Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Кто сказал, что наследство ‒ это всегда хорошо? К нам обратился производитель опор трубопровода, который доказал обратное. Мы получили в «дар» от предыдущего SEO-подрядчика кучу работ, которые необходимо было переделать. Но боятся трусы, а мы в агентстве ‒ делаем, да еще и + 175 лидов за месяц. Как? Не переключайтесь, сейчас расскажем.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Всем привет! На связи Дмитрий Шестаков и моя коллега Анастасия Хайнова, seo-специалист. Мы расскажем, как с «подарком» от предыдущего SEO-подрядчика увеличили трафик в 5 раз за 2,5 года на сайте производителя элементов трубопровода.

Наследство или почему мы были в шоке?

В далеком 2016 году к нам в агентство на продвижение пришел сайт челябинского производителя элементов трубопровода ‒ ПРОФНЕФТЕГАЗ.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

На проекте был сайт, который использовать было так же неудобно, как пытаться съесть суп вилкой.

Представьте, что сотрудники компании каждый раз для поиска нужной товарной позицию в номенклатуре шли на сайт конкурента! Это просто пи ой-ой!

Мы не отчаялись, а бросили себе вызов. В результате у нас получился сайт, который удобен и прост (даже для наших бабушек).

Мы добавили конверсионных элементов и разложили всю номенклатуру по полочкам.

Клиент был доволен активным стартом, и остался на SEO-продвижение.

Но позже что-то пошло не так ‒ трафик стал падать. Оказалось, что наша SEO магия не сработала на 100%.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

В итоге в 2019 году клиент ПРОМНЕФТЕГАЗ ушел к другому подрядчику…Но и там не задержался надолго.

Спустя 2 года заказчик вернулся, но не один, а с «наследством»…И здесь началось все самое интересное.

В «дар» мы получили большой список того, что нужно было переделать после другого подрядчика, в том числе низкий трафик из поисковых систем и печальную историю с заявками.

Спойлер: мы поплакали, потому что пул работ был достаточно обширен.

Чтобы вы понимали, на момент возвращения (начало 2021 года) у клиента было всего 44 заявки за месяц и трафик в 633 перехода из поисковых систем (данные за февраль 2021 года).

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Мы провели «работу над ошибками». Результат не заставил себя ждать. Трафик стал расти. А вместе с ним и лиды.

Всего с начала 2021 года по 30.06.2023 мы принесли клиенту 5735 лидов.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Что мы сделали с «наследством» после возвращения клиента?

В первую очередь мы провели аудит.

Ну, знаете, аудит сайта ‒ это как поход к стоматологу. Никто не хочет идти, но зубы же нужно проверять!

Так и с сайтом: симпатичный снаружи, но с капризными монстрами внутри (как из рекламы жвачки).

После аудита и литра пролитых слез мы начали активную кампанию по восстановлению проекта.

  • Снесли поддомены.

У сайта были поддомены:

Все эти поддомены ‒ копии основного сайта. Пользы нуль, как и толку в не геозависимых ключевых запросах.

С поддоменов настроили редирект на основной сайт.

  • Отредактировали PDF файлы стандартов (ОСТ, ГОСТ).

Мы удалили все лишние ссылки, которые вели на «левые» сайты. Добавили ссылки на сайт https://promng.ru/ (всего отредактировано 165 шт).

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
  • Заменили старую микроразметку на новую.

P.S. Микроразметка сайта ‒ это код, который нужно добавить на веб-страницу для помощи поисковым системам в структурировании информации на сайте.

Он предоставляет дополнительные данные о контенте страницы: заголовках, авторах, датах публикации и др. Это помогает поисковым системам лучше понять, о чем идет речь на сайте, и определить его важность.

В результате сайт получает лучшие позиции в поисковой выдаче.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
  • Удалили текст после заголовка H1.

Н1 ‒ это босс заголовков. Лишняя информация под ним ‒ ни к чему.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

А что мы еще сделали для увеличения трафика?

На предыдущих работах (к сожалению) мы не остановились. Религия не позволяла. Нам нужно было довести дело до конца, а вернее ‒ до лидов. Поэтому:

  • Обновили семантику.

