Пришла в магазин покупать мебель, но внесла оплату менеджеру – мошеннику. Магазин отказался возвращать деньги

Сегодня, 19 июля 2023 года, Верховный Суд РФ опубликовал обзор судебной практики. Помимо прочего, там разобран интересный кейс: девушка купила мебель в магазине, но менеджер, принявший оплату, забрал деньги себе, а мебель покупателю так и не поставили. Разберем историю и ответим на главный вопрос: Кто должен вернуть деньги — менеджер или магазин?

Описываемая ситуация могла произойти здесь
77

"- Да не согласен я,
- С Энгельсом или с Каутским?
-С обоими"
(с) "Собачье сердце"
__________
Неисследован (во всяком случае в посте этого нет) вопрос о том, что за бумаги выдал менеджер потерпевшей, то есть был ли в юридическом смысле договор купли-продажи или нет. Если был, то на мой вкус должно быть не уголовное преследование от потерпевшей к менеджеру, а гражданский иск от потерпевшей к магазину о неисполнении договора, а магазин уже должен разбираться с менеджером. Очень опасный прецедент на самом деле, я так в WB что нибудь закажу, потом или товар или деньги на каком то этапе украдут и судись с вором? (про то, каким надо быть идиотом, чтобы так деньги воровать молчу, шансов никаких).
Фраза
"По мнению суда, в момент оформления договора и передачи денежных средств магазин контролировать действия своего работника не мог, договор заключен не магазином и не создает для него правовых последствий"
Не убеждает совсем, что значит "не мог контролировать", доверенность была или нет, если была, значит договор действует и иск к магазину, как я выше написал.

2

В подтверждение оплат она получила квитанции к приходно-кассовому ордеру.

Так Верховный суд как раз и отменил все решения, которые отказали в иске к магазину. Теперь. в таких ситуациях с магазинов будут взыскивать деньги

1