Мемы в рекламе — работает ли?

В маркетинге всегда возникает вопрос: действовать по работающей стратегии или креативить? Использовать ли юмор или воздержаться?

На самом деле, в сфере рекламы, творчество — единица успеха, прогресса, достижения результатов и всего такого. Многие клиенты этого не понимают, из-за чего не дают «креаторам креативить».

Эти проблемы:

1) Уверенность в том, что «приколы» не принесут вам продаж

2) Попытка контроля творческого процесса, как это часто бывает у фрилансеров («А не можете шрифт другой сделать? Давайте с этим поиграем»)

3) Ложное убеждение в том, что реклама — очень просто, поэтому каждый бизнесмен знает, что ему нужно делать. А креативщики пусть только воплощают идеи в жизнь.

Как говорил Артемий Лебедев, клиент не всегда прав и не всегда понимает, что и как продвигать лучше. Он может быть не в курсе технологий, может предлагать нерабочие идеи и так далее.

Второе, для некоторых целевых аудиторий и продуктов приколы и юмор действительно неуместны. К примеру, поставщику медицинского оборудования стоит рассказывать о медицинском оборудовании, а не делать мемы. И так далее.

Но, благодаря находчивым людям, меняется наш дискурс и юмор становится всё более распространенной фишкой в рекламе.

У нас был кейс, где мы продвигали ивент для студентов, Media Case Club. Студентам предстояло посоревноваться между собой — у кого креативней кампания для компании 2050.Lab, тот побеждал. Протестировав совершенно разные форматы, самым эффективным стало использование трендового мема — в то время были популярны близняшки из игры Atomic Heart.Мы достигли CPC в 7 рублей и CPM в 15.

<i>Креатив для Media Case Club</i>
Креатив для Media Case Club

Для образовательной сферы это было очень даже неплохо, с учётом того, что по окончании мы в совокупности набрали охват более 50 000 на таргетированной рекламе.

Как писал Д. Хегарти в своей книге "О рекламе": «Хороший бриф тот, который учитывает сложности творческого процесса и служит толчком для начала поиска решения сложных проблем простым путём». Если вы согласны с моими идеями и уверены, что сейчас, в эру контент-маркетинга юмору место быть в рекламе, ставьте лайк! Если не согласны, пишите, обсудим в комментариях!

66
3 комментария

Был свидетелем этого кейса, классно)

Хорошо, если мемы в тему рекламируемой ниши. Сейчас, как вы верно написали, постят даже те, кому не стоило бы. Да еще и не связывая никак со своим бизнесом. Ощущение, что мамкины маркетологи начитались советов от коучей, блогеров и прочих "матерей инстаграма" и решили бездумно внедрять услышанное.

А мне кажется, мем можно в любой тематике использовать. Просто надо подбирать подходящий, а не включать мем ради мема.