Трибуна Лев Кавелин
1702

Как я пришел к мысли о необходимости «Единого школьного учебника»

Рассказывает Лев Кавелин — основатель проекта «Микрошкола».

В закладки

Когда люди слышат о «Едином школьном учебнике», у них кровь холодеет — наступит тотальная диктатура в образовании. Но диктатура здесь давно, — диктатура нескольких коммерческих издательств.

А что если единый учебник «сделает» само педагогическое сообщество, да и ещё он будет бесплатным? Изменит ли это ситуацию? Да, это следующий шаг образовательной эволюции, и я вам об этом расскажу.

Лев Кавелин

Предыстория — опыт частной школы

В 2013 году я задумался над эффективностью существующей школьной системы, и мысли возникли не на пустом месте. У нас был семейный бизнес — частная гимназия.

Образование в частной школе было почти 100% индивидуальным, и дети с плохими оценками начинали учиться хорошо, благодаря чему у них проявлялась уверенность в собственных силах, что действительно давало положительную динамику в обучении.

Тогда я выявил закономерность — пробелы в школьных знаниях не дают возможность ребенку понимать новые знания, что приводит к плохим оценкам и нежеланию учиться.

Это понимание подтолкнуло меня к созданию мобильного приложения, которое бы диагностировало знания ребенка и составляло ему индивидульную программу. Первый блин оказался комом, но всё же.

Я применил программируемое обучение, сделали приложение, опубликовали, народ скачивал и использовал, но я понял, что автоматизировать существующую педагогику — гиблое дело.

Проблема в том, что существующие учебные материалы (уроки в учебниках) написаны неинтересно, справочно, я бы сказал, антипедагогично. И я в приложении воссоздал такой неинтересный контент. В жизни учитель или репетитор может сформулировать и рассказать понятно конкретному ученику новую тему, но проблема в том, что на каждого ученика нет отдельного учителя.

И то, что мы делали в частной школе и делают сейчас в остальных частных школах в РФ, — это индивидуальный подход за счёт обучения «один на один» или в небольших группах.

В частной школе это реализуется за счёт высокой стоимости обучения, а в государственных школах такая модель не популяризируется. В России 14 млн учеников, и часто на одного учителя приходится 30–40 детей, а где-то и учителя нет, ведь за последние 20 лет профессия стала не особо престижной.

Учитель — «узкое горлышко» текущей системы образования

Да, в школе всё завязано на учителе. У него есть отдельные учебники (методические пособия), где написано, как ему проводить урок, что рассказывать, на чём делать акцент. Таким образом, учитель используется как передатчик информации, что странно в 21 веке.

Ученик достаточно пассивно сидит и воспринимает информацию, вернее, 30 учеников смотрят на одного учителя. Дети разные. Кто-то быстро понимает тему, кто-то медленнее, а кто-то совсем не может вникнуть, потому что пропустил прошлое занятие и теперь не воспринимает новую информацию.

У школьника вроде как есть учебник, который он может почитать, но учебник — это больше справочник, слишком «сухая» информация, чтобы закрепить знания. Поэтому, если ребенок что-то не понял на уроке, всё, теперь это его проблемы. Отсюда и пробелы в знаниях, приводящие к новым проблемам, — от нелюбви к предметам до потери веры в себя.

Такая система была актуальна тысячи лет, но в 21 веке пора двигаться дальше.

За последние 2000 лет информация передавалась от учителя к ученику устно. Школьник учился под присмотром учителя. Образование было уделом только обеспеченных людей.

В 17 веке Ян Коменский изобрёл классно-урочную систему. Она обеспечивала обучение базовым знаниям на конвеерной основе. Это был своего рода прорыв.

Теперь вспомним, что такое классическая школа, которая была в 19 веке, — это нанятые репетиторы из Франции и Германии, которые обучали дворянских детей.

А теперь приходим к советской школе. Это огромный прорыв. Но прорыв в том, что советская власть сделала бесплатную среднюю школу. То есть до этого образование было уделом богатых людей, а теперь в школе могли учиться все дети.

