Так родилась новая бизнес-модель. Клиентам она оказалась так удобна, что они сказали: «Хотим, чтобы детали всех поставщиков отслеживались на вашей платформе по такой же схеме». Производитель деталей стал маркетплейсом, через который проводят продукцию все крупные поставщики. Возник новый digital-рынок, который компания быстро захватила, потому что была готова экспериментировать с предиктивной аналитикой и стратегическим планированием.
Важны все элементы в той или иной степени, перечисленные в списке. Кроме этого, я бы добавил использование методик креативного решения проблем и изучение истории для поиска идей. Инновационные бизнес-модели - это результат творческой рекомбинации моделей из смежных и абсолютно противоположных отраслей.
Так сказать в любом бизнесе открывать голубые океаны. Раньше я думал это можно сделать перепозиционированием, но идея с повсеместной оптимизацией, это интересно.