Монетизация опыта: какие площадки и сервисы использовать. Часть 2

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Продолжаем рассказывать про площадки и сервисы для монетизации контента. Во второй части: Boosty, Telegram, YouTube и платежные сервисы.

Где публиковать платный контент

Boosty — краудфандинговая платформа для монетизации контента. Внутри:

  • Самостоятельная настройка тарифов для подписчиков
  • Закрытые посты
  • Стримы
  • Статистика блога

Существует несколько уровней подписки, которые настраивают авторы платформы. Каждый из них предполагает особые условия и преимущества.

К примеру, базовый или начальный уровень — просмотр контента без возможности оставлять комментарии или задавать вопросы автору. Стоимость может быть минимальной — 50 руб. Подписка следующего уровня будет дороже, но за это пользователю нужно давать новый эксклюзивный контент. Блогеры могут делиться ранним доступом к контенту, юристы — методичками по составлению договоров для определенной ниши, а подкастеры — невошедшими фрагментами подкаста.

Количество уровней подписки и их стоимость автор блога определяет самостоятельно.

Размещать и продавать полноценные курсы на Boosty тоже можно. Когда мы изучали платформу, то наткнулись на редактора и руководителя контент-проектов Ирину Ильяхову. У нее богатый опыт в построении и управлении редакциями (построила продуктовую редакцию в Тинькофф Бизнесе).

Она запустила на платформе мини-курс: «Как откликаться на вакансии, чтобы вам отвечали». Его можно приобрести полностью или купить только отдельные видео. Очевидный плюс — не нужно платить за хранение видео на сервере.

Boosty подойдет для тех, кто хочет создавать небольшие инфопродукты, монетизировать свои увлечения, продавать консультации или наставничество. В блоге удобно делиться советами, кейсами, давать развернутые ответы на вопросы аудитории, публиковать видео.

Платформа помогает «приучить» аудиторию к платному контенту, чтобы в будущем они купили, например, большой онлайн-курс.

YouTube — видеохостинг. Есть возможность проводить прямые эфиры и делать короткий вертикальный контент.

Если рассматривать глобально, то на YouTube можно создать полноценный видео-курс с доступом по ссылке или хранить его в открытом доступе. Однако есть проблема: нет гарантии, что приватную ссылку не опубликуют где-то еще или участники не разошлют ее по другим чатам.

YouTube — скорее инструмент, чем полноценная платформа для продажи информационных продуктов. Чтобы общаться с учениками, делать рассылки, проверять домашние задания и вести аналитику нужны другие платформы.

Telegram — кроссплатформенный мессенджер с возможностью обмена, голосовыми и видеосообщениями, стикерами, фотографиями и файлами.

В мессенджере можно создать закрытый канал, доступ в который будет по специальной ссылке. Разнообразие форматов позволяет публиковать информацию разными способами.

Аудиосообщения как подкасты. Ограничений по длительности аудиосообщений в Telegram нет, поэтому один из вариантов использования — диктофон для записи подкастов. Однако есть несколько нюансов: запись ведется в режиме реального времени и отредактировать ее нельзя. Такой подкаст можно делать как импровизацию или заранее подготовить сценарий. Плюс — не требует больших затрат на оборудование. Достаточно вести запись в тихом месте и с качественным микрофоном в наушниках или телефоне.

Кружочки (видеоформат). Длится кружочек может до одной минуты, а использовать в качестве анонсов или важных коротких сообщений.

Видеофайлы. Размер файла не должен превышать 2 гб. Если есть подписка Premium, то 4 гб.

Видеочат как аналог вебинара. В мессенджере у каналов есть функция проведения прямых эфиров или видеочатов. Они могут служить для разных целей: общая встреча, лекция или вебинар. Во время видеочата или эфира участники могут включать микрофон и общаться со спикером. То есть, это альтернатива платформам для проведения вебинаров и видеоконференций.

В Telegram удобно вести экспертный канал, делиться опытом, продавать консультации или наставничество. В закрытом канале можно проводить марафоны или интенсивы с участниками, потому что все необходимые инструменты уже есть. Кстати, как использовать максимум от мессенджера рассказали здесь.

Какие платежные сервисы использовать

Если вы решили делать платный контент в Telegram или создать свою платформу для обучения, то вам понадобится интернет-эквайринг. Например, платежный сервис CloudPayments (входит в группу Cloud).

Интернет-эквайринг. Это — банковский термин, обозначающий технологию, благодаря которой можно оплачивать покупки и услуги в интернете. Интернет-эквайринг позволяет бизнесу автоматизировать прием онлайн-платежей не только на сайте, но и в мобильных приложениях.

Зачем нужен интернет-эквайринг:

  • Минимизировать действия клиента в момент оплаты покупки, которые помогают повысить конверсию онлайн-бизнеса
  • Автоматизировать часть процессов, связанных с отчетностью в ФНС, фискализацией
  • Реализовывать платежный сценарий, который хочет площадка или платформа

Согласно 54-ФЗ, платежные операции в интернете приравниваются к наличным расчетам, поэтому бизнес обязан пользоваться также онлайн-кассой или облачной кассой. Исключением являются самозанятые, компании, которые занимаются розничной торговлей, продажей товаров на ярмарках.

Еще один удобный инструмент оплачивать онлайн-платежи — платежная ссылка.

Платежная ссылка — способ онлайн-оплаты без сайта. Отправлять такую ссылку можно по электронной почте, в мессенджерах, социальных сетях или SMS.

Платежная ссылка может быть:

  • Универсальной для приема оплаты однотипной продукции
  • Одноразовой для продажи индивидуальных услуг (репетиторство, наставничество, консультация) или для доступа к закрытому Telegram-каналу

За последние 1,5 года более 20% партнеров CloudPayments в сфере инфобиза пользовались платежной ссылкой для получения оплаты.

Выводы

Площадки для размещения платного контента, которые рассмотрели в двух материалах:

  • АнтиТренинги и GetCourse — полный цикл создания онлайн-курсов, вебинаров и тренингов с интеграцией большого количества сервисов
  • YouTube — видеохостинг
  • Boosty — краудфандинговая платформа с подписной моделью
  • Telegram — кроссплатформенный мессенджер с возможностью проводить прямые трансляции и создавать закрытые каналы

Для продажи своей экспертизы существует множество платформ, способов доступа к контенту и взаимодействию с аудиторией. Такое многообразие позволяет подобрать наиболее удобные инструменты и площадки для платного контента. Вам остается только определить для себя цель информационного продукта, настроить интернет-эквайринг и запустить продажи.

А подключить интернет-эквайринг вы можете в CloudPayments →

77
1 комментарий

ClickContent - я тут продаю свой гайд и собираю донаты на др)

Ответить