Современная школьная система ничем не отличается от советсткой: бесплатная средняя школа, много детей в классе. Но за 100 лет отличия всё же появились: увеличилось количество предметов, а соответственно и знаний по предметам, за счёт развития науки; увеличилось количество лет, которое дети проводят в школе.

Знаний в школе стало так много и они преподаются так оторвано от жизни, что дети не понимают, зачем они это изучают, соответственно, их вовлечённость в обучение со средней школы и до старшей сильно падает. А ещё упал социальный престиж учителя, его зарплата.

Так что советская школа почти неизменно работает 100 лет. И сейчас она всем не нравится, все ругаются, говорят, надо что-то менять, но фактически ничего не происходит.

Всё можно изменить за счёт персонализированного подхода в средней и старшей школе.

Да, чтобы улучшить образование в рамках страны, нужно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. Как я и говорил, это можно сделать с помощью репетитора или индивидуального учителя, но на такую архитектуру образовательного процесса не хватит учителей и денег в бюджете.

Есть другой подход. Можно снять с учителя функции источника знаний, контроля знаний, управления процессом обучения. Все эти функции поместить в сам урок, допустим, в учебник. Сейчас в учебнике только краткая информация по теме, но её можно дополнить такой функциональностью.

Таким образом, если функциональность обучения переместить в урок, то ученик будет учиться самостоятельно, а учитель или другой ученик будут лишь помогать, если что-то непонятно. А все сложные вопросы отрабатываются на семинарских занятиях и лабораторных работах.

Всё это давно описано учёными, проведены эксперименты ещё в Советском Союзе. Но почему ещё не внедрено? Такая система делает детей слишком активными, поощряет их индивидуальность, и к тому же появляется эффект вундеркиндов — дети заканчивают школу раньше.

Советсткое государство было не готово к такой индивидуальности. А сейчас есть всё, чтобы организовать крутое обучение, но чего же не хватает?

Проблема школьного образования — монополия государства и крупных издательств

Сложилась очень интересная ситуация. Как и чему учить, у нас говорит государство в лице Министерства образования, учебники издают частные коммерческие структуры, а учат по этим учебникам учителя — в государственных школах.

Как я и писал выше, уроки, которые бы включали в себя весь необходимый материал, привязанный к жизни, и имели функции учителя, никто не разрабатывает. А без таких уроков нельзя организовать персонализированное обучение, а тем более его автоматизировать.

Стоп. Но есть же издательства, которые занимаются учебниками. Они могли бы сделать такие уроки, но нет. Они делают только то, что могут продать государству.

Им это невыгодно, благотворительностью и инновациями издательства не занимаются. А ещё они зарабатывают порядка 20–25 млрд рублей на учебниках ежегодно, они монополисты на рынке, у них всё хорошо, зачем им что-то менять?

Государство в свою очередь инновациями тоже не занимается: эта роль в большинстве стран за бизнесом, за предпринимателями.

Итак, cегодня на рынке порядка 800 учебников от 20–30 издательств, супермногообразие. Все радеют за вариативность учебников, но вариативность — это конкуренция. Так какой учебник лучше? Они все плохие, они все не нравятся детям и учителям. А ещё они не соответствуют запросам времени.

Многие учебники сейчас написаны плохо, предметы друг с другом не связаны, автоматизировать такие учебники невозможно, доработать тоже нельзя: издательства будут против.

«Единый школьный учебник» как первая ступень нового образования

Для детей 5–11 классов нужно порядка 3000 уроков, которые охватят все темы и предметы. Чётко структурированные уроки, взаимосвязанные, интересные, мультимедийные, объективные, постоянно улучшающиеся от обратной связи.

Как создать такой титанический труд? Нужны заинтересованная и компетентная команда, современная педагогика и автоматизированные информационные технологии.

