемногу спадая к сентябрю.

Чтобы успеть к сезону продаж, над коллекцией нужно начинать работать уже в феврале. К марту-апрелю в идеале вы уже должны всё протестировать, проработать посадку и выпускать изделия в продажу.

Самую первую коллекцию бренда лучше не делать большой. У DEA Swimwear в ней было три модели в трёх цветах и трёх размерах.

На старте Екатерина вложила 120 000 рублей в рекламу бренда в соцсети ВКонтакте и в Яндекс.Директ. Сейчас бренд с собственным производством в Санкт-Петербурге активно развивается и движется к точке окупаемости.

77
1 комментарий

Очень интересная сфера. У меня когда-то было хобби- пошив нижнего белья. Купальник тоже пыталась сшить. Но это очень сложно, не с первого раза модель садится удачно.. приходится перешивать.. тяжёлый труд.

Очень хотелось бы взять у Екатерины интервью для нашего тг канала Женский Бизнес ❤️

Ответить