Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета

Раскрываем кейс по контекстной рекламе: что делали, как настраивали, как получилось снизить цену за переход на маркетплейс.

Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета

Меня зовут, Максим, я аналитик Hooglink.agency. Занимаемся продвижением товаров на Авито, Юле и через контекстную рекламу. За 2022 г. мы продали товара на 2,3 млрд через Я.Директ. Так что за всю жизнь агентства накопилось немало показательных кейсов.

Перейдем к одному из них.

Пройдя через нашу нехитрую воронку, к нам в агентство обращается производитель фигурного мыла. Компания Milodarena.ru

Клиент хочет привлечь любителей помпезных изделий из мыла на маркетплейсы WB и Ozon через контекст. Вывести карточки в топ и оптимизировать РК.

УТП - сувенирное мыло к Новому году.

При этом, внешний трафик нужно залить на основной сайт. Там стоят ссылки на маркетплейсы. Т.е., на пути между рекламным объявлением и маркетплейсом ー сайт.

- Почему просто не залить напрямую на мп?

Если коротко и не вдаваться в детали: если залить напрямую, карточка товара хуже конвертит и падает рейтинг поисковой выдачи на самом маркетплейсе. Прокладка в виде сайта решает проблему.

Желаемый результат заказчика ー 20 руб. за переход на мп.

Вот, что мы сделали, чтобы добиться его

1. Собрали актуальное семантическое ядро для рк на поиске и РСЯ с акцентом на новогодние запросы.

При этом:

  • “горячие” и целевые запросы с прямым упоминанием УТП (мыло конкретной формы или мыло к Новому году и с символикой Нового года) мы отнесли к поисковой кампании (около 150 запросов);
  • эти же запросы + более общие запросы, связанные с сувенирами на НГ мы добавили для рекламы в РСЯ (около 360 запросов).

2. Подготовили креативы для рекламных объявлений.

Здесь тоже разделили креативы для поиска и РСЯ, потому что для поиска объявления прописываются индивидуально, с учётом вхождения ключа в заголовок. В РСЯ не так важно вхождение ключа в заголовок, но необходимо цеплять визуалом.

3. Запустили рекламную кампанию, протестировали разные аудитории.

Итоги первой недели

Стоимость перехода с объявления на маркетплейс:

с РСЯ ー 10,87 руб

с поиска ー 186,23 руб. Получается, всегда дороже, чем РСЯ, потому что трафик “горячий”, т.е. созрел на покупку.

Общая стоимость перехода с рекламы ー 20,47 руб.

Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета

В целом, за счёт проработки сем ядра и креативов, мы сразу попали в обозначенную клиентом цену.

Миссия выполнена. Уложились в KPI, теперь можно по домам?

Хотя цель и достигнута, по опыту мы знаем, что первый результат чаще всего можно существенно улучшить.

Поэтому принялись за оптимизацию кампаний

Обычно в первые 2 недели выползает куча нецелевых запросов, которые впустую прожирают рекламный бюджет. Например, запрос “мыло заяц купить” подходит, в то время как “мыло заяц картинки” уже не подойдет.

Чтобы отсеять весь подобный хлам, начали вводить минус-слова ー слова, которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам. Минусовку проводили каждые 3 дня, после 2 недель ー каждые 5 дней.

За месяц собрали более 500 минус-слов и фраз.

Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета
Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета

Затем мы:

- контролировали релевантность подобранных запросов на основе поведенческих факторов в рк ー % отказов, кол-во переходов, глубина просмотра. Нерелевантные запросы отметали;

- скорректировали объявления на поиске на основе рекомендаций Яндекса о релевантности;

- постоянно мониторили площадки РСЯ, которые давали некачественный трафик.

При минусовке площадок обращайте внимание на приложения и игры с адресом типа com.ххх.ru . Проверьте свои площадки, наверняка большая часть показов у вас идет именно по ним, а конверсий по ним как правило или нет или они некачественные.

Результат после оптимизации

Стоимость перехода с объявления на маркетплейс через месяц работы:

с РСЯ ー 8,99 руб;

с поиска ー 71,98 руб.

Общая стоимость перехода с рекламы ー 13,83 руб.

Как привели клиенту трафик на Ozon и WB с контекстной рекламы, сэкономив 30% бюджета

Итого: превзошли ожидания клиента и сэкономили ему 30% бюджета

Продажи:

При этом во время рекламных компаний отмечался рост продаж на маркетплейсах.

В месяц РК компания сделала рекордную для себя выручку на Wildbberies. Почти 10 млн. рублей (на мыле). Если сравнивать с прошлым годом и прошлым сезоном, выручка была в 2,5 раза ниже.

А на Ozon просто пошли продажи.

Данные сервиса Salesfinder
Данные сервиса Salesfinder

До РК в среднем продавалось по 15-20 штук товара, а во время 280+, конечно, тут помог и сезон. Но если смотреть показатели прошлого года, там сезон мало повлиял на продажи. Их почти не было. Все-таки сезонность не гарантирует больших продаж. Они будут только если ваши карточки залетели в топ. А вывести их туда можно отчасти за счет рекламных компаний.

Поможет ли этот инструмент вашему бизнесу?

Вести трафик с контекстной рекламы через прокладку, это надежный способ увеличить продажи на Wildberries и Ozon, при этом вы бустите карточки в выдаче самого маркетплейса.

Но будет ли инструмент рентабелен для вас?

Чтобы узнать ответ, нужно рассмотреть вашу нишу, рассчитать потенциальные затраты, прибыль и только потом выносить вердикт. Всё это мы делаем на бесплатной консультации.

Чтобы оставить заявку и посчитаться, переходи по ссылке:

Подписывайся на наш тг-канал. Ведем разбор про свободные ниши в товарном бизнесе, делимся новостями e-commerce.

9696
78 комментариев

Интересная ниша. Люблю такое почитать. А то вся эта одежда, техника и т.д. как-то приелись уже)

5

Согласна! Незаезженные ниши всегда любопытны

2

Да, пока не мейнстрим)

1

Молодцы, все правильно) сам работаю с Директ, Дзен, Авито и тд...
Логика верная

5

Благодарю, коллега)

1

Даже не думала, что ценителей хендмейд-мыла настолько много

4

карточка товара хуже конвертит. уточните как это выяснили?

2