Как одно небольшое изменение избавит Россию от 4,3–10 млн кг пластикового мусора ежегодно

Уважаемые «Яндекс.Еда» и Delivery Club, хватит привозить мне так много пластика. У меня есть идея получше.

Как одно небольшое изменение избавит Россию от 4,3–10 млн кг пластикового мусора ежегодно
911911

Думаю вопрос тут не только к Яндексу и Деливери. Сети вроде Мака, Кфс, БК и остальных ресторанов на фуд кортах врятли пойдут на это, тк захотят сохранить свою символику на упаковке. А даже если пойдут, то ТЦ врятли будет запариваться над созданием мойки стеклянной посуды для всех посетителей (это должна быть очень производительная мойка, учитывая поток людей на фудкортах в некоторые дни, тк никто не хочет ждать, пока помоется очередная тарелочка). Другое дело если Яндекс сам организует такие мойки, но организовать такие мойки даже в каждом районе будет очень затратно, гораздо дороже, чем купить рекламу в тех же СМИ :)

Другое дело, если применить эту идею только к ресторанам, у которых есть своя мойка посуды. Это менее 50% заведений, но тоже неплохо. Тогда возникает следующий вопрос - как быть с логистикой тарелочек? Курьеры Яндекс еды не возвращаются в тот же ресторан, откуда вы заказывали еду после очередной доставки вам, они едут в следующий ресторан, чтобы взять оттуда новый заказ. Да, он может забрать у вас тарелки и отвезти в их родной ресторан, но это будет еще 1 адрес в доставке, за который деньги будут брать с вас. Другое дело если Яндекс организует склады тарелочек и потом в конце дня будет всем развозить, но организовать такие мойки даже в каждом районе будет очень затратно, гораздо дороже, чем купить рекламу в тех же СМИ :)

Ответить

Другое дело если Яндекс организует все так, чтобы курьер мог оставить тарелки из любого ресторана в любом другом ресторане. Для этого можно сделать что-то вроде Яндекс тарелочек со штрихкодами, которые будут пробиваться вместе с заказом и привязываться к определенным клиентам, а по прибытии в ресторан, к ресторанам. Останется только наладить равномерную логистику этих Яндекс тарелочек между ресторанами. Вперед!

Ответить

+ рестораны на платформах работают не только с курьерами данных сервисов, но и со своими - тут операционное сервисы непосредственно вообще не участвуют. Продложение купить упаковку хорошее, но тут же вопрос от ресторана "а за чей счет?" и доставка куда-нибудь за Урал, например.

Ответить