«Все эти изменения — часть общей картины трансформации digital-рынка, которую только катализируют нейросети и кризис. Приведу несколько наблюдений из личного опыта.
Во-первых, сейчас действительно меняется образ PR-менеджера: как в глазах клиентов, так и в глазах сотрудников. Молодежь уже не готова так выкладываться и «вкалывать» ради результата и будущего стажа, как раньше, а работодатели постепенно повышают требования к стажу и навыкам антикризисного управления.
Во-вторых, меняются бизнес-процессы: нейросетевая революция в самом разгаре, и для выживания на рынке труда уже сегодня нужны все новые и новые навыки. Например, основы prompt-инженерии, знание data science, понимание аналитики больших данных. Уже сегодня БигТех-корпорации создают вакансии ИИ-операторов, а через 5 лет такие навыки будут в каждой вакансии.
В-третьих, меняются сами агентства. Уже сейчас лидеры рынка все больше превращаются в ИТ-компании, учатся работать с чат-ботами и нейропомощниками, осваивают тренды ИИ-аналитики, микросегментирование аудитории и др. Когда тренд на персонализацию контента разовьется в полную силу, без таких навыков в команде PR-агентства просто вымрут».
Здорово, что профессия не теряет своей актуальности.
Интересная статистика по половой принадлежности, не знал
Занятная статья получилась