Новая старая роль медпредов

Ключевой момент взаимодействия между врачами и фармой – общение с медицинским представителем. По слухам, место именно этой коммуникации в 2022 году слегка «запылилось» в маркетинговых стратегиях фармкомпаний.

Мы сплетням не доверяем, поэтому команда «Справочника врача» задалась целью выяснить, изменилась ли частота общения российский врачей с медицинскими представителями за последние два года.

Детективное расследование запланировали в форме тестирования (мы не любим заставлять врачей много писать): респонденты отвечали на вопросы, связанные с работой медицинских представителей.

Здесь результаты + оцените визуал — визиты медпредов «кистью известных художников»

Новая старая роль медпредов

Что нам удалось узнать?

В исследовании участвовали 2091 врач.

Из них 55% были нейтральны по отношению к работе медпредставителей, а 34% настроены положительно к труду полевых сотрудников фармкомпаний.

Какие плюсы видят врачи в общении с медпредами?

Врачи позитивно оценили возможность обновить свои знания, получить приглашение на профессиональную конференцию и пополнение арсенала препаратов, используемых в работе (за это высказались 86%, 71% и 70% соответственно).

Что не понравилось?

Только 11% врачей недовольны общением с медпредами.

Из них подавляющее большинство (87%) считают такое общение тратой времени. Примерно половина сомневается, что получает достоверную информацию по препаратам или их доказанной эффективности или думают, что получают совершенно бесполезную информацию. Еще треть назвали причиной своего недовольства дороговизну из-за недоступности лекарственных средств для больных.

Визит медпреда в стиле Айвазовского
Визит медпреда в стиле Айвазовского

Важная информация для HR-отделов фармкомпаний:

Интересно, что в 54% случаев негатив по отношению к медпреду вызван его личностными характеристиками.

Что еще удалось узнать во время исследования?

  • Треть респондентов не получает визитов медпредставителей, даже несмотря на свое желание

  • Почти 36% докторов хотели бы больше материалов о новинках, а 28% предпочли бы расширить свой круг препаратов, назначаемых пациентам

  • Желание походить на конференции или поучиться выявили только 22% и 13% соответственно

Как часто медпреды приходят к докторам?

Четверть опрашиваемых вспомнили, что в последние пару лет число визитов выросло.

На сегодня мы имеем картину, когда к почти трети врачей медпреды приходят несколько раз в год, к 22% — несколько раз в месяц и к 16% более одного раза в неделю.

Куда зовет медпред

Около 41% врачей зовут на учебу хотя бы один раз в год, и 34% — ежемесячно.

Около трети респондентов уверены, что с 2021 года стали чаще получать приглашения на такие мероприятия.

Визит медпреда в стиле Пикассо
Визит медпреда в стиле Пикассо

Коммуникации

Мы уже проводили более подробное исследование на тему использования мессенджеров врачами, его можно почитать вот тут.

В целом две трети врачей врачей общаются с медпредставителями с помощью мессенджеров (WhatsApp, Телеграм, Viber и др.).

Но не все делают это на регулярной основе. Постоянно «на связи» всего 12% докторов. А бОльшая часть опрошенных делает ЭТО «всего пару раз» (23%) или «иногда» (30%).

Визит медпреда в стиле Кандинского
Визит медпреда в стиле Кандинского

Итоги детективного расследования и немного выводов

Мы узнали, что 25% российских врачей считают, что визитов медпредов стало больше, а 30% отметили, что чаще видят приглашения на обучающие мероприятия, профессиональные конференции и круглые столы.

Возможно зарубежная фарма не так громко хлопнула дверью, как нам казалось, и библейский исход с российского маркетингового рынка не произошел.

Факт: исследование компании Research 360 показало, что 84% докторов продолжили общаться с фармкомпаниями в прежнем объеме.

Изменился режим работы и характер общения с докторами.

Раньше западные производители сами устраивали мероприятия, а теперь их спонсируют и/или общаются с врачами в виртуальном пространстве.

Еще одна интересная идея состоит в том, что конкуренты «биг фармы», российские компании, удачно воспользовались появившейся возможностью, активно влились в игру работу по завоеванию доверия врачебного сообщества.

Пока западные компании страдали из-за логистических проблем и непредсказуемости спроса, отечественные наращивали темпы производства и маркетинговую активность. В этом ключе увеличение частоты встреч медпредставителей и врачей вполне объяснимо.

Треть опрошенных нами специалистов не видит медпредов вообще, хотя 43% врачей от общего числа совсем не против общения с ними.

А значит, есть куда расти, и фармкомпании, при желании, могут сдуть пыль со своих планов по маркетинговым завоеваниям и покорению рынка.

Что нужно делать?

Стоит и дальше всесторонне прокачивать своих коммуникативных полевых спецагентов, не забывая о техниках онлайн-продвижения. Ведь сейчас даже на рыбалку без интернета не доехать, не говоря уж о ловле рыбы в водах российского бизнеса.

66
1 комментарий

Интересно

1
Ответить