Почему не стоит бояться делать бизнес с незнакомцами?

Пост моей боли. Тема номер один в жизни почти любого предпринимателя – это как заработать. Те, кто будут читать эту заметку, должны сразу понимать, если слово «бизнес» затрагивает ваши чувства верующего в Маркса, то листайте дальше, этот топик вам не понравится.

Небольшой факт-чекинг

Бизнес – это что? Купить-продать-сделать-продать-"обмануть"-продать-заработать или предпринять. К чему я? Так вот, любой бизнес основан на том, чтобы что-то продать. Факт.

К великому сожалению в нашей стране хайп по поводу того, как сложно делать бизнес не утихает. Факт.

Получается, что в нашей стране сложно что-то продать. Факт?

Ответа на этот экзистенциальный вопрос просто не существует, да и цель этой статьи явно не в том, чтобы показать график, на котором вы увидите, что вот сейчас надо заняться бизнесом, пускай крекерным, скупать крекеры, потому что они как гречка, в цене только растут, и это продолжится по самым скупым оценкам аналитиков до декабря 2030 года. Чушь

Однако рост возможен не только через вложения, поиски новых ниш и пр., но и с помощью новых партнеров. Вы вообще знали, что почти все иностранные компании, которые сейчас спешно уходят из России, заходили на российский рынок через российских партнеров? Так вот, иногда даже незнакомцы могут оказаться лучшей нишей.

Хотя может счастье и в сырных крекерах, но эта статья опять же не об этом. В этом, назовем его, мысленном обзоре всего одна главная идея: не надо сса** незнакомцев.

Вот недавний случай из моей жизни, который вынудил сесть и в режиме реального времени написать эту статью.

Один мой давний товарищ, который еще с нулевых занимается производственным бизнесом, отказался от суправыгодного инвестиционного предложения, а знаете почему?

Нет, ну я то не знаю, кто этот человек, вдруг кинет, а вдруг еще что-то

Пшик

Ну и я просто не смог переубедить знакомого, что можно избежать любого обмана, который он только может и не может помыслить. К примеру, посмотрите на сводку новостей РБК, в котором каждый день рыночные игроки укрупняются, разводятся и снова сходятся. Особенно это актуально тогда, когда кризис, ради выживания. Более того, они и расходятся также легко как сходятся.

О чем я?

Пример номер один

У вас есть бизнес. Есть человек, который хочет купить долю в нем, а он мутный тип, а я его не знаю, а я в школе с ним не учился, случайно пиво выпили, а он предлагает мне вложиться, а я ему долю отдам, а он меня кинет, а я останусь без всего и потеряю все то, что так долго строил. Как видите в этой истории очень много «а я», «а он» … Кстати, в обратную сторону этот пример не менее актуален, когда вы предлагаете купить долю в вашем деле, «а он» сомневается.

Пример номер два

Вы, сидя на диване, строите грандиозные планы по открытию бизнеса, как вдруг у вас появляется действительно светлая идея, на которой можно, без шуток, заработать, но у вас не хватает денег, чтобы реализовать идею в некую материю. Тут вы начинаете задумываться о том, что можно предложить «Коляну» вложиться, а потом решительно отбрасываете эту мысль, т.к. «Колян» может кинуть, и продолжаете сидеть на диване. Забавно, что, по мнению «Коляна», скорее всего, ваша бизнес-идея – это развод или заговор.

Вывод

В этих примерах очевидно, что страх очень сильный демотиватор в делах, как диванного, так и реального предпринимателя. Так вот, если я был бы волшебником, то эта статья была бы заклинанием, которое развеивает все страхи по этому поводу

Заклинание

Возможно для кого-то следующее предложение покажется издевательским, но оно имеет место быть. Право, применительно к бизнесу, это, скорее, система различных механизмов, которые помогают структурировать отношения с другими людьми, защититься. Все эти механизмы, вы не поверите, реально работают. Корпоративный договор, опционы, совместное предприятие и пр. – это не просто магический набор слов, это те самые инструменты в портфеле каждого предпринимателя, которые позволяют ему при реализации совместных проектов не потерять то, что он имеет и вкладывает в общее дело.

Если у вас есть личные примеры, почему не зашли в JV, испугались инвестора или фаундера, будет интересно послушать! Можно в ЛС, если есть чувствительные моменты

P.S.> почти уверен, что аудитория VC с радостью входит в JV

2 комментария

Истина где-то посередине, совсем уж с проходимцами не стоит делить идеи и дела, с друзьями заняться этим легко но сохранить дружеские отношения будет очень сложно)

1
Ответить

Ирония только в том, что всего 10% компаний и/или людей входят в отношения со злыми намерениями, поэтому где-то вокруг нас 90% порядочных, а с друзьями сложно разделить сферы влияния в любых проектах, даже самых незначительных...

1
Ответить