Кому будет полезна эта статья: экспертам, продюсерам онлайн-курсов, фрилансерам, предпринимателям и обычным людям, даже очень далеким от бизнесаЧто ты получишь, после прочтения статьи:узнаешь 3 главных фактора, которые мешают умным быть богатымискрипты продаж для самозванца 80 уровня (и не только)как упаковать продукт на чек от 100.000 до 1.000.000 рублейпоймёшь 2 ключевых принципа, как доводить учеников до результатаТОП 3 формата контента, которые превращают подписчиков в максимально лояльных к тебе людейАвтор статьи: Литавский Александр — продюсер и наставник экспертов. В маркетинге с 2014 года, ранее владел бутиковым агентством по таргету, которое помогло заработать инфобизнесу 200.000.000+ рублей Веду блог о том, как экспертам и продюсерам каждый месяц продавать обучения на 300.000-500.000-1.000.000р в Telegram Там я показываю:как создавать продукты с высокими чеками независимо от вашего опыта в маркетинге — на 100.000-500.000 рублейкак набивать себя сотнями заявок на этот продукт — без больших вложений и большой командывнутрянку, как всё это делаю я сам на практике, чтобы каждый эксперт с полного нуля смог себя монетизировать на 1.000.000 рублей через TelegramМари Афонина (Галантер) — феномен запусковВот как Идущий к реке Серж-Дур Дачник смог попасть в коллективное бессознательное огромного пласта людей, так и Мари сделала этоТолько к этому можно ещё прибавить, что у Мари получилось сделать запусков более, чем на 1 миллиард рублейСамое главное про Мари: продала курс на 22.000.000 рублей и потом на 500.000.000 рублей вообще практически без рекламыне транслирует лакшери лайф и при этом через 7 минут после анонса у Мари покупают консультации за 1.000.000 рублейМне искренне нравится личность и подход Мари и, исходя из своего опыта, насмотренности и глубокого ресёрча, я хочу ответить на вопрос:"Как Мари Галантер стала самым ярким артхаусным блогером в РФ и продала своих курсов более чем на 1 миллиард рублей?"Важный моментЯ не буду разбирать поэтапно конкретные запуски Мари, потому что не у всех есть ресурсы, которые есть сейчас у Мари НО, я подсвечу ключевые принципы мышления и инструменты, которые Мари использует в своей работеИ покажу, как вы можете применить это у себя Структура разбора1) Продукт с ценностью выше цены2) Подписчики — это не цифра3) Мощный навык работы с текстом4) Продавать — нормально5) Ошибки, спасибо вам6) Правильное окружение и контекст7) Фокус на кейсы, а не на деньги8) Вау-эффект во время обучения9) Знание разных сфер своего бизнеса10) Умение вызывать лояльностьPSПерейти к моему каналу: https://t.me/+5pssw5c-tiVjZWI61) Продукт — это про ценность, а не ценуЧто ещё люди покупают кроме информации? Ещё они покупают новую жизнь, окружение, поддержку, обратную связь, причастность, мечту и другие нематериальные штукиХорошее обучение даёт больше, чем просто информацию, поэтому Мари:- выстраивает сильное комьюнити внутри обучения и поддержку - делает оффлайн мероприятия для учеников, выпускные- добавляет блоки про работу с мышлением, приглашает коучей и психологовВсё это даёт дополнительную ценность и безопасность обучениюЦенность — потому что люди видят, что им предлагают не только информациюБезопасность — потому что они знают, что благодаря всему этому они смогут прийти к желаемому результату✅ Как это применить в своём проекте?Проанализируйте свой продукт и выпишите:- направлен ли ваш продукт на какой-то конкретный результат?Люди не покупают в машине колёса или двигатель, люди покупают статус и удобство. Также должно быть и в вашем продукте- расписан ли продукт так, что даже школьнику понятно, что нужно делать, чтобы прийти к этому результату?