5 инструментов для продажи товаров через VK

VK давно превратился в единую экосистему, через которую можно успешно вести бизнес. Каждый день соцсеть посещает 52 миллиона потенциальных покупателей, которым можно продавать свои товары. Маркетологи из Vitamin.tools собрали 5 рабочих инструментов, которые помогут найти клиентов и заработать.

Если читать лень, посмотрите ролик, созданный коллегами из VK.

5 инструментов для продажи товаров через VK

Магазин с функцией автопродвижения товаров

Магазин в VK — это возможность продавать товары и услуги с минимальными затратами. Не нужно делать свой интернет-магазин или регистрироваться на маркетплейсах. Для старта нужно сделать карточки для трёх товаров и набрать десять подписчиков.

Как это работает: пользователь переходит в сообщество и видит каталог товаров → просматривает карточки, читает описание → оставляет заявку или оплачивает товар.

Как можно использовать: можно показывать товары и услуги в сообществе, а можно сделать полноценный магазин с кнопками и сопутствующими товарами. Дополнительно можно подключить функцию автопродвижения.

Автопродвижение — это та же реклама, но подключать рекламный кабинет и настраивать креативы не нужно. Алгоритм автоматически формирует карусель из товаров и подтягивает описание. Предпринимателю нужно только придумать подводку к посту.

5 инструментов для продажи товаров через VK

Чат-бот

Чат-бот упростит коммуникацию с пользователем — автоматизирует приём заказов, рассылку анонсов или полезного контента, и даже продажи.

Как это работает: пользователь пишет запрос в чат-бот → получает ответ от бота → корректирует свой вопрос через встроенные кнопки → получает ответ на свой вопрос → делает заказ.

Как можно использовать: собирать данные по заявкам, показывать описания товаров, принимать платежи через VK Pay, делать рассылки, проводить опросы или 24/7 контактировать с пользователем.

Встроенный чат-бот от VK решает практически все задачи, которые может поставить предприниматель. К сожалению, на других площадках таких возможностей нет. Если вы хотите общаться с аудиторией 24/7 или что-то продавать через другие соцсети и мессенджеры, вам придётся создавать своего бота.

Делать чат-бот под себя дорого и долго, особенно есть нет навыков программирования. Придётся искать разработчика, который соберёт и настроит бота под ваши задачи. А потом будет следить за его работой и постоянно обновлять функционал.

Проще встроить кастомного чат-бота и настроить его под себя. Такой бот будет готов к использованию сразу после установки, его не нужно обновлять и обслуживать. А самое главное — его можно настроить под свои задачи. Пример такого чат-бота — WebApp-бот для от Telegram Wame.tools. С его помощью можно сделать полноценное приложение с каталогом товаров, корзиной и кнопками заказа.

Сайт

Если у вас пока нет собственного сайта, вы можете сделать его из своего сообщества без помощи разработчиков. Условие одно — сообщество должно быть открытым.

Как это работает: вы выбираете в настройках сообщества раздел «Сайт из сообщества» и нажимаете «Создать сайт» → Придумываете заголовок, описание и фон для главного экрана → Добавляете описание продуктов, которые планируете продавать, и ставите дополнительные блоки. Например, экран с галереей или отзывы.

Как можно использовать: сайт ВКонтакте — это тот же конструктор с возможностью добавления кнопок и отслеживания статистики. После запуска сайта вы можете отслеживать количество посетителей, переходы, клики по ссылкам и другие действия. На сайте можно показать ассортимент товаров и услуг, добавить условия работы, и вставить кнопку оформления заказа.

Мини-приложения сообществ

VK Mini Apps — это ещё один способ взаимодействия с аудиторией чем-то схожий с лендингом.

Чтобы попасть в приложение пользователю не нужно авторизовываться — он просто переходит по ссылке или кнопке.

Чтобы оплатить заказ, использует подключённый VK Pay. Пользователю не надо вбивать данные карточки, авторизоваться или запоминать пин-коды — мини-приложение функционирует в рамках единой экосистемы VK и автоматом подтягивает нужные данные.

Как это работает: пользователь переходит в приложение по ссылке или через вкладку «Сервисы» → управляет приложением при помощи кнопок.

Для коммуникации с клиентом бизнесу не нужен менеджер по продажам или чат-бот, всё автоматизировано.