Всё это есть. Есть нужная методика, есть свободная лицензия, есть краудсорсинг и есть тысячи заинтересованных учителей, репетиторов и детей, которые готовы бесплатно или за небольшое вознаграждение поучаствовать в изменении образования к лучшему.

Когда-то были печатные энциклопедии, но появилась «Википедия» и глобализировала энциклопедию. Вот так и мы, создавая бесплатный «Единый школьный учебник», с помощью сообщества способствуем улучшению системы образования.

До 2019 года я проверял много гипотез и делал тесты в области педагогики, ИТ, маркетинга. В этом году проект запустился в своём финальном виде. За это время получено много положительных отзывов учителей, репетиторов и неравнодушных граждан.

Учебник разрабатываем под свободной лицензией CC-BY-SA-4.0, учебник бесплатный и создаётся заинтересованным профессиональным сообществом.

Уроки как дополнительный источник знаний уже могут использовать дети, репетиторы со своими учениками и частные школы в своём процессе.

Сейчас работаем над апробацией модели в России, но затем переведём часть уроков на английский и будем искать партнёров в других странах.

Познакомиться с проектом можно на сайте «Микрошколы».

В тексте пробежался по верхушкам и постарался показать общую картину. Эти проблемы универсальны почти для всех стран. Образование консервативно, и его надо глобализировать. Если тебя не устраивает, что сейчас происходит и хочешь помочь, — пиши.

#образование

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лев Кавелин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 73, "likes": 22, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 76807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Jul 2019 22:00:05 +0300" }
{"average":28352,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76807, "author_id": 332901, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76807\/get","add":"\/comments\/76807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
73 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

В министерстве образования

Ответить
2

Ахах, но нет. Мы делаем для детей, а не для министерства

Ответить
0

а Гриф дает министерство.

Ответить
1

Гриф нужен, чтобы продавать в школу. У нас бесплатный учебник :) нет рычага давления

Ответить
8

Человек «пришёл к идеи» создания учебника. Я даже не знаю, как комментировать.

Ответить
3

просто учебник не по русскому :)

Ответить
1

Публиковал с утра :)

Ответить
6

В итоге, непонятно чем вы отличаетесь от текущей ситуации с «консервативным» образованием.

Вместо того, чтобы изменить педагогику, учить детей учиться, чтобы они могли получив базовые навыки и сами открывать мир, работать над проектами (пускай учебными) и сами стремиться к знаниям, вы предлагаете, условно говоря, автоматизировать учителей или там добавить еще больше учебников.

Проблема ведь не в отсутствии учителей или учебников. Проблема в том, что государству нужны штамповки; людям нужны успешные дети; а детям нужно внимание, забота, игра, защита, интерес к внешнему миру, и разные личные качества.

Ответить
1

Владимир, я же не говорю о изменение самой школы прямо сейчас. Я говорю, что для начала построения новой школы нужно сделать образование персональным. В результате дети получат качественную базу, научатся учиться, а уже с учителем и сверстниками смогут заниматься проектами, больше времени уделять лабораторным работам, семинарским занятиям и обсуждению сложных вопросов.

Я за то, чтобы не было коллективного обучения в классах, а было персональное. Классы в средней и старшей школе не нужны!

И именно тогда не будет штамповок
Детали педагогические на сайте, здесь я их не описывал! Здесь я писал почему нужен единый школьный учебник = стройная педагогическая система знаний

С вашим последним абзацем полностью согласен 👌

Ответить
1

Спасибо за разъяснения. В целом, конечно, соглашусь про персональное образование. Просто сама по себе персонализация это маленький шаг. Это как своего рода тьюторство вместо привычной лекторской системы.

Ответить
0

возврат к античности? когда учитель набирал себе учеников и подмастерьев

Ответить
0

тогда и с машин на лошади надо пересаживаться) давайте вперёд двигаться

Ответить
0

Если это работает лучше «современности», почему бы и нет? Человечество и цивилизация развивается нелинейно, а циклично.

