Реальные примеры использования сторителлинга на всех этапах продаж

Меня зовут Нина, я контент-маркетолог и эксперт по сторителлингу. Не путать с инфоцыганами. У меня за плечами стратегический маркетинг ВШЭ и факультет режиссуры в ГИТР, а также 4 года в маркетинговых агентствах на проектах крупных брендов, и вот уже 4 года постоянной работы маркетологом стоматологической клиники в Москве и консалтинга для экспертов и малого бизнеса. Меня можно читать в телеграм и закройграм. Приятно познакомиться. А теперь к теме статьи

Не буду долго убеждать вас, что времена, когда люди покупали курсы, столы, квартиры, одежду и уборку у себя дома, прошли. Прошли даже те времена, где люди массово покупали возможность стать миллионерами. Просто оглянитесь, и сможете убедиться сам.

Теперь в соцсетях люди покупают:

— определенное состояние

— образ жизни

— стиль/скорость мышления человека

— убежище, безопасность, поддержку

— общество, общение и доступ к идеям

То есть люди хотят буквально кусочек человека или бренда (а за брендом тоже ведь люди стоят). Если говорить упрощенно, то это работает так:

«Мммм.. у этого эксперта/бренда есть пазл, которого мне не хватает» ⟹ «я хочу это купить»

Нам с вами остается только понять, каких пазлов не хватает именно нашей аудитории. Не получится посмотреть, что вот Нина продает идеи и общество, значит и я буду продавать идеи. Нет. Вы же не моим людям что-то продаете.

Искусство правильно поставить вопрос и заглянуть за шаблонные методы анализа аудитории — это то, что сейчас должен уметь каждый, кто вышел в соцсети и хочет продавать.

Забудьте про возраст, доход, интересы и даже семейный статус. Это все вторично, а многим из вас вообще не нужно. Начинайте исследовать не бесформенную массу людей, а каждого человека в отдельности, и тогда у вас не возникнет проблем ни с контентом, ни с продажами, ни с упаковкой блога.

Ниже примеры того, как история, а не характеристики услуги или продукта продает лучше...и дороже.

Руководство к первым Macintosh от Apple как отдельный вид искусства

1984 год. Это фотографии оригинального руководства пользователя Macintosh почти 40 лет назад.

Посмотрите, какой живой сторителлинг через карточки, что даже сейчас хочется повторить так же. Apple уже тогда транслировали свое отношение к совершенству в деталях.

Нужно не родиться талантливым, а хорошо знать себя. Что им помогало уже тогда проявлять свою аутентичность?

Знание себя, рынка, своих целей и как все вместе работает на то, чтобы выбирали именно их.

Продать бутылку шампанского за $25 000

Реальные примеры использования сторителлинга на всех этапах продаж

Однажды, в XX веке, или точнее в 1916 году шведский коммерческий корабль плыл в Россию, чтобы доставить партию шампанского бренда «Heidsieck Monopole». К сожалению, достигнуть берега ему так и не удалось: он попадает в шторм и тонет вместе с грузом.

В 1997 году судно обнаружат и поднимут драгоценный клад. Если быть точнее, то это 2 000 залежавшихся бутылок шампанского. Они были выставлены на продажу по невероятной цене — $25 000.

Кусочек газона за 108 долларов вон тому джентльмену!

Реальные примеры использования сторителлинга на всех этапах продаж

Не все коллекционеры собирают вещественные предметы людей или историй, связанных с ними. Иногда это очень невероятные лоты. Например, кусочек газона с историей.

Многие коллекционеры уверены, что купить на футболе футболку или сделать фотографии на концерте может каждый, а вот владеть кусочком земли, по которому ходил кумир — бесценно.

Например, за газон с Янки-стэдиум в Нью-Йорке, который был открыт в 1923 году и на котором прошло множество игр, вошедших в историю спорта. Здесь проходили бейсбольные игры, играли в футбол, проходили боксерские поединки и даже несколько раз выступал Папа Римский. Кусочек газона немногим более 7*7 см обойдется около 108 долларов, а за доставку придется заплатить отдельно.

[Это один из тысяч примеров того, что люди готовы покупать вещи с историей. Люди обожают истории, и это базовая истина вне времени.]

Поэтому ищите истории в своих продуктах/услугах, которыми проникнется ваша аудитория. Но чтобы такие найти, нужно бы для начала хорошо ее знать.

Сюда доходят только объемные материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

🟡 Телеграм-канал «делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нина про мышление в продажах»

🟡 Опасный закройграм все про то же, но шире

66
14 комментариев

как Вы думаете, возможен ли сторителлинг на метаязыках профессионалов и/или социальных групп?

Ответить

думаю, что возможен) изучаете контекст, в котором живет эта аудитория, и встраиваетесь в него через близкие им истории)

Ответить

Кусочек газона за 108 долларов - это то, что я искала!

Ответить

ахахах) я тоже так подумала, когда увидела этот кейс!

Ответить

Какой смысл покупать бутылку за 25000$ если ее даже нельзя будет открыть, просто как часть декора?

Ответить

Чем бы дитя не тешилось, как говорится)

Ответить

такие предметы не покупают ради того чтобы открывать))

Ответить