Что такое чек-лист и как его сделать?

Что такое чек-лист и как его сделать?

На данный момент многие проекты имеют проблему с неправильной постановкой задач, и для ее решения составляются чек-листы. Но у многих возникает вопрос, что это такое и как правильно их вести?

Поэтому мы решили рассказать о том, как правильно составлять чек-листы и что для этого нужно.

Что такое чек-лист?

Чек-лист — это инструмент, который помогает систематизировать и контролировать выполнение задач. Он представляет собой список действий, которые необходимо выполнить в определенном порядке, чтобы достичь желаемого результата.

Чек-листы используются в различных областях деятельности — от управления проектами до медицинской практики. Они помогают упростить процесс выполнения задач, снизить вероятность ошибок и улучшить качество работы. Наша студия тоже не исключение, и в процессе работы команд также используются определенные наборы задач.

Основные преимущества использования чек-листов:

  • Систематизация работы, позволяет разбить сложную задачу на более мелкие подзадачи, что упрощает ее выполнение.
  • Сокращение затрачиваемого времени на выполнение задачи, так как имеются все необходимые шаги для достижения результата.
  • Улучшение качества работы, позволяет снизить вероятность ошибок, за счет четко расписанных задач.
  • Удобство использования, может быть создан в любом формате — от бумажного до электронного — что делает его удобным в работе.
  • Возможность контроля, дает возможность отслеживать процесс выполнения задач и их прогресс.

Где используются чек-листы?

Мы разобрались, что такое чек-лист. Теперь нужно разобраться, где используются подобные списки и для кого они подходят!

Приведем несколько примеров:

1. Управление проектами.

Могут быть использованы для контроля выполнения задач в рамках проекта. Упрощают работу всей команды, где каждый знает, что нужно делать.

Благодаря такому подходу коллектив начинает максимально продуктивно работать и своевременно выполнять поставленные задачи.

2. Медицинская практика.

Также используются для контроля выполнения процедур в медицинской практике, что в разы облегчает работу медработникам и пациентам.

Давайте рассмотрим пример врачей общей практики, где многие пациенты испытывают трудности в понимании того, что им нужно сделать в первую очередь после приема у доктора. После того, как врач поставил человеку диагноз, он дает пациенту необходимое руководство по дальнейшим действиям. Если в этот процесс внедрить использование чек-листов, то это поможет сотрудникам мед. учреждений выполнять свою работу с посетителями более быстро и четко.

Давайте подробнее рассмотрим, в каких случаях применяются такие списки:

  • Проверка идентификации пациента: проверка имени, фамилии, даты рождения и номера медицинской карты и т. д.
  • Проверка правильности диагноза.
  • Проверка наличия картотеки пациента.
  • Проверка наличия всех необходимых, выписанных по диагнозу, препаратов и направлений.
  • Проверка наличия всех необходимых документов, если имеется серьезные диагнозы, включая согласие на операцию, и результаты обследований.
  • Проверка наличия надлежащей подготовки операционной команды.

3. Бизнес.

На практике многие пользуются чек-листами, для контроля выполнения задач в бизнесе, например, при проведении инвентаризации или при подготовке ко встрече с клиентом — это экономит огромное количество время предпринимателям.

Можем привести в пример нашу компанию, которая увеличивает свою эффективность с помощью правильной постановки задач:

  • Внедрение использования чек-листов в работе всех сотрудников.
  • Обучение персонала компании использованию чек-листов и контроль правильности применения.
  • Регулярное анализирование результатов работы с использованием чек-листов и проведение корректировки процесса работы, в случае необходимости.
  • Оценка эффективности использования, на основе улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения объема заказов и повышения уровня удовлетворенности клиентов
  • Регулярное информирование сотрудников компании о результатах использования чек-листов и привлечение их к участию в улучшении процесса работы.
  • Организация систем наград, за лучшие результаты работы, с использованием чек-листов, и мотивирование сотрудников на повышение своей эффективности.
  • Разработка и контроль выполнения определенного плана мероприятий по внедрению бизнес-процессов в компанию.
  • Ответственность за внедрение и контроль использования чек-листов в компании возложен на руководителя и назначенного им ответственного, за данный процесс, сотрудника.

4. Образование. Также чек-листы внедряются для контроля выполнения задач в образовательной сфере, например: при проведении экзамена или при подготовке к уроку; помогают сложить единую систему оценивания и проведения занятий для преподавателей.