Ответить
–1

чем персональное образование качественее чем аудиторное, наверное только кол-вом денег для учителя

Ответить
1

тем что с персональным образованием у ребенка есть шанс не курить гашиш в туалете, потому что это делают «все одноклассники»

Ответить
4

Я как молодой отец в образовании вижу две основные проблемы:
1-я жесткое регулирование процесса обучения. То есть предмет преподносят без творческого подхода. Уверен что и про правила русского языка можно много вставить интересного для детей. И физику и алгебру. В точных науках всегда есть место творчеству. Нам то взрослым порой скучно смотреть обучающий ролик, хочется интриги, загадки.
2-я. Стандартизация знаний. Все дети разные и делают разные успехи. У одних русский язык ахесова пята, для других химия как язык тела понятен. У нас же стандарт, то есть в мире. А ведь сколько детей будущих гениев было сломано преподавателями.
Понятно дело, что я идеализирую. Подход к каждому ребенку не найдешь, преподаватели люди и работа у них за школой у них не прекращается.
А так скажу как не много поработавший в образовании а именно управление образования. Там полная жопа. Я не знаю что должно произойти, чтобы эту гору сломать. Как минимум нужны молодые, живые и творческие учителя которым дадут свободу и зарплату за рвения.

Ответить
–1

Вот Вы вроде молодой отец, а рассуждаете наивно, по-детски.

Ответить
0

Андрей, почему?

Ответить
1

Идея хорошая. На какой стадии проект, сколько уроков уже есть? Почему цифра в 3000 уроков? 5-11 классы это 7 классов, 428,5 уроков на класс если 180 учебных дней то это 2.4 урока в день. Не маловато:)?
Где планируется использование проекта. Как всё увязывать с ЕГЭ и обычным гос.подходом к образованию? Как потом обучаться в универах/училищах/пту - там в основном старые стандарты обучения аналогичные школьным, даже хуже?

Ответить
1

10 уроков готово, 60 в разработке.
50 взрослых участников в проекте, около 100 детей в тестовой группе.

3000 - примерная цифра +-
Наши уроки делаются по другой педагогической технологии и они чуть больше привычных параграфов в учебнике.

А ещё дети слишком долго учаться в школе из-за коллективной формы обучения. Поэтому при индивидуальном подходе программа может быть пройдена в 2 раза быстрее :)

ЕГЭ проверяет только часть знаний, мы в уроках помечаем, что это проверяетсч на егэ так и так

Пока можно использовать как дополнительный источник знаний, в семейном образовании (около 100 тыс детей) и в частных школах. Очень помогают репетиторам такие уроки.

Универы тоже должны меняться, но это другая история.

Я думаю, что апобировать будем не только в России тк подход и идея универсальны.

Ответить
1

учаться

просыпайтесь! уже вечер!

Ответить
0

А пробные уроки на сайте https://microschool.io - это реальные уроки или просто "ознакомительный вариант" не для обучения?

Ответить
0

Ознакомительный вариант для демонстрации самого подхода.
Ещё большая работа по каждому нужна, апробация в разных условиях, доработки заданий, контента и тд.

Ответить
2

Я изучил урок о причинах 1 мировой войны. Там кривое отображение горизонтальных фото(выходят за пределы экрана), фактическая ошибка в тесте "что такое монополия", в еще одном тесте три варианта текстовых и один просто D. Разный размер шрифта у текстов. В конце нажимая "проверить материал" - сразу пишет "ты еще не готов к этому уроку".
Главное - не показана междисциплинарная связь этого предмета и например физики или химии - а на это в вашей статье особый упор. Может быть стоило бы всё доработать для сайта, а не показывать сырой материал. Это несколько разрушает положительное восприятие проекта.

Ответить
1

какая междисциплинарная связь может быть между историей и физикой?

Ответить
0

например проект манхэттен-ВМВ-хиросиманагасаки

Ответить
0

а в причинах первой мировой? изобретение динамита? :)

Ответить
0

огнестрел явно повлиял на многие исторические события, и взрывчатка тоже.

