Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
Кто сказал, что наследство ‒ это всегда хорошо? К нам обратился производитель опор трубопровода, который доказал обратное. Мы получили в «дар» от предыдущего SEO-подрядчика кучу работ, которые необходимо было переделать. Но боятся трусы, а мы в агентстве ‒ делаем, да еще и + 175 лидов за месяц. Как? Не переключайтесь, сейчас расскажем.
Всем привет! На связи Дмитрий Шестаков и моя коллега Анастасия Хайнова, seo-специалист. Мы расскажем, как с «подарком» от предыдущего SEO-подрядчика увеличили трафик в 5 раз за 2,5 года на сайте производителя элементов трубопровода.
Наследство или почему мы были в шоке?
В далеком 2016 году к нам в агентство на продвижение пришел сайт челябинского производителя элементов трубопровода ‒ ПРОФНЕФТЕГАЗ.
На проекте был сайт, который использовать было так же неудобно, как пытаться съесть суп вилкой.
Представьте, что сотрудники компании каждый раз для поиска нужной товарной позицию в номенклатуре шли на сайт конкурента! Это просто пи ой-ой!
Мы не отчаялись, а бросили себе вызов. В результате у нас получился сайт, который удобен и прост (даже для наших бабушек).
Мы добавили конверсионных элементов и разложили всю номенклатуру по полочкам.
Клиент был доволен активным стартом, и остался на SEO-продвижение.
Но позже что-то пошло не так ‒ трафик стал падать. Оказалось, что наша SEO магия не сработала на 100%.
В итоге в 2019 году клиент ПРОМНЕФТЕГАЗ ушел к другому подрядчику…Но и там не задержался надолго.
Спустя 2 года заказчик вернулся, но не один, а с «наследством»…И здесь началось все самое интересное.
В «дар» мы получили большой список того, что нужно было переделать после другого подрядчика, в том числе низкий трафик из поисковых систем и печальную историю с заявками.
Спойлер: мы поплакали, потому что пул работ был достаточно обширен.
Чтобы вы понимали, на момент возвращения (начало 2021 года) у клиента было всего 44 заявки за месяц и трафик в 633 перехода из поисковых систем (данные за февраль 2021 года).
Мы провели «работу над ошибками». Результат не заставил себя ждать. Трафик стал расти. А вместе с ним и лиды.
Всего с начала 2021 года по 30.06.2023 мы принесли клиенту 5735 лидов.
Что мы сделали с «наследством» после возвращения клиента?
В первую очередь мы провели аудит.
Ну, знаете, аудит сайта ‒ это как поход к стоматологу. Никто не хочет идти, но зубы же нужно проверять!
Так и с сайтом: симпатичный снаружи, но с капризными монстрами внутри (как из рекламы жвачки).
После аудита и литра пролитых слез мы начали активную кампанию по восстановлению проекта.
- Снесли поддомены.
У сайта были поддомены:
Все эти поддомены ‒ копии основного сайта. Пользы нуль, как и толку в не геозависимых ключевых запросах.
С поддоменов настроили редирект на основной сайт.
- Отредактировали PDF файлы стандартов (ОСТ, ГОСТ).
Мы удалили все лишние ссылки, которые вели на «левые» сайты. Добавили ссылки на сайт https://promng.ru/ (всего отредактировано 165 шт).
- Заменили старую микроразметку на новую.
P.S. Микроразметка сайта ‒ это код, который нужно добавить на веб-страницу для помощи поисковым системам в структурировании информации на сайте.
Он предоставляет дополнительные данные о контенте страницы: заголовках, авторах, датах публикации и др. Это помогает поисковым системам лучше понять, о чем идет речь на сайте, и определить его важность.
В результате сайт получает лучшие позиции в поисковой выдаче.
- Удалили текст после заголовка H1.
Н1 ‒ это босс заголовков. Лишняя информация под ним ‒ ни к чему.
А что мы еще сделали для увеличения трафика?
На предыдущих работах (к сожалению) мы не остановились. Религия не позволяла. Нам нужно было довести дело до конца, а вернее ‒ до лидов. Поэтому:
- Обновили семантику.
