Меня зовут Евгений, и я больше семи лет работаю в диджитале, сейчас на позиции digital-стратега. Помимо основной деятельности, увлекаюсь различными контентыми проектами с очень ограниченными бюджетами. Об истории, произошедшей с одним из них, и пойдёт речь в этой статье.
В требованиях Яндекса есть рациональное зерно. Я про перекрестные ссылки. Вы как копипастер с чьего-то Фейсбука или сайта можете поставить ссылки на него. Он он не будет ставить их на ваш Дзен в этом случае. Если же ссылки с "дубля" на Дзен есть, то это подтверждает, что "дубль" это или реально ваш второй канал распространения или это он копипастит у вас, а не наоборот.
Странно, что вы этого не понимаете и не поставили ссылку с ФБ, как просил Яндекс. Может "рыльце" в пушку не только из-за старых журналов? В любом случае, я больше вижу вашу виновность в бане, чем Яндекса.
А про конкретные причины они не говорят, скорее всего, чтобы в ответ не начали подбирать "отмычки" к алгоритму. Они все-же не первый день с копипастерами и сеошниками имеют дело, в поиске это постоянная ситуация, что кто-то у кого-то копирует тексты.
Во-первых этот вариант с перекрестными ссылками в текущей реализации выглядит как-то костыльно. Вот я добавил сайт, отправил на модерацию и он провисел так несколько месяцев. В итоге при обращении в поддержку перед повторной проверкой меня просят добавить ссылку напрямую в описание канала. Я не против выполнять различные требования и не стремлюсь к конфронтации, но меня возмущает именно сам подход – очевидно что канал создан не ради легкой наживы и обмана алгоритмов. Пойдите на встречу, помогите разобраться, а вместо этого получаешь «вы всегда можете создать новый канал».
Во-вторых на оф.страницу фб ссылка стояла с самого начала. Перед последней модерацией я добавил ссылку на группу. Но это никак не повлияло. Что если алгоритм не заточен под такие ситуации? Нет. Получаем бан «потому что машина так решила».
В общем больше всего меня поражает неготовность идти на диалог с авторами и абсолютнейшая уверенность в своём алгоритме. И в то же время каналы и сайты с откровенным кликбейтом (обойдёмся без имён, думаю все понимают о ком я) отлично себя чувствуют.
А теперь на секунду представим что это клиентский проект. Мы взяли деньги на контент, ведём дзен и соцсети. Есть группа в фб. И за это мы получаем бан без возможности нормально обжаловать его. Как объяснить такое клиенту?