Чек-листы в сфере образования могут быть использованы для обеспечения качественного обучения и предотвращения ошибок в работе с учащимися.

Кроме того, использование подобных перечней позволяет учителям более эффективно планировать свою работу и повышать качество обучения учащихся.

Рассмотрим пример для проведения уроков:

  • Проверка наличия необходимых материалов и оборудования для проведения урока.
  • Проверка соответствия темы урока учебной программе.
  • Проверка понимания учащимися целей и задач урока.
  • Проверка наличия плана урока и его соответствия учебной программе.
  • Проверка оценки знаний и понимания учащимися материала.

Расписав данные действия, учителя имеют определенное понимание, как нужно работать с учениками, а также проводить учебные занятия в учреждениях.

Как начать делать чек-лист?

Создание чек-листа не требует особых навыков или знаний, но при этом может значительно упростить процесс выполнения задач и повысить качество работы.

Дальше рассмотрим план, как составить чек-лист:

Шаг 1: Определите цель чек-листа

Первым шагом создания чек-листа является определение его цели. Что вы хотите достичь с помощью этого инструмента? Например, вы можете создать чек-лист для контроля выполнения задач в рамках проекта, для контроля выполнения процедур в медицинской практике или для подготовки к встрече с клиентом. Определение цели чек-листа поможет вам сформировать список необходимых шагов для достижения желаемого результата.

Шаг 2: Определите шаги для достижения цели

После того, как вы определили цель чек-листа, следующим шагом будет анализ действий, необходимых для достижения этой цели. Разбейте цель на более мелкие подзадачи и определите последовательность действий, которые необходимо выполнить для достижения каждой из них. Например, если вы создаете чек-лист для контроля выполнения задач в рамках проекта, то шаги могут включать в себя: определение задач, назначение ответственных лиц, определение сроков выполнения и т. д.

Вот несколько инструментов, которые помогут расписать цели для чек-листа:

  • MindMeister
  • Miro
  • Canva
  • XMind
  • Coggle
  • MindNote
  • SimpleMind
  • iThoughts

Шаг 3: Составьте список шагов в нужном порядке

После того, как вы определили все необходимые действия для достижения цели чек-листа, следующим шагом нужно составить список данных задач в нужном порядке. При составлении данного перечня учитывайте логическую последовательность действий и оптимальный порядок выполнения задач.

Вам помогут данные инструменты:

  • Bitrix24
  • Trello
  • Asana
  • Todoist
  • Microsoft Outlook
  • Google Sheets и Microsoft Excel

Шаг 4: Добавьте дополнительные инструкции и комментарии

После того, как вы составили список действий, следующим шагом вы добавляете дополнительные инструкции и комментарии. Это может быть полезно для более точного понимания того, что необходимо сделать на каждом шаге. Например, вы можете добавить пояснения к некоторым подзадачам или указать на возможные ошибки, которые необходимо избежать.

Шаг 5: Проверьте и исправьте чек-лист

Последний шаг в создании чек-листа — проверка и исправление. Перечитайте список задач и убедитесь, что он содержит все необходимые действия для достижения цели. Также проверьте правильность порядка их выполнения и наличие добавленных инструкций. Исправьте все ошибки и уточните детали, при необходимости.

Проверить можно с помощью анализа Метрик и рекламных кабинетов по типу:

  • Яндекс.Метрика и Google Analytics
  • Рекламные кабинеты контекстной рекламы Google Ads и Яндекс Директ
  • Рекламные кабинеты таргетированой рекламы Facebook Ads, Twitter Ads и т.д.

Заключение

В заключении отметим, создание чек-листа — это простой и эффективный способ для более легкой систематизации и контроля выполнения задач: определение цели, шаги для ее достижения, список действий, инструкции, комментарии и коррекция возникших ошибок, при необходимости.

С помощью всего этого вы можете эффективно систематизировать процесс разработки продукта, не забыв ни один из важных этапов и в результате получить ожидаемые успехи.

Выберите инструменты для постановки задач, которые наиболее удобны для вас, и достигайте желаемого результата.

22
3 комментария

Изучу, спасибо!

Мы тоже разрабатываем систему для управления проектами и задачами как альтернативу для ушедших с российского рынка Wrike, Trello и прочих
В профиле есть ссылка на бесплатную регистрацию. Попробуйте, будем рады любому фидбеку :)