Человек должен четко понимать каким именно образом пошагово вы будете вести его к этому результату. Плюс, это должно быть на понятном для него языке и без сложных терминов- возможно ли добавить в продукт какие-то дополнительные полезности, исходя из вашего опыта или что-то дополнительное? Всегда есть что добавить, что напрямую не относится к вашему продукту, но косвенно усиливает его. Например, у Мари в курсе есть отдельный блоки и спикеры, которые помогают работать с мышлением2) Подписчики — это не цифраЯркая особенность Мари — это то, что без миллионов подписчиков ей удаётся продавать на сотни миллионовЭтому способствует то, что она мастер формировать лояльность у подписчиковЛояльность = доверие = продажиЛояльность к своей личностиЛояльность к своей эксперностиЛояльность к своему продуктуВ чём же секрет такой космической лояльности?Я вижу здесь два ключевых компонента- ИскренностьМари не стесняется показывать свои слабые стороны, она раскрывает максимально широкий спектр своей личностиКонтент Мари — фактически кино. Один из главных законов любого кино — показывать и положительные, и отрицательные составляющие жизни главного герояВажный дисклеймер: хоть Мари и показывает свои слабые стороны, но она не перегибает палку и делает это в правильных пропорциях и в правильной концентрации- НеобычностьОна не делает акцент на роскошную жизнь, в отличие от 90% других блогеров и этим показывает, что она такая же, как все Тем не менее, элементы люксовой жизни в её контенте есть, но они подаются максимально комфортным для читателя способом✅ Как это применить в своём проекте?Найдите нечто, что выделит вас среди коллег. Что нужно, чтобы это сделать:- проанализируйте и выпишите, чем вы можете отличаться от конкурентов в плане контента- выпишите сильные стороны ваших коллег, которые можно доработать, усилить и внедрить у себя- изучайте, как создавать истории, хорошая книга об этом «От идеи до злодея» про то, как создают истории в студии PixarПримеры того, как можно прогреть к своей экспертности:Рассказать свой путь становления как эксперта, поделиться главными инсайтамиПоказать, как происходит процесс любой вашей работы со стороныПоказать результат своей работы и сделать короткий разборДать короткий простой план из 3-5 шагов по теме вашей экспертностиРазобрать негативные отзывы и через них закрыть возраженияСделать разбор результатов своих учеников или определенных ситауцийПомните: цель прогрева —это переход из уровня «кто ты и что делаешь в моей ленте?» к «забери мои деньги»!3) Сильный навык работы с текстомУ Мари талант писать очень хорошие тексты и годы журналисткой практики В одном из интервью она говорила, что ей даже какое-то время было неловко, что ей дают деньги только за то, что она складывает буквы в слова, а слова в предложенияЯ уверен, этот простой навык сыграл очень значительную роль на пути Мари, потому что тексты везде — и в сториз, и в постах, и в рилсах, и сценариях, где говорящая голова, и в ютуб роликах, и в вебинарах Даже если Мари не пишет все тексты сама, она знает, каким должен быть хороший текст и в случае необходимости может его под себя подправить ✅ Как это применить в своих проектахВсе просто: учитесь писатьУмение писать — это навык. Да, у Мари есть к этому склонность, но и она потратила сотни и тысячи часов, оттачивая мастерство работы со словом Мари в одном из интервью делилась своим рекордом — за ночь написала 130 текстов копирайтинговых по 1000 символовЧто можно сделать прямо сейчас?