​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

Как собрать аудиторию look-alike (похожий сегмент), каких результатов можно достичь и как это работает.

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

Look-alike аудитория - это сегмент похожих пользователей, которые по своему поведению в интернете, похожи на ваших клиентов, либо на потенциальных клиентов, оставляющих заявку на вашем сайте. Look-alike аудитория собирается на основе данных, которые у вас уже есть, это могут быть контактные данные клиентов, целевые действия (заявка, звонок), сегменты Метрики и т.д.

Пошагово разберем как собрать сегмент аудитории look-alike.

Будем собирать аудиторию пользователей, которые по своему поведению в интернете, похожи на тех, кто оставил заявку на нашем сайте.

1. Переходим в Яндекс Аудитории и нажимаем "Создать сегмент".

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

2. После нажатия на кнопку отобразиться список, в котором нужно выбрать Яндекс Метрику.

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

3. Выбираем счетчик Метрики - нажимаем "Достигшие цели" - выбираем цель. Даем название сегменту и нажимаем "Создать сегмент"

Создание сегмента по целям Метрики
Создание сегмента по целям Метрики

4. На основе созданного сегмента, будем собирать сегмент аудитории look-alike.

4.1. Нажимаем на три точки, которые находятся слева от созданного нами сегмента, далее "Сегмент похожих пользователей".

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

4. 2. С помощью ползунка можно регулировать количество подбираемой аудитории (точность/охват) в зависимости от целей рекламной кампании.

Создание сегмента похожих пользователей

В случае если собираетесь настраивать рекламную кампанию на получение заявок, рекомендую начать с более высокой точности (250 000 пользователей), для этого нужно передвинуть ползунок влево. В дальнейшем можно будет тестить и наращивать аудиторию, понемногу перемещая ползунок в сторону большего охвата.

При перемещении ползунка в сторону большего охвата, каждое деление прибавляет х2 к аудитории, начиная от 250 000 пользователей. На одном из моих проектов аудитория look-a-like стоит на 1 млн пользователей, схожесть сохраняется высокой.

После того как всё настроили, нажимаем "Создать сегмент" и ждем от 2-х часов пока соберется аудитория пользователей.

5. В аккаунте Яндекс Директ нужно будет добавить новое условие, для того чтобы у нас была возможность настроить рекламную кампанию на сегмент look-alike.

5. 1. Для этого переходим в аккаунт Яндекс Директ, нажимаем на пункт меню "Библиотека", далее "Ретаргетинг и аудитории".

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

5.2. Нажимаем на "+ Новое условие"

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

5.3. Создаем правило, оставляем нажатым "Выполнено хотя бы одно", далее выбираем "Сегмент Аудитории", который создали заранее (look-alike/похожий сегмент) и нажимаем "Сохранить".

​Про look-alike (похожий сегмент) в Яндекс Директ

Теперь вы можете использовать сегмент look-alike аудитории для показа объявлений рекламной кампании.

Как правило кампании на look-alike аудиторию запускают для расширения охватов и поиска новой аудитории в нише.

Я периодически запускаю рекламные кампании на похожий сегмент пользователей в разных нишах и на разных стратегиях, чаще всего результат - минимум лидов (2-3 шт.), либо их совсем нет, но бывает так, что приносит хорошие результаты.

При запуске рекламной кампании на аудиторию look-a-like, рекомендую начинать со стратегии "Максимум конверсий, оплата за конверсии". Так вы сможете провести тест без потери бюджета. В дальнейшем при необходимости, можно будет переводить на стратегию с оплатой за клики.

В прошлом месяце в очередной раз решил попробовать запустить РК на look-alike.

Результат: за 20 дней получили дополнительных 10 лидов.

Для ниши в которой стоимость продукта от 10 млн считаю это хорошим результатом.

Статистика рекламной кампании на look-alike
Статистика рекламной кампании на look-alike

Если остались вопросы, пишите в комментариях, либо лично мне в Telegram - @DanilAkhmetov

Портфолио и кейсы - keyskontekst.tilda.ws

1414
5 комментариев

Только называется это “lookalike” или совсем на худой конец “look-alike”, но никак не то что в статье.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Lookalike_audience

"Для ниши в которой стоимость продукта от 10 млн" а что за ниша такая?

может квартиры в москве или яхты/самолеты? промышленность, стройка?

Строительство домов