QR-коды и геймификация: не только модные слова, но и способ продвинуть бренд вашей косметики

Сейчас почти на каждом креме или геле для душа есть QR-код. Все понимают, что это мощный маркетинговый инструмент. Но, мне кажется, его можно использовать для продвижения косметики мощнее. Рассказываю идею:

1.Сделайте так, чтобы переход по QR-коду происходил для пользователя как можно быстрее и проще

Есть он ведет в магазин, где нужно скачать приложение, то больше половины покупателей отвалятся еще на этом этапе. И QR-код не сработает. Когда куар код ведет на сайте ‒ это уже лучше. Еще рабочий вариант, который лично мне нравится больше остальных ‒ это когда QR открывает мини-приложение на базе ВК или Телеграма. Почему? Объясню чуть позже)

2.Предложите покупателю сыграть

Сейчас QR-коды на косметике ведут либо к какой-то полезной информации о том, как ухаживать за собой и пользоваться косметикой. Либо просто перекидывают в группу в соцсетях или на сайт. А, да, еще встречал вариант, когда куар перекидывал на опросник для обратной связи.

И все это неплохо. Но с геймификацией будет лучше. Люди любят играть, и их вовлеченность сразу же возрастет. Какую конкретно игровую механику использовать? Ну, можно попробовать викторину, где пользователь сможет отвечать на вопросы по уходу за собой и получать за это баллы с последующей возможностью обменять их на бонусы.

Лично мне нравится вариант с Колесом Фортуны:

QR-коды  и геймификация: не только модные слова, но и способ продвинуть бренд вашей косметики

То есть таким колесом, нажав на которое, игрок сможет выиграть какой-то приз, бонус, баллы. Плюс этого решения в его простоте. И вам такое будет технически просто реализовать. И пользователю не понадобится долго разбираться.

В качестве призов можно использовать купоны на вашу продукцию, какие-то косметические средства в подарок, стикеры в стилистике вашего бренда и т.д. Тут уже все на откуп вашей фантазии.

3.Попросите пользователя подписаться на вашу группу или канал, чтобы забрать приз

Это простое действие, и игроки обычно легко соглашаются. А у вас появится доступ к их личным данным, возможность информировать их о новых продуктах и еще много-много возможностей, которые заставят любого маркетолога довольно потирать руки.

4.Попросите пользователя дать согласие получать рассылку, чтобы забрать приз

И снова - галочку в этой ситуации люди ставят практически не задумываясь. А у вас открывается море возможностей.

Как-то так.

Я обещал еще объяснить, почему мини-апп в соцсети в данном случае лучше сайта. Ну, это просто. При переходе на сайт вы не получите личные данные пользователей. Те самые, которые они указывают в соцсетях. Пол, дату рождения, семейное положение, интересы. А информация-то ценная, согласитесь!

А еще мини-аппы для ВК или Телеги по моему опыту проще разрабатывать)

Автор: Глушков Семен, более 10 лет опыта в бизнесе, разработчик самого популярного коммерческого приложения в ВК “Печенька с предсказаниями”, сервиса для оцифровки гостей ресторана Letit.

11
1 комментарий

А что может быть в качестве приза в 3 пункте?