Собрать экотранспорт своими руками и ездить на нём по городу

Так сделали энтузиасты из нашей подборки. И это вдохновляет.

Солнцекат. Фото:diamondmoto
Солнцекат. Фото:diamondmoto

Как из ненужного хлама и вторсырья создать полезные вещи и предметы – задача незаурядная. Сделали подборку идей экологичных видов транспорта, которые собраны своими руками.

Солнцемобиль

Футуристичное транспортное средство собрал россиянин Вадим Шибков. Самодельное устройство получило название солнцемобиль «Пегас».

Солнцемобиль. Фото: telegram-канал «Жизнь на море-Новороссийск/Геленджик/Анапа»
Солнцемобиль. Фото: telegram-канал «Жизнь на море-Новороссийск/Геленджик/Анапа»

В основе - солнечная батарея, электродвигатель, управляющий блок и шасси. Солнцемобиль способен передвигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. По статусу он приравнен к мопеду.

«По сути - это электромобиль. Имеет при себе аккумулятор, заряжающийся от солнца. Свет поступает через солнечные панели, расположенные на крыше электрокара», - рассказал автор.

Концепт своего электрокара Вадим Шибков разработал вместе с отцом, самостоятельно закупал все детали и проводил сборку в гараже. Общая сумма вложений в создание солнцемобиля составила около 500 тысяч рублей.

Сейчас его владелец активно путешествует на своем изобретении, а также ведет блог, где рассказывает о передвижениях и дорожных приключениях.

Солнцекат

Концепцию велосипеда на солнечных батареях воплотил в жизнь российский инженер Иван Богданов. Он оттолкнулся от уже существующих наработок.

Солнцекат. Фото: Личный архив автора 
Солнцекат. Фото: Личный архив автора 

В 2015 году была сконструирована грузовая модель солнцеката, а затем пассажирская под названием «Гелиос». Новшеством проекта стало соединение электродвигателя с солнечной батареей, которая расположена на крыше изобретения. Таким образом, велосипед двигается, благодаря солнечному свету. Во время поездки идет подзарядка аккумуляторных батарей.

«За основу мы взяли трехколесную базу, что позволяет сделать велосипед грузовым - на нем можно перевозить различные грузы массой до 100 кг», - рассказал в одном из интервью Богданов.

Средняя скорость солнцеката составляет 30-35 км/ч. В день он способен проехать более 100 километров без подзарядки. Сейчас изобретатель перемещается на своем транспорте по городу. По статусу он приравнен к велосипеду.

Гелиовелосипед

Идея создания велосипеда на солнечных батареях не нова. Однако изобретатели со всего мира не расстаются с надеждой создать рабочую версию. Основными параметрами являются удобство размещения солнечных панелей и продолжительность работы заряда батарей.

фото: Solarbike
фото: Solarbike

Одно из оптимальных решений реализовали датские конструкторы, создавшие Solarbike. Солнечные батареи они встроили в колеса велосипеда. Конструкция оснащена аккумуляторной батареей и электромотором.

После подзарядки от энергии солнца, без остановок можно проехать около 80 километров. Средняя скорость составляет 25 км/ч, максимальная - 50 км/ч. В случае разрядки придется перейти на старый добрый способ - начать крутить педали.

Еще одну модификацию электровелосипеда предложил ученый исследовательской компании thekpv Терри Хоуп. Модель Solar-Cross оснащена восемью солнечными батареями, которые вырабатывают необходимую для движения энергию. Вес каждой батареи составляет 95 грамм. Дополнительных аккумуляторов не требуется. Таким образом, не происходит утяжеления велосипеда. Однако по внешнему виду конструкция получилась не слишком привлекательной и похожа на крылатую чудо-машину.

Фото: THEKPV. Электровелосипед, на котором установлено восемь солнечных панелей 
Фото: THEKPV. Электровелосипед, на котором установлено восемь солнечных панелей 

Велосипед из вторсырья

Велосипед CareBike из вторсырья создал российский инженер-проектировщик Петр Мельников. В основе - около 200 пластиковых бутылок.

Велосипед из бутылок. Фото: omgty
Велосипед из бутылок. Фото: omgty

Стоимость рамы из переработанного пластика составляет 400 рублей, а время ее изготовления - несколько минут.

Среди преимуществ модели - легкость, устойчивость к ударам, ржавчине и воздействию ультрафиолетовых лучей. Период эксплуатации в среднем составит 10–15 лет, после чего велосипед подлежит переработке.

«К плюсам такого вида велосипеда можно отнести доступность, что позволит производителю использовать различные виды дизайнов. Как правило, рамы велосипедов делаются из металлической трубы и их внешний вид практически одинаковый», - отмечает Петр Мельников.

