Чудо на картохе: пять систем автоматизации бизнеса из Беларуси, о которых вы могли не знать

Беларусь в плане ИТ — страна более-менее развитая. Но большая часть компаний на рынке до ближайшего времени была беспросветной аутсорс-разработкой.

И вот вам чудо на картохе: многих может удивить, что у наc, в Республике Беларусь, выпускается довольно много продуктов мирового уровня. И это не обязательно известные b2c — Viber, Maps.me или MSQRD, но и вполне себе классические бизнес-инструменты SaaS.

Многим проектам в списке уже более пяти лет, но вы могли про них и не слышать. А зря: найдётся сервис под любую модель управления бизнесом. Даже NASA пользуется, без шуток.

Hygger — сервис для продуктовых ИТ-компаний, предлагающий инструменты для управления agile-проектами.

Функциональность сервиса можно условно разделить на две части: инструменты для приоритизации задач и инструменты для непосредственно ведения задач. Причём именно богатая функциональность для приоритизации служит одной из особенностей сервиса.

Задачи могут анализироваться по шести методикам:

  1. RICE.
  2. ICE.
  3. Value / Effort.
  4. Value / Risk.
  5. Eisenhower.
  6. Weighted scoring.

Каждая методика учитывает свои параметры и по-своему представляет результат. Например, матрица Эйзенхауэра распределит задачи по четырём квадрантам: срочные и важные, срочные и не важные, не срочные и важные, не срочные и не важные.

Таким образом, Hygger помогает не только контролировать дедлайны, ставить задачи, следить за их выполнением, контролировать воркфлоу, но и решать, какие из задач нужно выполнить в первую очередь, в частности — выбирать приоритетные фичи для внедрения.

Визуализировать проекты и задачи можно четырьмя способами:

  1. Канбан-доска.
  2. Классический список.
  3. Таймлайн-доска (с механикой диаграммы Ганта).
  4. Спринт-доска (канбан с таймером спринта).

Доски для ведения задач можно создавать с нуля, но для быстрого старта есть шаблоны для задач по маркетингу, внутренних активностей, клиентских проектов. К задачам можно прикреплять файлы, оставлять комментарии.

Начать пользоваться можно бесплатно, причём вы не будете ограничены по количеству пользователей. Бесплатная версия позволит вам выполнить первые 50 задач, при этом объём облачного хранилища будет ограничен 100 Мб. Язык интерфейса — только английский.

Платформы: веб-версия, Android, iOS.

Если вы впервые слышите о GanttPRO, то знайте, что им уже пользуются NASA, Amazon и Sony.

Главный инструмент сервиса, как понятно из названия, — динамическая диаграмма Ганта. Сервис позволяет создавать простые и сложные проекты с наборами задач. GanttPRO помогает планировать, распределять задачи, следить за прогрессом и контролировать дедлайны.

Подходит для компаний и проектов, которые зависят от сроков, которым нужно чёткое и последовательное выполнение работ, в которых ограничены ресурсы. Поэтому часто используется для ведения строительных проектов, стратегического планирования в ИТ, в event-сфере.

С его помощью также можно составить учебный план и даже спланировать свадьбу или работу над дипломом. Так что сервис вполне рассматривается как инструмент личной эффективности, если у вас, конечно, есть $15 в месяц.

Проекты в GanttPRO можно создавать самостоятельно с нуля. Есть также шаблоны с наборами типовых задач.

Сервисом можно пользоваться и единолично, и небольшими командами по 5–10 человек, и крупными компаниями для работы над большими проектами.

В течение 14 дней можно поработать в сервисе бесплатно и решить, стоит ли он своих денег. Функции будут доступны без ограничений. Интерфейс на английском и русском языках.

Платформы: веб-версия.

Один из самых старых белорусских продуктов подобного рода, который успешно занимает нишу уже 15 лет и о котором знают в 80 странах. TargetProcess – сервис для управления agile-проектами по методам канбан, Scrum, SAFe и другим гибким процессам.

