Как я пришел к мысли о необходимости «Единого школьного учебника»

Рассказывает Лев Кавелин — основатель проекта «Микрошкола».

2020

Лев, идея хороша, но как быть с качеством материалов?
Преподавателей способных написать учебник (урок) единицы, а написать интересно - вообще уникумы.

https://microschool.io/ru/book/history/vneshnyaya-politika-nikolaya-i

Открыл для примера урок, уже на вводном абзаце глав наталкивается на спорные слова, общий текст скучный, обрывки фактов, просто перечисление как в скучной энциклопедии. При всей моей любви к истории не было желания читать внимательно. Словно сухой перечисление действий и фактов.

Начало урока по ссылке:
Николай I за время своего царствования с 1825 года по 1855 год проводил наступательную политику в Европе, на Востоке и в Закавказье. Ведущее положение России в Европе и столкновение интересов на остальных направлениях привело к ухудшению отношений России и европейских держав. Что двигало и чем мотивировался Николай I в своих действиях?

Чем мотивировался...

Ответить

Олег, все верно. В самом начале урока мы формулируем почему изучаем эту тему. Ставим вопрос, который раскрываем в самом уроке. Есть альтернативное предложенме? Или можете переписать введение? Будем только благодарны 😉

Уроки постоянно улучшаются, дети дают обратную связь. Консенсус мнений педагогов и детей позволяет добиться оптимальных формулировок и тд. Сравните этот урок с существующими учебниками!

Ответить