Ответить
0

Нет, это уже в уроке про сами военные действия будет, но не в уроке про причины. Хим оружие, развитие тяжелых орудий.

Ответить
0

Верно, в уроке про WW2

Ответить
0

Это самый первый урок и он самый блин :) посмотрит епримеры по химии, биологии, другие уроки по истории

Ответить
0

И мы стремимся сделать идеально, а это значит, что есть промежуточные варианты и где-то ошибки. Проект открытый - мы сразу показываем этапы разработки.

Ответить
0

откуда вы найдёте такое число учителей на индивидуальный подход?

Ответить
0

В том и дело, что его можно организовать, если изменить роль учителя. Вынести некторый функционал в сам учебник. Функцию источника знаний, контроля и управления. Называется проблемно-модульная технология. Сейчас нет учебников на основе такой технологии т.к. ее пока не применяют в школе. Соответственно издательства не делают учебники, которые не могут продать :)

в РФ 14 млн детей, но учителей столько нет. Поэтому меняем подход или жалуемся на школьную систему.

Ответить
0

а что учитель будет делать? тем более что вы говорите об индивидуальном подходе - вы имеете в виду, что каждого будет учить его учебник? :)

Ответить
0

Учитель будет помогать, направлять.
+ лабораторные работы, семинары, обсуждение с учителем сложных тем

Ответить
1

Очень интересно ваше мнение про учебники сталинского периода. Слышал, что они сейчас востребованы.

Ответить
1

В сталинский период дети учились по учебникам еще царским. Пример учебники Киселёва по Арифметике и Алгебре. На них выросли те,к то в космос ракеты запускал. Очень легко читаются и понятные. Но в хрущевское время и позже решили в минобре "оптимизировать" учебники, оптимизация ради оптимизации.. Последующие учебники по математике уже были не так хороши

Ответить
0

Посмотрел и поразился, что вы допустили главную ошибку - всё-равно много текста.
Пока текст не исчезнет из обучения, оно кардинально не улучшиться.
Обучение должно быть в удовольствие, а не в стрессе для мозга и глаз.

Ответить
1

Нет, текст основу обучения. Визуальный контент только для наглядности. А если просто заснять как учитель что-то рассказывает, то это не меняет принципы обучения. Ученик должен учиться сам, только через деятельность можно чему-то научиться.

Ответить
0

Если сделать такую запись, то действительно ничего не изменится, надо, чтобы и слов не было вообще, потому что монотонное проговаривание переводит мозг в режим сна.
А что действительно смотивирует его сконцентрировать внимание - возникающие проблемы-задачи у персонажа и как он их преодолевает.
В будущем хочу заняться физикой и геометрией.

Но совсем от текста не уйти - имена, даты и фразы. Ну и литература, сомнительный предмет.

Ответить
3

ЧТО ТЫ ТАКОЕ???

Ответить
0

физикой и геометрией без текста? )))

Ответить
0

Число Пи. В своё время в школе я то ли пропустил день объяснения, то ли не понял, но так и осталась для меня эта вещь диковинкой и больше ничего не понимал. Страница в Вики адски завалена текстом и формулами, но там в уголке можно заметить одну анимацию. Сразу понял и был потрясён как всё просто. Показал своим знакомым и они тоже поняли. Так я окончательно понял, что визуализация - главнее всего.

Ответить
1

ой, тогда вам лучше изучать что-нибудь другое. разве что перельмана можно ещё почитать, ну или "хочу всё знать" посмотреть

Ответить
0

Дидактический принцип наглядности :) если можно показать, то надо показать

Ответить
0

Мы используем проблемный подход в каждом уроке. Пытаемся связать материал урока с жизнью, тогда интерес повышается.

Ответить
0

если просто заснять как учитель что-то рассказывает

Но я же ничего такого не писал.

Ответить
0

Пока текст не исчезнет из обучения, оно кардинально не улучшиться. Обучение должно быть в удовольствие, а не в стрессе для мозга и глаз.

