Запуск онлайн-школы: три правила

Два года назад я с партнёром запустил онлайн-школу Otus.ru. На старте я вложил несколько миллионов своих денег и получил грант от «Фонда Бортника», чуть позже мы привлекли два инвестиционных раунда.

2020

Позволю себе вставить пять копеек на тему преподавательского состава.

Начну немного издалека, чтобы было понятно к чему я веду. Как-то проходил повышение квалификации (инженерная техническая специальность, неважно какая) и спросил у одного довольно авторитетного человека почему он не преподает в вузе. Он ответил, что в вузе доля заинтересованных студентов, которые затем останутся в отрасли, очень мала - порядка 10-15% - и исключительно ради них стараться нет особого желания. Что касается курсов повышения квалификации, на которых он читал лекции, там присутствали практикующие инженеры с опытом от 5 лет и заинтересованых в получении новых знаний и навыков как правило более 50%. Помимо того, что этот человек был профессионалом высокого класса, он также обладал харизмой и светящимися глазами - как показатель того, что человек находится на своем месте. Богатого педагогического опыта у него не было, но это не мешало ему быть более интересным чем 95% преподавателей в институте.

Отус чем-то напоминает эти курсы, поскольку доля преподавателей-практиков довольно высока. Но среди "звезд-практиков", которые могут создать отличный курс, по моим наблюдениям мало тех, кто готов отчитать этот курс более чем двум потокам слушателей, поскольку профессионалов рутина отталкивает: из раза раз повторять одно и то же. При этом курс за авторством практикующих "звезд" - зачастую более ценный, релеватный и полезный по сравнению с курсами, авторами которых являются преподаватели, работающие на полной ставке.

А вот после того как "звездный" автор курса провел один-два потока, приходят на помощь педагоги, для которых образовательный процесс - призвание. Они могут отшлифовать курс уже на основе своего педагогического опыта. Таким образом автор курса здесь выступает как инноватор или основатель стартапа, а педагог, принимающий эстафету, - операционист или исполнительный директор компании, когда бизнес-модель найдена и стартап уже перестал быть стартапом.

Весь мой опус к тому, что хотелось бы видеть больше курсов за авторством "звёзд", которые бы далее вели штатные преподаватели) У нас в стране много крутых спецов, но по разным причинам они не хотят вести курсы постоянно, но я думаю, что можно их уговорить принять участие в создании курсов и участия хотя бы в первом потоке.

3
Ответить