Осознать, что умение писать = деньгиПрочитать книгу Максима Ильяхова «Ясно понятно»Писать, получать обратную связь и потом ещё раз писать4) Продавать — нормальноИменно этот навык выделяет Мари среди сотен тысяч умных, начитанных, но, к сожалению, небогатых людейДля многих продажи — это неэтично и пошлоА Мари не ограничивает себя дуальностью "хорошо и плохо", и уже в самом начале карьеры искренне полюбила продавать, когда работала в книжном магазинеКогда я продаю, я даю ценность и мир даёт мне обратно гораздо больше, чем я даюУмение писать и продавать — это два переплетающихся и усиливающих друг друга навыка. И именно эти два навыка присутствует в нейронных связях экспертов ровно в такой же степени, как вода в Аравийской пустыне✅ Как это применить в своих проектах1 Изучить этот самый распространённый скрипт продажСамый частый скрипт продаж:1) Установить базовый контакт — тут задача просто расслабить человека, так как для многих любого рода созвоны, особенно с незкомыми или малознакомыми людьми — это стресс2) Узнать, что сейчас происходит у человека (над чем сейчас работает, какие трудности возникают, как пробовал их решать)3) Узнать, чего хочет человек (важно понимать какая мотивация им движет — и положительная, и отрицательная)4) Проговорить всё, что узнали вслух, чтобы человек ответил - "Да" на каждое ваше предложение и, возможно, что-то уточнил или добавил недостающие факты5) Показать, что ваш продукт может решить его трудности и исправить ситуацию — нужно привязывать к продукту конкретные факты, которые он проговорил ранее6) Назвать цены и специальные условия7) Ответить на все вопросы, сомнения или уточнения, если человек их озвучивает; если не озвучивает — задать наводящие вопросы8) Отвечать на вопросы, обсуждать принятие решения до момента, пока человек не согласиться или пока скажет твёрдое «нет»2 Идти получать непосредственный опыт, записывать созвоны, анализировать, что сделали не так ❌ Неумение продавать — это первый фактор, который мешает умным быть богатымиУ многих есть убеждение, что продажи — это зло. 5) Ошибки, спасибо вамКак-то я читал книгу Нассима Талеба «Антихрупкость» и на главе, которая называется так же, как этот раздел статьи, я прослезилсяЯ тогда понял на каком-то глубинном уровне, что ошибки — это нормально. К чему это я?Мари называет себя профессиональным кризис менеджером — она открыта к новому и готова действовать.Так, она переезжает в Москву и покупает буквально на последние 30.000 рублей — курс Бизнес МолодостиВместо того, чтобы паниковать, нервничать и суетиться, она мобилизирует в кулак свой фокус внимания на заработок. И при этом ещё и испытывает некий азартКазалось бы, причём тут 1 миллиард рублей? При том, что само умение действовать в неопределенной среде, без четкого и предсказуемого плана, сама готовность делать ошибкив дополнение к другим навыкам и помогли Мари прийти к такому результатуНедостаточно иметь просто желание, недостаточно что-то понимать, знать или уметь — нужно ещё действовать. А не ошибается тот, кто ничего не делает✅ Как это применить в своих проектахЗаймитесь страхополаганием, подробнее об этом в этом видео Eсли коротко, то суть такая:Выписываем страхЗадаем себе вопрос: «Что может произойти самого худшего, если я сделаю то, что хочу?» и выписываем несколько пунктовДалее вопрос: «Что я могу сделать, чтобы этого не произошло или стало наименее вероятным?»Отвечаем себе на вопрос: «Каковы выгоды от попытки? Чему можно научиться из этого опыта?»Затем спросите себя: "Если я не сделаю этот шаг или не приму это решение, а также похожие шаги и решения, какой будет моя жизнь через полгода, год, три?"❌ Неумение принимать решения — это второй фактор, который мешает умным быть богатымиЕсть такая штука как инерция принятия решений.Суть в том, что только 1% из решений, которые людипринимают в своей жизни — важные.