Когда облажался на работе

Когда облажался на работе

Бывало, вы забыли прикрепить документ к своему электронному письму, прежде чем нажать кнопку отправить.

Или при отправке письма выбрали опцию «ответить всем» (Reply All).

Или же проблема на вашем рабочем месте была намного серьёзнее — дорогостоящая ошибка, которая нанесла ущерб доходам вашего работодателя, авторитету или имиджу компании.

Или, может быть, вы допустили ошибку, из-за которой просто выставили себя полным идиотом, например, организовали встречу с VIP-клиентами таким образом, что оба они пришли в приёмную вашего офиса, чтобы встретиться с вами в одно и то же время. (Да-да, и такое бывает!)

Вам стыдно? Чувствуете себя смущённым? Беспокоитесь, что ваш профессиональный авторитет «висит на волоске»? Сделайте глубокий вдох. Вы справитесь с этим — и, возможно, даже укрепите свою репутацию человека, быстро решающего проблемы.

Вот пошаговый план восстановления:

Шаг 1: Позвольте себе чувствовать себя ужасно из-за этого (но не слишком долго).

В ответ на стрессовый сценарий, например, совершение ошибки на работе, вполне естественно чувствовать разочарование, смущение или даже огорчение, скажем, 10-15 секунд. В идеале через 15 секунд это ощущение должно пройти. Крошечная тень негатива может задержаться, но в целом вы справляетесь с этой неразберихой.

Однако иногда — по самым разным причинам — эмоции «застревают» в нас, и вместо того, чтобы рассеяться через несколько секунд, они продолжают накапливаться, подобно пару, клубящемуся внутри чайника.

Когда это происходит, важно выпустить накопившийся пар здоровым способом и как можно скорее – например, совершив быструю пробежку вокруг квартала, посетив занятия по кикбоксингу, сделав запись в своём дневнике или обсудив это с терапевтом, тренером или другом, который может дать вам представление о перспективе.

Шаг 2: Смотрите на вещи в перспективе.

Может быть трудно сохранять чувство перспективы, когда вы недовольны собой, но постарайтесь убедиться, что ваша эмоциональная реакция пропорциональна допущенной вами ошибке.

За очень редкими исключениями — например, если вы пилот или хирург — совершение ошибки на работе не является ситуацией жизни и смерти, и большинство ошибок можно разрешить или исправить сразу.

Итак, вы загрузили неправильный файл, дважды забронировали важную встречу, опоздали на презентацию или допустили опечатку в важном отчете. Вы живы. Никто не пострадал смертельно.

Один мой друг, профессиональный копирайтер, однажды сказал: «Я люблю свою работу, потому что никто не умрёт, если я недостаточно остроумно придумаю слоган. Я делаю всё, что в моих силах, но в конечном счёте это слова на странице или экране. Это не вопрос жизни и смерти»!

Шаг 3: Столкнитесь лицом к лицу со своим наихудшим сценарием – затем отпустите его.

В жизни, безусловно, есть последствия ошибок. Но иногда наш разум преувеличивает и искажает потенциальные последствия нашей ошибки, ввергая нас в состояние агонии и выводя из себя, что, по иронии судьбы, может привести к тому, что мы совершим ещё больше ошибок в будущем.

Может быть полезно встретиться лицом к лицу с вашим личным наихудшим сценарием – каким бы он ни был, — чтобы вы могли примириться с ним и двигаться дальше.

Вы могли бы сказать себе: «Ладно, я облажался. И знаешь что? Может быть, меня уволят. Это крайне маловероятно, потому что замена отличных сотрудников обходится работодателям очень дорого и отнимает много времени, а я обычно отлично справляюсь с работой. Но если это произойдёт? Я выживу. Я находчив и креативен, и я не позволю ничему — даже потере работы — разрушить мою жизнь, моё здоровье или моё счастье».

Шаг 4: Извинитесь, если нужно и уместно, но не переусердствуйте.

Если вам нужно извиниться за свою оплошность, сделайте это быстро и кратко: «Привет, босс, я допустил ошибку и работаю над её исправлением как можно скорее».

Часто это единственное предложение, которое вам нужно произнести.

Никаких оправданий. Не подвергайте себя словесной порке. Просто признайте ошибку и двигайтесь дальше. Честно говоря, люди обычно настолько поглощены своими собственными целями, проектами и проблемами, что к тому времени, когда вы дойдёте до этого шага, они, вероятно, совсем забудут о том, что вы сделали неправильно.

Шаг 5: Составьте план действий на будущее.

Оцените, что вам нужно сделать по-другому в следующий раз, чтобы убедиться, что такая же ошибка больше не повторится. Была ли у вас многозадачность выше ваших возможностей, когда в вашем браузере были открыты десятки вкладок? Вы слишком торопились, чтобы уложиться в срок, упустив важные детали в процессе?

Если вы обнаружите проблему, которую вы можете решить, сделайте это. И в качестве дополнительной меры, если вы чувствуете, что было бы полезно рассказать своему боссу о том, как вы собираетесь предотвращать ошибки в будущем, сделайте и это.

Шаг 6: Лучше заботьтесь о себе.

Постоянное недосыпание, если для вас это актуально, рано или поздно настигнет вас — в виде нарушения внимания, бдительности, концентрации, способности рассуждать здраво и решать проблемы. Некоторые исследования показывают, что работать во сне так же вредно, как и в состоянии алкогольного опьянения.

Помимо сонливости, плохое питание, обезвоживание, слишком долгое сидение в кресле и недостаток физических упражнений – всё это может способствовать снижению производительности на работе. Поэтому, если вы хотите избежать ошибок в будущем, серьёзно отнеситесь к своему физическому благополучию.

Начните относиться к себе как к профессиональному спортсмену и вы, возможно, заметите больше ясности ума и меньше ошибок.

Шаг 7: Верните доверие своими действиями, а не только словами.

Лучший способ заслужить доверие и восхищение людей – это постоянно выполнять отличную работу. Делайте это, и случайные приступы забывчивости или промахи то тут, то там, скорее всего, будут быстро прощены, а то и вовсе забыты.

Итог: одна ошибка — даже крупная — не обязательно должна пустить под откос вашу жизнь или карьеру.

Когда-нибудь слышали об Акио Морите? Его первым изобретением была ужасная рисоварка, в которой пригорал рис, и которое, очевидно, никому не было нужно. Он продал их менее 100 штук. Однако эта ошибка не помешала ему попытаться исправиться. Он продолжал работать, и в конце концов его маленькая компания по производству гаджетов — Sony — стала именем нарицательным.

Когда облажался на работе

Суть в том, что вы можете потерпеть неудачу — даже публичную и очень драматичную — и всё равно переосмыслить себя, забыть ошибку и достичь успеха и богатства.

Краткое содержание материала вы найдёте в моём Telegram-канале🤳

Делитесь с другими 🗣

22
3 комментария

это довольно индивидуальная ситуация ,если что-то сделал не так ,зависит от сложности ситуации ,понимая это ,уже отталкиваешься от своих чувств и поступаешь как считаешь нужным

страшное дело облажаться на работе

Рано или поздно со всеми такое случается, главное особо не забивать такими мелочами голову