Ахахах

Ответить
1

Многое зависит от учебника,но далеко не все. Дети совсем мало читают в принципе, для них книги сейчас не актуальны,поэтому идея создания общего учебника может быть интересной.

Ответить
1

Монетизация планируется? И на какие средства сейчас развиваетесь?

Ответить
0

Проект всегда будет бесплатен для детей и школ. Проект опенсорсный и поэтому стандартные модели : спонсорство, краудфандинг. Может быть рекламная модель, если сообщество посчитает уместным.

Расходы пока только на маркетинг, покрываем их из собственных средств

Ответить
1

У школьника вроде как есть учебник, который он может почитать, но учебник - это больше справочник, слишком “сухая” информация, чтобы закрепить знания

Когда сыну было 6 на глаза попалась серия докудрам от Стармедия про первую и вторую мировую войны. Про ВОВ там 18 часовых серий. Сын запоем смотрел раза три кажется.
Если бы в школах вместо заучивание дат на уроках истории показывали нечто подобное думаю и интереса бы у детей было больше.

Ответить
0

Вы верно подметили. Качество контента и подачи играет большую роль. Если урок интересно написан, проиллюстрирован и тд, то он будет интересен ребенку. В вашем примере интересный док фильмы, они могут быть дополнением к уроку. Сейчас учебники и сами уроки настолько неинтересны, что даже взрослый закрывает их от скуки.. как мы можем требовать, чтобы дети по ним учились?

Ответить
1

"Советская власть сделала бесплатную среднюю школу" - ни разу ни "антисоветчик", но к этому пришел почти весь мир. Это естественный процесс эволюции.

По мне главный минус единого учебника - не учитываются разные способности.
Давайте скажем правду - в зависимости от способности и мотивации ученика он может освоить предмет на разном уровне.
Именно поэтому есть спецшколы с углубленными учебниками, есть и репетиторы.
Так что по мне, нужна большая дифференциация и разные подходы.
Мысль о том что механизатора Васю и Перельмана можно обучать в старшей школе по одному учебнику... это слишком фурсенковая мысль, чтобы быть правдой.

Ответить
0

Согласен на 100%, но кто сказал, что мы делаем на одну тему один урок? Сейчас мы делаем "стандартные" уроки на основную аудиторию. Затем будут уроки с углубленным изучением и уроки ддя коррекционных школ, для детей с отстающим развитием.

Сейчас делаем основу.

Ответить
1

Я тоже много думал над тем, что школьное образование бред кобылы.

И лично я пришёл к тому, что половину академических предметов надо убрать в сферу высшего образования, а гуманитарные предметы из вышки в школу.

То есть убрать Астрономию и добавить основы права.
Убрать половину химии, но добавить основы экономики.
Убрать половину Географии, но добавить предмет по Этике жизни в обществе.

Ответить
0

Вы правы. Надо пересматривать содержание и вектор обучения в школе.
На самом деле уже есть разработки, которые описывают Навыки 21 века. Программу надо подгонять под них. Но это следуюший шаг :)

Ответить
1

Удачи вам в этом начинании.
В 9-10 классе у меня было нечто подобное - единая рабочая тетрадь, кроме литературы. В ней аккуратно по вырезанным на листах закладках я распределял конспекты. При нехватке листов - вклеивал. Получил выговор от химички, но когда я ей показал как найти смежный материал по гальванизации металлов в физике - она даже извинилась, было удивительно.
В медицинском институте параллельно с анатомией заглядывал в сопряженные темы гистологии и физиологии - все эти предметы сданы на ура, как говорится.

Ответить
0

даже в ссср не было единого учебника и ничего - образование было намного лучше нынешнего

Ответить
1

Чем лучше? У нас сейчас и есть советская школа, она без измений после распада СССР работает.

