Может ли российское спортивное питание конкурировать с зарубежным и как открыть для себя широкий рынок

О спортивном питании написано очень много. И, наверное, каждый второй посетитель фитнес-клуба, желая достичь хорошего результата что-то читал на эту тему и пробовал на себе его эффективность. По своему опыту знаю, что россияне больше доверяют все-таки зарубежным брендам. Справедливости ради - они давно работают, их знает весь мир. Но, хочу сказать несколько слов в защиту отечественных производителей, потому что – я, один из них. Сегодня российская продукция во многом не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым позициям – мы лучше. Так чем мы сегодня можем похвастаться, и какие у меня основания это утверждать? А, самое главное, какие этому есть доказательства, я расскажу в этой статье.

Я всегда занимался только одним делом и только тем, в чем я специалист. А я специалист в области здорового питания. Почти 40 лет моя работа связана с биотехнологиями и инновациями в пищевой промышленности. За спиной научные работы в РАН, испытания новых методов и технологий в военных госпиталях и самых известных клиниках страны, зарубежные проекты и даже высокая награда от Президента России и Государственная премия РФ.

<p>Энвер Токаев, владелец и генеральный директор компании «АКАДЕМИЯ-Т», доктор технических наук, лауреат Государственной премии «За разработку научных и технологических основ проектирования пищи, создание и освоение нового поколения продуктов общего, профилактического и лечебного питания»</p>

Энвер Токаев, владелец и генеральный директор компании «АКАДЕМИЯ-Т», доктор технических наук, лауреат Государственной премии «За разработку научных и технологических основ проектирования пищи, создание и освоение нового поколения продуктов общего, профилактического и лечебного питания»

Я всегда понимал, как важно все, что есть прогрессивного в моей отрасли внедрять в обычную повседневную жизнь. Чтобы ни от кого не зависеть, я решил организовать свою компанию.

Так в 1994 году появилась «АКАДЕМИЯ-Т». Мы начали заниматься только специализированными продуктами. На тот момент я заведовал Кафедрой технологии продуктов детского, функционального и спортивного питания Московского государственного университета прикладной биотехнологии. Лет 15 - 20 назад отечественное спортивное питание было что-то из области фантастики. И все эти красивые атлеты, которые играли мышцами и демонстрировали свое тело на мировых соревнованиях по бодибилдингу, конечно, питали тело американскими препаратами. Но сегодня картина изменилась.

Наша сила не только в мышцах

Энвер Токаев и  Денис Бурмистров , чемпион России, Европы, вице-чемпион мира, чемпион мира среди пар по бодибилдингу и фитнесу 
Энвер Токаев и  Денис Бурмистров , чемпион России, Европы, вице-чемпион мира, чемпион мира среди пар по бодибилдингу и фитнесу 

6 лет назад проходило активное слияние ВУЗов, и многие высококлассные специалисты находились на перепутье. Я всегда понимал цену кадрам, особенно в таких тонких областях. Ведь сам много занимался научной работой. Мне удалось укрепить свою команду хорошими, я бы даже сказал, звездными коллегами с Кафедры технологии детского, функционального и спортивного питания МГУПБ. Сегодня у нас работает 5 кандидатов наук. И это наша сильная сторона.

В лаборатории «АКАДЕМИИ-Т» мы продолжаем заниматься разработками и испытаниями своих препаратов. Они проходят клинические исследования. Мы патентуем все новинки, профессионально методически обосновываем их применение. И нас постоянно проверяют российские контролирующие инстанции: Роскачество, Роспотребнадзор. И это первое доказательство качества. Объясню почему.

Мы задали себе высокую планку

Есть компании с историей в несколько десятков лет. И, как только производитель становится известным, крупным, многие хотят воспользоваться его плодами и начинают подделывать известный бренд. А еще, компании часто стараются сэкономить и отдать производство в другой регион, с более дешевой рабочей силой. Одно и второе приводит к снижению качества. А мы домашний производитель, работаем рядом. Нам можно предъявить претензию в конце концов.

Мы сами контролируем всю цепочку производства: сырье и качество продуктов. А с тех пор, как в 2015 году мы переехали в Технополис «Москва», это сделать легче. Кстати с этого времени «АКАДЕМИЯ-Т» выросла в продажах в 4 раза и увеличила штат сотрудников до 56 человек. У нас все в одном месте: офис, лаборатория, производство, упаковка. И это второй момент.

И хотя наша продукция среди российских производителей не самая бюджетная, но все же, она дешевле зарубежных аналогов.

Может ли российское спортивное питание конкурировать с зарубежным и как открыть для себя широкий рынок

Мы тоже имеем свои олимпийские награды

Третий аргумент, с которым не поспоришь. Мы поставляем наше спортивное питание в школы олимпийского резерва. Много лет назад нам удалось с одним продуктом выйти на Центр спортивной подготовки сборных команд России. И на сегодняшний день они используют в рационе атлетов уже 10 наших продуктов. В этой среде мы уже доказали свою эффективность.

Сегодня препаратами пользуются многие известные спортсмены. У нас сложилась давняя дружба со многими нашими известными спортсменами и атлетами. Они помогают нам завоевывать репутацию и быстрее продвигаться на рынке в профессиональном сообществе. Те, кто заканчивает свою карьеру и открывает свои спортивные магазины, работают с нашими препаратами. Известность в нашем деле – дорогого стоит. А похвастаться большими бюджетами на рекламу, как крупные зарубежные корпорации, компания не может. Мы используем бесплатные возможности и продвигаем свой бренд за небольшие деньги.