Свою версию велосипеда из пластиковых бутылок ранее представил бразильский изобретатель Хуан Муцци. На одну раму уходит около 200 ПЭТ.

Велосипед из пластика. фото: shopify
Велосипед из пластика. фото: shopify

Для изготовления используется полипропилен, полистирол, нейлон, ПЭТ (полиэтилентерефталат), полиэтилен, тетрапак и другие. Готовая смесь выливается в форму и через пять часов (после охлаждения) получается рама, готовая к сборке.

Городские сервисы

В московском велопрокате для аренды доступно 3 тысячи электровелосипедов новой модели. Прокатиться можно со скоростью до 25 км/ч., сообщили в московском транспортом комплексе.

Более 75% городских станций велопроката работают от аккумуляторных батарей, которые подзаряжаются от солнечных панелей.

В этом сезоне на московских улицах горожане могут арендовать и электросамокаты. Их парк насчитывает 40 тысяч.

Инфраструктура для этого вида транспорта включает более шести тысяч парковок: три тысячи установил город, и столько же — операторы сервисов аренды.

Скейты из вторсырья

Коллекцию скейтбордов из переработанного пластика в коллаборации выпустили 99recycle и TRSHBRDS. Для их изготовления использованы пластиковые крышечки - по 750 штук на каждую модель.

Скейты из переработанных пластиковых крышек. фото: 99recycle
Скейты из переработанных пластиковых крышек. фото: 99recycle

Скейт весом 2,2 кг способен выдержать нагрузку до 80 килограмм.

Компания Bureo нашла необычное решение - выпустила первый в мире скейтборд из переработанных рыболовных сетей. На изготовление одной модели понадобилось около 30 квадратных метров старых сетей, собранных на побережье Чили.

Скейтборд из рыболовных сетей. фото: bureo
Скейтборд из рыболовных сетей. фото: bureo

По дизайну доска похожана рыбу с «хвостом» и чешуйчатым узором. Колеса выполнены из материала, который подлежит вторичной переработке.

Спортивно и экологично

- Горные лыжи из пластика создал Ларс Юнгкулл в рамках учебного задания по промышленному дизайну в Университете штата Айова. В дальнейшем конструкция была доработана - для идеальной гибкости в лыжи была добавлена сердцевина из березовой фанеры.

- Баскетбольный мяч из пластика выпустили компания СИБУР совместно с крупным производителем спортивных товаров. На изготовление одного мяча понадобилось две 1,5-литровые пластиковые бутылки.


Электрические виды транспорта для Москвы стали уже привычным явлением. В первую очередь, это касается общественного транспорта. В столице работает более 1 тыс. электробусов на 79 маршрутах. Московский парк электробусов является одним из крупнейших в мире. В ближайшие два года парк будет расширен - он включит более 2 тысяч единиц экологичной техники.

Замена дизельных машин на электробусы началась в столице в 2018 году. За этот период их внедрение позволило суммарно избежать выброса углекислого газа почти на 80 тыс. тонн, а загрязняющих веществ — более чем на 540 тонн. Так, в 2022 году выбросы СО2 уменьшились на 36 тыс. тонн, загрязняющих веществ — на 280 тонн.

«Решение о переводе всего наземного общественного транспорта на электротягу принято постановлением Правительства Москвы. За 10 лет обновление парка городского транспорта и переход на электробусы позволили сократить выбросы CO₂ на 130 тыс. тонн. Замена дизельных автобусов на электробусы в Москве проводится с 2018 года. За это время выбросы углекислого газа были снижены на 80 тыс. тонн, а загрязняющие вещества – более чем на 540 тонн. Только в 2022 году выбросы CO₂ сократились на 36 тыс. тонн, загрязняющих веществ – на 280 тонн», - привел данные Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Совокупным экологическим эффектом стало снижение 10 лет концентрации загрязняющих веществ у автотрасс в 2,5 раза, согласно данным экологического мониторинга.

Электробусы город закупает на средства, вырученные от реализации зеленых облигаций. Ценные бумаги размещаются на Московской бирже. Средства от выпуска первой партии облигаций, кроме закупки электробусов, были потрачены на строительство Большой кольцевой линии метро, движение по которой было запущено весной 2023 года.

1414
31 комментарий

Самое экологичное - это погулять пешком 😁

11

и босиком, чтобы, значицца, пластиковые подошвы не снашивать
и по лесу, чтобы асфальт не делать, а то он очень неэкологичный, если присмотреться

5

Ну а если идти нужно приличное расстояние, то удобнее будет не пешком)

а еще помимо экологии физическое развитие

Помимо экологии, ещё и полезно для здоровья, хорошая рекомендация.

Комментарий недоступен

11

Лошадь - лучший экотранспорт. А не всё это якобы инновационное и для зимы неприспособленное.

3