Ровно так же надо думать об отстройке от конкурента и уникальном торговом предложении, определить стратегию бизнеса и продукта, понять подходы к масштабированию, посчитать экономику бизнеса, хотя бы построить P&L, очень неплохо бы разобраться в методике обучения и понять, в чём добавленная стоимость образовательного продукта. Всему этому, конечно, не учат. Потому что этому и невозможно научить на лекциях в группах по 100–200 человек.
Лучший образовательный проект на данный момент в России. Если сравнивать качество со спамерами из GB - в отусе учат тому, с чем можно идти и работать миддлом, имея начальный опыт, а не вот эти курсы для новичков, от которых толку ноль.
Позволю себе вставить пять копеек на тему преподавательского состава.
Начну немного издалека, чтобы было понятно к чему я веду. Как-то проходил повышение квалификации (инженерная техническая специальность, неважно какая) и спросил у одного довольно авторитетного человека почему он не преподает в вузе. Он ответил, что в вузе доля заинтересованных студентов, которые затем останутся в отрасли, очень мала - порядка 10-15% - и исключительно ради них стараться нет особого желания. Что касается курсов повышения квалификации, на которых он читал лекции, там присутствали практикующие инженеры с опытом от 5 лет и заинтересованых в получении новых знаний и навыков как правило более 50%. Помимо того, что этот человек был профессионалом высокого класса, он также обладал харизмой и светящимися глазами - как показатель того, что человек находится на своем месте. Богатого педагогического опыта у него не было, но это не мешало ему быть более интересным чем 95% преподавателей в институте.
Отус чем-то напоминает эти курсы, поскольку доля преподавателей-практиков довольно высока. Но среди "звезд-практиков", которые могут создать отличный курс, по моим наблюдениям мало тех, кто готов отчитать этот курс более чем двум потокам слушателей, поскольку профессионалов рутина отталкивает: из раза раз повторять одно и то же. При этом курс за авторством практикующих "звезд" - зачастую более ценный, релеватный и полезный по сравнению с курсами, авторами которых являются преподаватели, работающие на полной ставке.
А вот после того как "звездный" автор курса провел один-два потока, приходят на помощь педагоги, для которых образовательный процесс - призвание. Они могут отшлифовать курс уже на основе своего педагогического опыта. Таким образом автор курса здесь выступает как инноватор или основатель стартапа, а педагог, принимающий эстафету, - операционист или исполнительный директор компании, когда бизнес-модель найдена и стартап уже перестал быть стартапом.
Весь мой опус к тому, что хотелось бы видеть больше курсов за авторством "звёзд", которые бы далее вели штатные преподаватели) У нас в стране много крутых спецов, но по разным причинам они не хотят вести курсы постоянно, но я думаю, что можно их уговорить принять участие в создании курсов и участия хотя бы в первом потоке.
Про что статья? С чем должен уйти читатель?
Скажу прямо, из написанного ничего не понял. Кроме простой и банальной мысли – что онлайн школа это бизнес. Который должен деньги приносить.
Автор хотя бы какой-нибудь пример вставил из практики создания своей школы, чтобы мысли свои как-то иллюстрировать.
Хотя бы приблизительно очертил круг тем, которым обучают в его школе.
Спасибо большое, что поделились!
Прекрасно!
Отличные мысли.