Энвер Токаев и Иван Водянов, абсолютный чемпион России  по бодибилдингу
Энвер Токаев и Иван Водянов, абсолютный чемпион России  по бодибилдингу

Как найти своего Алибабу

Чем все-таки мы пользуемся при своем продвижении. Серьезное значение «АКАДЕМИЯ-Т» уделяет социальным сетям и профессиональным сообществам. Через них информация о нас распространяется довольно быстро. Сарафанное радио играет свою роль в объемах продаж.

Большая часть продуктов продается в интернет-магазинах. Сегодня мы присутствуем на WildBerries, OZON, Goods, Беру и Alibaba. Каждая компания должна выбирать для себя наиболее эффективную площадку, пробивать, искать свое направление. Ведь здесь есть свои хитрости. Например, есть маркетинг компании и маркетинг интернет-площадки. И если между ними - понимание и синергия, вероятность успеха больше. Есть большие интернет-магазины, которые работают со скидками, проводят акции. Но участие компании в этих акциях, это всегда риск: угадаешь или нет, что из этого получится.

Пока нам больше подходят небольшие маркетплейсы. И если компания не замахивается на глобальные рынки, стоит присмотреться к региональным маркетплейсам. По крайней мере начинать лучше с них. У каждой площадки есть своя аудитория. Здесь тоже надо угадать, где пойдет лучше, чтоб не распыляться и не тратить силы на неэффективные инструменты продвижения.

Конечно, продавать надо учиться. Мне тоже пришлось это делать. В 1994 году я прошел обучение в бизнес-школе Японии в Токио. Основное, что я вынес оттуда - ни в чем не может быть мелочей. В обучении особенно. Мы постоянно повышаем свой уровень на семинарах Московской школы экспортера. Вся их тематика касается основ ВЭД.

Город помогает экономить деньги

Учиться приходится очень многому в процессе. Например, как позиционировать себя на открытых площадках, на выставках. Как сэкономить на этом. Ведь поездка на международные мероприятия - очень затратное дело. Компания должна подготовить стенд, воспользоваться услугами переводчика, напечатать раздаточные материалы. Для этого нужны не только деньги, приходится отвлекать от основной работы сотрудников. Поэтому мы предпочитаем пользоваться помощью города. Расскажу, как это делает наша компания.

Может ли российское спортивное питание конкурировать с зарубежным и как открыть для себя широкий рынок

Вместе с Московским экспортным центром (подведомственной структурой Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы) мы ездили на несколько выставок. МЭЦ это делают очень профессионально. В этом году благодаря ему мы презентовали свою продукцию под брендом «Made in Moscow» сразу на двух выставках. Совершенно бесплатно нас включили в экспозицию на мероприятия «SIAL China» в Шанхае и Международную выставку «Здравоохранение» – KIHE в Алматы.

И в Казахстане, и в Китае мы ощутили особое внимание и доверие к российской продукции. В Алматы, например, на стенде работал наш дистрибьютер, который уже 2 года реализует в этой республике товар «АКАДЕМИИ-Т». Всегда хорошо опираться на местных продавцов. Они знают рынок, предпочтения и вкусы. А российское качество не подвергается сомнению. Так же, кстати, как и в КНР. Здесь даже просят не переводить на китайский язык этикетку. Раз сделано в Москве, значит продукция хорошая.

Мы очень продуктивно отработали на этих площадках. И, что удивительно, с Китаем возник контракт в самый последний рабочий день выставки. К нам решительно подошел местный человек и сказал, что он хочет продавать нашу продукцию. Вот сейчас мы активно ведем переговоры и готовим всю необходимую документацию. Хлопотно, конечно, так как в Поднебесной очень много особых требований: запрещенные ингредиенты и сертификация продукции. И опять новые затраты. Но здесь мы снова рассчитываем на помощь Московского экспортного центра. Уже финансовую.

С этого месяца и до середины ноября московским компаниям можно подать заявку на получение субсидии от 500 000 до 3 000 000 рублей. Правительство Москвы выделяет деньги для компенсации затрат на транспортировку товаров за рубеж, получение сертификатов и патентов, а также сертификацию менеджмента. Эта программа рассчитана только на экспортеров, которые зарегистрированы в столице не менее 6 месяцев и уже получили документ о сертификации.

Может ли российское спортивное питание конкурировать с зарубежным и как открыть для себя широкий рынок

Нам интересен весь мир

Сегодня мы уже экспортируем в Белоруссию, Казахстан, Киргизию. В 2017 году поступали запросы на продукцию из Израиля, Канады, Германии, Китая. А после того, как с образцами спортивного питания познакомились в ОАЭ, «АКАДЕМИЯ-Т» начала поставки для Сборной Дубая по стендовой стрельбе. И нам, конечно, интересны большие объемы.

Что же касается продаж внутри России, здесь тоже есть положительные тенденции. Сетевые супермаркеты к спортивному питанию стали относиться по-другому. Раньше мы стояли только на полках небольших магазинов. Сейчас нас с удовольствием, совсем как на Западе, берут крупные ритейлеры. Значит есть спрос. И не только у профессионального сообщества.

В обычных магазинах у нас представлена широкая линейка, ведь за последнее время ассортимент расширился до 50 наименований. И что особенно для меня важно - наши препараты продлевают людям жизнь. Таких случаев много. И когда в офис приходят те, кому ты помог и говорят спасибо, это главная мотивация работать еще лучше и главная оценка твоего труда.

11
3 комментария

Статья - водянистая вода без капли конкретики. По сути ведь всё сводится к тому что у зарубежного завода покупается 20 килограммовый мешок протеина, бодяжится и фасуется в тару с российским брендом. Зачем мне покупать эту академию, если я сам могу купить этот мешок (в т.ч. в складчину)?

4
Ответить

Просто реклама "академии". Типа и тут написали текст. Что-то много такой воды стало....

Ответить

Зайду попозже, посмотрю сколько минусов будет за первое фото.

Ответить