Например, запросы для страницы https://promng.ru/opory/ost-36-146-88/opora-kkh-korpusnaya-khomutovaya.html:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
  • Создали раздел «Блог».

Написали много статей для привлечения «информационного» трафика, который помогает продвижению коммерческого:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Кстати, с информационных страниц по сей день приходят заявки.

  • Наполнили карточки уникальными описаниями.
Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Уникальность ДО редактуры составляла около 50 %. Мы увеличили до 80%.

Помимо уникальности проверили на риск попадания текста по фильтры Яндекса. Сейчас риски минимальны.

  • Заменили стоковые фото на уникальные.

Фото ДО ‒ это стоковые фото из интернета.

Фото ПОСЛЕ ‒ оригинальные фотографии.

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
  • Поработали над скоростью загрузки.

Скорость для десктоп версии сайта удалось повысить до зеленой зоны:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Скорость для мобильных до желтой зоны:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Целевая аудитория в основном попадает на сайт с компьютеров. Но и ручная проверка загрузки сайта на мобильных устройствах не выявила проблем ‒ он загружается быстро.

Кстати, мы выявили, что у большинства проанализированных конкурентов из Топа скорость загрузки также не достигает зеленой зоны.

  • Оптимизировали страницы под мобильную версию.
Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?
  • Поработали со структурой ‒ создали новые страницы под запросы.

Вот так выглядел сайт на момент прихода на продвижение в 2016 году (7 разделов в каталоге):

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

А вот так выглядел сайт на момент ухода к другому подрядчику (расширили структуру, в каталоге 14 категорий, приоритетная категория «Опоры» выведена в верхнюю часть каталога):

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Ну и самое интересное ‒ сайт на 2023 год. Расширили структуру, проработали раздел опоры:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Сравнение трафика на момент прихода сайта на продвижение (2016 год) и трафика сегодня:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

Спустя время, мы пришли к таким результатам по трафику и лидам:

Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

И все это мы сделали самостоятельно, несмотря на неприятный «багаж» нашего клиента, который решил попробовать «что-то еще».

Попробовал? Не получилось? Не страшно. Мы всегда готовы помочь.

Кстати, если у вас есть похожая проблема со странным «наследством» от предыдущих подрядчиков или вы просто хотите получить бесплатную консультацию маркетолога ‒ приходите к нам в агентство.

Мы не просто расскажем и покажем, но и принесем лиды.

1414
22 комментария

Когда трафик вырос в 4 раза, а диды только в 2 раза. Либо из-за внесённых изменений упала конверсия из трафа в лиды (например контакты ушли из первого экрана, судя по скринам это не так), либо был осуществлён нагон нецелевого информационного трафика. По факту интересно какой раздел дал траф и не дал лидов, то есть от каких работ в принципе можно было отказаться? Может быть блог?

3
Ответить

Зависимость лидов от количества трафика неоспорима, но не всегда пропорциональна (по нашему опыту). В нашем случае мы добавили блог, появилась доля нецелевого трафика. Но этот траф помог нам в итоге с продвижением целевых страниц. А еще с блога приходят лиды.

1
Ответить

Владельцы сайтов как всегда... Месяц в агентстве, 2 недели у фрилансера, потом еще в другом агентстве - скачут туда-сюда, а потом удивляются, что эффекта нет. За ценой видимо гонятся, но скупой платит дважды.

2
Ответить

Согласен, многие владельцы сайтов ищут дешевые и быстрые решения, надеясь на мгновенные результаты. Однако, как показывает опыт, такой подход редко приводит к успеху.

"Скачки туда-сюда" могут привести к потере целостности и последовательности в работе, что негативно скажется на результате.

Ответить

В последнее время часто вижу на любом сайте раздел "блог". Неужели это действительно какая-то супер действенная штука?

1
Ответить

Модно сейчас вести блог

2
Ответить

Анастасия, блог - действенная штука. По крайней мере на конкретном проекте.

Да, много заявок (по данным сервиса отслеживания заявок) приходит именно со статей + информационный трафик помогает коммерческим страницам расти за счет перелинковки и улучшения поведенческих факторов.

Ответить