TargetProcess подходит для компаний, которым нужно контролировать сразу несколько проектов с разными командами и совмещать стратегическое планирование с тактическим выполнением.

Для работы сервис предоставляет множество инструментов и способов визуализации задач. Поддерживает работу по канбану, Scrum, SAFe, LeSS. Позволяет управлять бэклогом, дорожной картой проекта, визуализировать задачи в виде таймлайн-диаграммы. Интегрирован с Jira, Zapier, GitLab, GitHub, Miro.

Техподдержка ведется на шести языках: английском, французском, немецком, испанском, португальском и русском.

В течение 30 дней сервисом можно пользоваться бесплатно, но бесплатного тарифа для постоянного использования нет. Язык интерфейса — английский, русский, немецкий, французский.

Платформы: веб-версия, Android, iOS.

Вслед за самым старым — одно из самых молодых веб-приложений списке. Neaktor — облачный сервис, позволяющий автоматизировать бизнес-процессы и управлять ими.

В отличие от остальных перечисленных фирм, Neaktor разработан не только для ИТ-компаний, но и для производственных продуктовых компаний из реального сектора.

Особенности Neaktor — гибкое управление бизнес-процессами без сложных методологий и принцип конструктора. Если многие сервисы заточены для управления лишь отдельными направлениями, то Neaktor за счёт гибкой настройки охватывает практические любые задачи компании — от контроля за выпуском продуктов до управления персоналом, согласований, найма.

В Neaktor можно создать схему своего бизнес-процесса и права доступа на каждом этапе. Созданные процессы сразу же становится исполняемыми, то есть по ним можно ставить и контролировать задачи.

В приложении также заложены инструменты автоматизации. Система может самостоятельно создавать и обновлять задачи, автоматически отправлять письма и SMS, заполнять реквизиты документов и многое другое.

Сервис интегрируеся с почтой, IP-телефонией, облачными хранилищами, «Google Документами».

Продукт подходит для средних и больших компаний. Протестировать можно бесплатно в течение 14 дней, после чего нужно оформить подписку со скидкой при оплате за год или пользоваться бесплатным тарифным планом с ограничением до семи человек. Интерфейс на русском и английском языках. Техподдержка на русском языке.

Платформы: веб-версия, Android, iOS.

Облачный сервис для автоматизации документооборота со встроенными электронными подписями (не путать с цифровыми) и управлением рабочим процессом. Сервис интегрирован с более чем десятью CRM (при регистрации у вас сразу же спросят, какой CRM вы пользуетесь), ERP, файловыми хранилищами, сервисами оплаты и бухгалтерии.

Есть также расширение для Google Chrome, которое позволяет применять возможности PandaDoc для «Google Документов».

PandaDoc помогает уменьшить количество монотонной работы с документами, избавляет от необходимости каждый раз готовить типовые формуляры документов в Word, помогает делать рассылки деловой документации, заполняет реквизиты и позволяет ставить электронную подпись.

Чаще всего используется для отправки и электронного подписания коммерческих предложений, контрактов, прайсов, соглашений.

Протестировать сервис можно бесплатно в течение 14 дней. Интерфейс доступен только на английском: как и многие другие белорусские ИТ-продукты, PandaDoc ориентирован на западный рынок.

Платформы: веб-версия, Android, iOS

Надеюсь, хоть и не нашёл этому подтверждения, это не все управленческие продукты — выходцы из Беларуси. Если припомните что-то ещё, напишите в комментариях. В списке, например, явно не хватает чистой CRM системы или HelpDesk.

3434
23 комментария

Отличный список, жду продолжения!

6

С радостью :) Надеюсь следующая подборка будет еще интереснее

1

Hygger заинтересовал.поставил на планшет, чето слетает, ворчит, снес....

3

Баг словили в rollbar, починим, возвращайтесь!

Картоха строить и жить помогает!

3