И поэтому у них банально нет в этом опыта, нет нейронных связей сформированных для принятия важных решенийА мозг штука простая — от всего сложно и непонятного, он избавляетсяНа деле, люди просто забивают, если не могут принять решениеК примеру, нужно пойти к стоматологу, но страшно — поэтому откладываешь до момента, пока не станет критично6) Правильное окружение и контекстЕщё одна особенность, которая бросилась мне в глаза в истории Мари — её стремление сформировать сильное окружениеВроде бы очевидный факт, но я знаю десятки экспертов, которые недозарабатывают семизначные суммы именно из-за отстутствия правильного окружения и контекстаСогласитесь, если все вокруг вас действуют, развиваются, много зарабатывают, путешествуют — то и вы будете таким жеМари училась в БМ, потом училась у Аяза, знакомилась с сильными коллегами, блогерами, покупала консультации — всё это говорит о том, что она находилась в правильном контексте и в правильном окруженииЦенность тренингов типа БМ и Аяза — во многом именно в окружении. И такую же ценность создаёт Мари на своём курсе «Масштаб»✅ Как это применить в своих проектахДумаю, тут всё очевидно — формировать своё окружение: ходить на нетворкинги, мероприятия,покупать обучения и там активно общаться с людьми, а не просто сидеть молча в сторонкеесли нет в вашем городе классных мероприятий — подписывайтесь на сильных экспертов и следите за ними регулярноРасскажу ещё свою историю:В 2014 я закончил ВУЗ по юриспруденции и после 2-х недель работы решил уйти из этой сферы. Мне очень хотелось путешествовать и удалённо зарабатывать, но тогда я вообще не представлял, как это сделать.На тот момент у меня не было возможности ходить на разные мероприятия, но я нашёл сообщество ребят, которые путешествовали и удалённо работали. Я подписался в соц сетях на их сообщество и на профили многих участников этого сообщества и долгое время следил за нимиМеня это вдохновляло и в 2017 году, когда я уже зарабатывал на фрилансе, я купил билет в Турцию и приехал к ним на слётТам я уже вживую пообщался с ними и после слёта купил билет в один конец в Индию и после этого 3 года регулярно путешествовал и работал по странам Азии❌ Дефицит обратной связи — это третий фактор, который мешает умным быть богатымиЕсть огромное количество сильных экспертов, которыесебя таковыми не считаютпросто потому, что они не знают свой уровень, не ищут людей, которые могли бы адекватно оценитьих уровеньУ этого даже есть название — Эффект Даннинга-Крюгера7) Фокус на кейсы, а не на деньгиВ конечном счёте, продать свой продукт не так сложно. Гораздо сложнее и важнее — помочь своим ученикам достичь результатаКонечно, я понимаю, что результат зависит всегда и от усилий и бекграунда ученика,но методологию обучения можно построить таким образом, чтобы вероятность, что ученик приходит к результату, была максимально высокойИменно на это и делает упор Мари в своём обучении и именно это является фундаментом миллиарда МариДва простых факта, которые объясняют почему важно фокусироваться на результатах учеников:лояльные клиенты покупают повторно в 4 раза чаще;привлечение 85% покупателей происходит по «сарафанному радио».✅ Как это применить в своих проектахЗдесь нам важно сделать так, чтобы максимальное количество учеников получило результат, для этого мы можем:В первое время брать в обучение учеников индивидуально или в мини группахОсобенно если вы только начинаете, берите в работу до 5-10 человек и уделяйте им максимальное количество внимания. Благодаря этому, вы:Лучше проработаете методологию обучения на конкретных людяхПолучите сразу кейсы хорошие и обратную связьЛучше узнаете свою аудиторию, какие у них затыки в голове и сможете эту информацию использовать в рекламе и контентеИ важный нюанс: такое обучение не должно быть дешевле 50.000-200.000 рублей, особенно если оно длится больше 1 месяца8) Вау-эффект во время обученияГлавным показателем качества онлайн продуктов являются результаты учеников. Поэтому важно выстроить обучение таким образом, чтобы все возникающие вопросы и трудности не вызывали у учеников синдром самозванца и самобичеваниеДля этого Мари использует различные фишки в обучении:создание общего чата и дайджеста общего чатаподкаст внутри чата или автора курса. Это создает особую доверительную атмосферу.