Ozon - как бороться с недобросовестной конкуренцией?

Пишу от отчаяния. Мы - небольшой семейный бизнес, мастерская, изготавливаем настенные часы и продаем их на Озон. За почти два года работы выросли до топа в нише, отзывы почти все положительные, рейтинг был 4,9. С июня это года решили улучшить качество, устанавливать действительно надежный, хороший механизм Yong Town на все модели (до этого такой механизм устанавливали на часть моделей, возвратов по браку за все время продаж не было). Обновили карточки, продажи пошли, людям нравится товар. Мы действительно отвечаем за качество.

И тут началось - один за другим посыпались возвраты якобы по браку, причина - не работают часы, работают с остановками, плохо работают. Получаем возвраты - все прекрасно работает, оставляли до 7 суток - проблем вообще нет. Тем не менее, отзывы на одну звезду Озон удалять не хочет, проверка покупателей ничего не дает - все прекрасные люди и не могут быть замешаны в грязной конкуренции. То, что в отзыве ложь - это вообще не важно. Жалобы Озон признает необоснованными (конечно, это же не влияет никак на рейтинг), возвраты продолжают прибывать, поддержка пишет шаблонные ответы, а мы тонем в фиктивных возвратах и оплачиваем все это. Надо отметить, что возвраты почти все приходят хамски упакованными - часы с открытыми стрелками, стрелки специально мнут и отправляют, как-будто так и было. А на приемке у Озона... - принимают не глядя, товар не наш, не жалко. Обращались в поддержку по этому вопросу - Озон ответил, что покупатель может испортить товар, и ничего ему за это не будет. Все так и должно быть.

В общем, резюмируя, - за месяц получили небывалое для нас количество возвратов по браку работающего товара, и, похоже, дальше будет еще больше. Если бы не эти фиктивные заказы, возвратов по браку вообще не было бы. Да, еще был запрос на сертификат полтора месяца назад. Загрузили отказное, потом началось все это приключение. Что делать, кто сталкивался с подобным? Может быть, представитель Озон пояснит, как быть в такой ситуации?

33
33 комментария

Пока писала пост, прилетел еще один такой же возврат с отзывом на единицу...

1
Ответить

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, последний номер обращения в поддержку по этому вопросу — посмотрим подробности

Ответить

Здравствуйте. №27934675 - здесь полностью описана ситуация

Ответить

Ну то есть до использования нового механизма недобросовестные конкуренты молча наблюдали, как вы занимаете топ в своей нише. А новый механизм сорвал им башню )) Почитайте про бритву Оккама

Ответить

Да, так и есть. Перешли на стекло и другой механизм. Есть конкуренты, которые по сути скопировали товар, одни без зазрения совести еще и тех паспорт полностью скопировали. Мы изначально часы делали на акриле, а теперь конкурировать стало сложнее, т.к. стекло - это другая технология.

Ответить

По вашему сарказму - не очень уместно. Я написала, что возвраты работающие, есть доказательства.

Ответить