Как можно использовать: на самом деле как угодно. С помощью приложения можно повышать охваты, снижать затраты на привлечение клиентов и даже зарабатывать. Например, в приложении Инвестиции от Тинькофф можно смотреть курсы валют, читать новости или пройти бесплатные курсы по финансовой грамотности и инвестированию. С помощью этого приложения банк ищет новых клиентов и продаёт свои продукты.

5 инструментов для продажи товаров через VK

Впрочем, продвигать продукт через приложение не обязательно. Можно придумать игру или другое развлечение, и включить монетизацию. Тогда владелец приложения будет зарабатывать на рекламе. Например, так делают в приложении «Киноман». Пока пользователи угадывают названия фильмов и имена главных героев, им показывают рекламу других брендов.

5 инструментов для продажи товаров через VK

Для создания приложения особые навыки разработки не нужны — достаточно знать html5. Если таких навыков нет, можно обратиться в любую веб-студию.

VK реклама

Главное преимущество VK рекламы в том, что предприниматель может показывать рекламу не только пользователям VK, но тем кто зарегистрирован в Одноклассниках, пользуется Юлой, продуктами Mail.ru, Авито, Авто.ру и другими партнёрскими сервисами. Это примерно 97 миллионов пользователей.

При этом настраивать рекламу на холодную аудиторию не обязательно. Можно выбрать людей по ключевым запросам или группам, на которые они подписаны.

Например, при продвижении кормов Leo&Lucy маркетологи сначала таргетировались на холодную аудиторию, чтобы собрать контакты владельцев питомцев. В первую очередь, тех кто покупает корма Leo&Lucy или готовы их попробовать.

Для этого запустили объявление с лид-формой, а в обмен дарили купон на скидку в одном из популярных маркетплейсов.

5 инструментов для продажи товаров через VK

Собрав базу, запустили look-a-like рекламу. В результате удалось собрать базу из 1 500 человек и увеличить продажи кормов по промокодам на 17%.

Как это работает: предприниматель может запустить рекламу самостоятельно или обратиться к маркетологу, который проанализирует рынок, сегментирует аудиторию и продумает несколько гипотез. Далее он придумает креативы и настроит рекламную кампанию.

Как можно использовать: всё зависит от ваших целей и бюджета. Можно увеличивать охваты и привлекать подписчиков в сообщество, а можно настроить таргетинг по ключевым словам и продавать конкретные товары.

Какой инструмент выбрать для себя?

В VK есть много маркетинговых инструментов, которые можно использовать для увеличения продаж. Но если вы хотите выбрать какой-то один, начните с VK рекламы.

Поставьте цели, определите бюджет и сегментируйте аудиторию. Разбейте всех потенциальных клиентов на отдельные группы и продумайте офферы для каждого из них. Если у вас небольшой бюджет, не запускайте рекламу на широкую аудиторию — велик риск слить бюджет.

Лучше придумайте несколько вариантов объявлений для одного сегмента аудитории и отследите результат. Неэффективные объявления отключите, оставьте те, что показали хороший результат. Постепенно увеличивайте бюджет и корректируйте настройки при необходимости.

Отслеживайте статистику и периодически оптимизируйте рекламные кампании. Не гонитесь за самой низкой стоимостью — по таким заявкам могут приходить нецелевые клиенты. Если хотите снизить расходы, лучше используйте сторонние сервисы. Например, можно экономить до 16%, пользуясь инструментами Vitamin.tools. Попробуйте.

5252
13 комментариев

Инструменты продвижения, пожалуй, одна из немногих реально хороших фич в вк среди кучи непонятных виджетов

4
Ответить

Если читать лень, посмотрите ролик
А вот за это отдельное спасибо))

2
Ответить

Приятно видеть, что площадка не стоит на месте. Кажется, стоит вернуться к тестовым запускам инструментов, даже если условно пол года назад результаты не радовали.

1
Ответить

С регистрацией вас, сотрудник Витамин.тулс !

Ответить

реклама в Вконтакте рабочая тема. Больше 2-х лет пуляю таргет через Вк и показатели хорошие. Реклама окупает себя. Кстати автору статьи респект за дополнительные источники продвижения своего бизнеса.)))

1
Ответить

Статья хотел бы заметить очень полезная, если вот использовать всю сетку возможности, которые закидывает нам @ВКонтакте , то можно так не плохо развить свой бизнес в Соц-сетях. На текущий момент я считаю то что @ВКонтакте реально молодцы.

1
Ответить