чаты по городам и интересамразный формат контента к каждому уроку - видео урок сопровождается конспектом и презентацией, использование рабочей тетради, приглашенный гость, внедрение дополнительных мероприятий для учеников (эфиры, хакатоны, геймификация)учеников распределяют на группы и закрепляют за каждой по 2 куратора для своевременной обратной связиведение различных рубрик, мотивирующих учеников к достижению своих результатов: “Дайджест успеха”, “Успехи нашего чата”, Разборы аккаунтов экспертов, “Выполнение домашек совместно” и тд✅ Как это применить в своих проектахПомимо методологии, домашних заданий, геймификаций, всего того, что надо учесть при создании продукта есть то, что создает дополнительный мощный вау-эффект.Подумайте, что бы вы могли внедрить в своем обучении, чтобы ученикам максимально комфортно было идти к результату?Ведь по статистике на ⅓ пройденной программы обучения у человека возникает снижение интереса, падает энтузиазм двигаться дальше. И вот здесь и нужно поддержать своей заботой и возможностями быть рядом.Делайте максимальный фокус на результатах своих учеников:✅ Регулярно спрашивайте, как у них дела.✅ Связывайтесь, чтобы у вас была статистика: сколько дошли до конца, сколько получили результат, у кого проблемы.если ученики чувствуют это на курсеесли у вас есть такой посылесли его исповедует ваша команда,то ученики действительно испытают вау-эффект. Они увидят это сообщество и захотят остаться в нём надолго.9) Знание разных сфер своего бизнесаЛюбой эксперт, фрилансер или продюсер, который начинает продавать или продаёт свои обучения — по факту предприниматель Но не все это осознают — очень многие продолжают неосознанно ассоциировать себя с кем угодно, только не с предпринимателемВернёмся к нашей героинеМари получила и продолжает получать знания и навыки в разных сферах, а именно:→ Опыт журналистом — навык писать и создавать инфоповоды→ Опыт продавцом в книжном — навык продавать→ Опыт маркетологом — выстраивать стратегию продвижения+ обучения, которые Мари регулярно проходит по различным направлениямМари, как и многие другие предприниматели, разбирается на базовом уровне в разных направлениях и знает как подбирать людей, которые эти направления грамотно закроют✅ Как это применить в своих проектахНе экономьте время и деньги на консультации у сильных экспертов. Например, вам купить платную рекламу в Телеграм каналах. Вместо того, чтобы взять первого попавшегося подрядчика из чатика с вакансиями, найдите топового по вашему мнению таргетолога и купите у него консультациюНа консультации узнайте:Какие главные принципы закупки рекламы в каналахКак понять грамотный ли закупщик рекламыКак оценивать его работу, как понять хорошо ли он сделалКакие адекватные цены на рынке сейчасИ только после того, как вы получили эту информацию, идите искать подрядчикаКстати, я много о таких моментах рассказываю в своём Телеграм каналеПримеры того, как можно прогреть к своей экспертности:Рассказать свой путь становления как эксперта, поделиться главными инсайтамиПоказать, как происходит процесс любой вашей работы со стороныПоказать результат своей работы и сделать короткий разборДать короткий простой план из 3-5 шагов по теме вашей экспертностиРазобрать негативные отзывы и через них закрыть возраженияСделать разбор результатов своих учеников или определенных ситауцийПомните: цель прогрева —это переход из уровня «кто ты и что делаешь в моей ленте?» к «забери мои деньги»!
ребята, все комментарии пишите по теме статьи)
Благодарю за статью! Многое взяла на карандаш👌
Круто! Спасибо. Очень понравилось, что по каждому пункту разбора есть блок «как я могу это примерить у себя»
Спасибо 🚀🍋 Крутой разбор
О, Кирилл, привет) Благодарю