То же касается и размещения заказа. Если традиционный экспедитор, получив поручение клиента, начинает звонить и общаться по электронной почте, то для цифрового экспедитора это означает запуск автоматической цепной реакции: перевозчики в ту же секунду получают заказ на забор груза через API (Application Programming Interface, программный интерфейс сервиса) или EDI (Electronic Data Interchange, электронный документооборот), генерируются необходимые документы, в учётной системе создаётся сделка с разбивкой запланированных расходов и доходов, происходит автоматический мониторинг каждого этапа грузоперевозки, клиенту и всем заинтересованным сторонам уходят электронные уведомления, счета etc. Интересно, что API даёт дополнительное конкурентное преимущество в области электронной коммерции за счёт интеграции онлайн-сервисов. Например, покупатели интернет-магазина, который пользуется услугами цифрового экспедитора, могут в режиме реального времени увидеть не только цену товара, но и стоимость его доставки в нужную точку.
Чтобы сервис моментально рассчитал перевозку по маршруту надо иметь актуальные ставки от перевозчиков. Из практики работы экспедитором знаю, что, например, локальные агенты морских линий не всегда могут быстро ответить по ставкам на перевозку. Без базы ставок все описанные достоинства сервиса сводятся к нулю, а сам сервис превращается в лучшем случае в ещё один маркетплейс для экспедиторов.
ну мы получаем постоянно обновляемые ставки по API. База ставок - это постепенно ухоядящее наследие
Актуальнее вопрос чем надежный экспедитор отличается от табуретки....
в данном случае, мы отличаемся хотя бы тем, что за 30 секунд даем актуальную ставку по любым направлениям в мире из и в Россию. Это помимо истори в 12 лет за плечами в логистике. На сегодняшний день этим похватсться не может никто