Например, запросы для страницы https://promng.ru/opory/ost-36-146-88/opora-kkh-korpusnaya-khomutovaya.html:
- Создали раздел «Блог».
Написали много статей для привлечения «информационного» трафика, который помогает продвижению коммерческого:
Кстати, с информационных страниц по сей день приходят заявки.
- Наполнили карточки уникальными описаниями.
Уникальность ДО редактуры составляла около 50 %. Мы увеличили до 80%.
Помимо уникальности проверили на риск попадания текста по фильтры Яндекса. Сейчас риски минимальны.
- Заменили стоковые фото на уникальные.
Фото ДО ‒ это стоковые фото из интернета.
Фото ПОСЛЕ ‒ оригинальные фотографии.
- Поработали над скоростью загрузки.
Скорость для десктоп версии сайта удалось повысить до зеленой зоны:
Скорость для мобильных до желтой зоны:
Целевая аудитория в основном попадает на сайт с компьютеров. Но и ручная проверка загрузки сайта на мобильных устройствах не выявила проблем ‒ он загружается быстро.
Кстати, мы выявили, что у большинства проанализированных конкурентов из Топа скорость загрузки также не достигает зеленой зоны.
- Оптимизировали страницы под мобильную версию.
- Поработали со структурой ‒ создали новые страницы под запросы.
Вот так выглядел сайт на момент прихода на продвижение в 2016 году (7 разделов в каталоге):
А вот так выглядел сайт на момент ухода к другому подрядчику (расширили структуру, в каталоге 14 категорий, приоритетная категория «Опоры» выведена в верхнюю часть каталога):
Ну и самое интересное ‒ сайт на 2023 год. Расширили структуру, проработали раздел опоры:
Сравнение трафика на момент прихода сайта на продвижение (2016 год) и трафика сегодня:
Спустя время, мы пришли к таким результатам по трафику и лидам:
И все это мы сделали самостоятельно, несмотря на неприятный «багаж» нашего клиента, который решил попробовать «что-то еще».
Попробовал? Не получилось? Не страшно. Мы всегда готовы помочь.
Кстати, если у вас есть похожая проблема со странным «наследством» от предыдущих подрядчиков или вы просто хотите получить бесплатную консультацию маркетолога ‒ приходите к нам в агентство.
Мы не просто расскажем и покажем, но и принесем лиды.
Когда трафик вырос в 4 раза, а диды только в 2 раза. Либо из-за внесённых изменений упала конверсия из трафа в лиды (например контакты ушли из первого экрана, судя по скринам это не так), либо был осуществлён нагон нецелевого информационного трафика. По факту интересно какой раздел дал траф и не дал лидов, то есть от каких работ в принципе можно было отказаться? Может быть блог?
Зависимость лидов от количества трафика неоспорима, но не всегда пропорциональна (по нашему опыту). В нашем случае мы добавили блог, появилась доля нецелевого трафика. Но этот траф помог нам в итоге с продвижением целевых страниц. А еще с блога приходят лиды.
Владельцы сайтов как всегда... Месяц в агентстве, 2 недели у фрилансера, потом еще в другом агентстве - скачут туда-сюда, а потом удивляются, что эффекта нет. За ценой видимо гонятся, но скупой платит дважды.
Согласен, многие владельцы сайтов ищут дешевые и быстрые решения, надеясь на мгновенные результаты. Однако, как показывает опыт, такой подход редко приводит к успеху.
"Скачки туда-сюда" могут привести к потере целостности и последовательности в работе, что негативно скажется на результате.
В последнее время часто вижу на любом сайте раздел "блог". Неужели это действительно какая-то супер действенная штука?
Модно сейчас вести блог
Анастасия, блог - действенная штука. По крайней мере на конкретном проекте.
Да, много заявок (по данным сервиса отслеживания заявок) приходит именно со статей + информационный трафик помогает коммерческим страницам расти за счет перелинковки и улучшения поведенческих факторов.