Ответить
0

Уже развивается и вполне успешно электронные платформы, апробация на Москве, это все реально, у меня жена препод, ребёнок школьник. Учителей просят создавать контент, его моделируют , и если контент годный публикуют и выдают гранты за каждый написанный урок. https://www.mos.ru/city/projects/mesh/

Ответить
0

Мэш - это хаотичный набор презентаций... По одной теме может быть 10 и больше презентаций. Это даже не уроки. Это учитель на электронную доску может выводить. И ничего в парадигме образования не меняет, а я об этом писал как раз.

Я не против Мэш. Больше проектов, больше конкуренции. 👏👏👏

Ответить
0

Ваш единый учебник тоже парадигму не меняет, в самом лучшем случае - это идеальная реализация советской модели.

Ответить
0

А аргументы? Сравнительный анализ?
Советская система сейчас, современная школа была создана 100 лет назад и работает без явных изменений.

Сейчас в российской школе и в советской школе используется классно-урочная система с объяснительно-илдюстративным подходом преподавания.

Мы используем проблемно-модульную технологию и предлагаем отказаться от классов в средней и страшей школе, чтобы организовать индивидуальный подход. Групповые занятия тоже будут для обсуждения сложных тем, лабораторные, семинарские занятия. Групповые занятия по знаниям, а не по возрасту.

Похожие парадигмы?

Ответить
0

Советская система сейчас, современная школа была создана 100 лет назад и работает без явных изменений.

Сто лет назад был ликбез с всевобучем.
Сейчас в российской школе и в советской школе используется классно-урочная система с объяснительно-илдюстративным подходом преподавания.

Из этого вы частично отказываетесь от первого и даже не пытаетесь отказаться от второго.
Мы используем проблемно-модульную технологию

Прям как в ПТУ.
>и предлагаем отказаться от классов в средней и страшей школе, чтобы организовать индивидуальный подход.
Первое отличие от советской модели.
Групповые занятия по знаниям, а не по возрасту.

Второе с натяжкой.
Похожие парадигмы?

Да. А если внести поправку на 40 лет, то даже идентичные.

Ответить
0

"Из этого вы частично отказываетесь от первого и даже не пытаетесь отказаться от второго."

Полностью отказываемся от второго!! Это в основном тексте написано и в комментариях я вам написал

Ответить
0

Нет не отказываетесь. Смещаете акцент с учителя на учебник - да, но определённо не отказываетесь.

Ответить
0

Уважаемые комментаторы!
Вы всё-ещё считаете, что "школа нужна для получения знаний"?
Мой вариант: школа - это инструмент для получения опыта общения будущих граждан страны друг с другом.

Ответить
0

Дети в школе в смартфонах сидят на переменах :) прошло время, когда там социализировались

Ответить
0

Лев, идея хороша, но как быть с качеством материалов?
Преподавателей способных написать учебник (урок) единицы, а написать интересно - вообще уникумы.

https://microschool.io/ru/book/history/vneshnyaya-politika-nikolaya-i

Открыл для примера урок, уже на вводном абзаце глав наталкивается на спорные слова, общий текст скучный, обрывки фактов, просто перечисление как в скучной энциклопедии. При всей моей любви к истории не было желания читать внимательно. Словно сухой перечисление действий и фактов.

Начало урока по ссылке:
Николай I за время своего царствования с 1825 года по 1855 год проводил наступательную политику в Европе, на Востоке и в Закавказье. Ведущее положение России в Европе и столкновение интересов на остальных направлениях привело к ухудшению отношений России и европейских держав. Что двигало и чем мотивировался Николай I в своих действиях?

Чем мотивировался...

Ответить
0

Олег, все верно. В самом начале урока мы формулируем почему изучаем эту тему. Ставим вопрос, который раскрываем в самом уроке. Есть альтернативное предложенме? Или можете переписать введение? Будем только благодарны 😉

Уроки постоянно улучшаются, дети дают обратную связь. Консенсус мнений педагогов и детей позволяет добиться оптимальных формулировок и тд. Сравните этот урок с существующими учебниками!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }