Улучшаем мобильное приложение «ВкусВилла»

Всем привет! Продолжаем серию улучшений мобильных приложений. До этого наша команда изучила, протестировала и предложила улучшения:

На этот раз мы решили разобрать приложение «ВкусВилла», которое в целом выглядит весьма хорошо, что в визуальной части, что в функциональной: неплохой и современный дизайн, полный набор функций для приложения такого типа — от формирования заказа с доставкой на дом до просмотра полного ассортимента. Можно даже включить в настройках функцию «Не спрашивать о любимом продукте на кассе», чего так не хватает в мобильном приложении «Пятёрочки» (чтобы не спрашивали постоянно про их накопительную карту).

О «ВкусВилле»

«ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания».

12 мая 2009 года в Москве, в районе Строгино, открылся первый магазин «Избёнка», с чего и началась история сети супермаркетов. К середине 2011 года работали уже около 80 магазинов. А в 2016 году название «Избёнка» отошло на второй план и вся сеть супермаркетов стала называться «ВкусВилл».

Сегодня сеть насчитывает более 1000 магазинов по всей России. И есть даже один в Амстердаме.

Улучшаем мобильное приложение

Ни одно улучшение мобильного приложения мы не проводим без его тщательного изучения и тестирования. Для этого мы полностью погружаемся в процесс, чтобы понять, что пользователь хочет получить от приложения, какие функции уже есть, а какие необходимо срочно добавить или стоит улучшить.

Если говорить об основных сценариях использования мобильного приложения, аналогичного вкусвилловскому, то они следующие:

  • собрать корзину товаров, заказать доставку на дом;
  • найти интересующий товар и получить о нем исчерпывающую информацию: характеристики, цена, наличие;
  • найти магазины поблизости;
  • пользоваться программой лояльности — собирать баллы, участвовать в спецакциях.

А теперь давайте приступим к нашему разбору. Поехали!

Экран «Моя карта»

Это главный экран мобильного приложения, который отображается сразу после запуска. На нем можно увидеть свои персональные скидки, выбрать любимый продукт, посмотреть количество накопленных бонусов и ознакомиться со специальными предложениями. Достаточно много функций и информации.

Но как только вы сюда попадаете, создается впечатление, что это экран не вашей карты, а всего, что есть в приложении. То есть почти сразу же пользователь видит перед собой блоки с рекламой и акциями, причем они идут подряд. Далее уже можно перейти к выбору любимого продукта и мороженого. Получить скидки. Потом, наконец, идет блок с достижениями и бонусами, который должен как раз быть в верхней части экрана. А специальные предложения по карте вообще находятся внизу.

Если говорить про функциональность экрана «Моя карта», то вопросов здесь не возникает и чего-то добавлять даже и не хочется ― все достаточно информативно. Но расположено как-то нелогично.

Мы решили привести этот экран в порядок, расположили блоки более последовательно, ну и внесли небольшие доработки:

Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.
Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.

Добавили отображение количества накопленных бонусов в самом верху экрана. Во-первых, это логично: не нужно никуда ничего прокручивать ― все находится перед глазами. Во-вторых, верхний блок в дальнейшем на некоторых экранах сужается, и остается как раз самая первая строка с номером карты.

Более логично перекомпоновали блоки экрана для большего удобства пользователей. Получился следующий порядок:

  • Блок с бонусами.
  • Выбор любимого продукта.
  • Выбор любимого мороженого.
  • Получить скидки.
  • Разнообразное питание.
  • Спецпредложения.
  • Блок с рекомендациями.
  • Рекламный блок с мороженым.
  • Блок «Часто покупают».
  • «ВкусВилл для бизнеса» и «ВкусМил от ВкусВилла» (рекламные).

Мы посчитали, что с такой структурой этот экран будет более удобным. Кстати, предлагайте в комментариях ваши идеи по расположению блоков, возможно, у вас есть интересные предложения, которые вы давно хотели озвучить.

Экран «Мои бонусы»

Этот экран показывает пользователю количество текущих бонусов и историю их получения/списания. Как мы уже сказали в начале статьи, приложение «ВкусВилла» довольно неплохое и местами ему просто не хватает некоторого обрамления. Вот и с этим экраном получается так же:

Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.
Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.

Мы переработали структуру блоков. Раньше она состояла из:

  • типа покупки;
  • даты покупки;
  • количества баллов.

Теперь там:

  • тип покупки;
  • дата покупки;
  • сумма покупки;
  • количество баллов.

Как видите, наше улучшение еще и позволяет вмещать на экране больше операций благодаря проработанной структуре.

Экран «Профиль. Чеки»

Этот экран показывает пользователю суммы последних покупок в магазинах сети. Есть достаточно информативная диаграмма, отображается общая сумма всех покупок за месяц, а также каждой отдельно. Все отлично в плане функций и возможностей, но вот визуально экран нужно доработать и сделать более простым для понимания, что мы и реализовали:

Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.
Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.

Первое, что мы сделали, — уменьшили блок с диаграммой, так как она занимает на экране достаточно много места.

А второе — полностью переработали блок с суммами покупок, и теперь он стал визуально более понятным и удобным для восприятия. Выделили общую сумму покупок за месяц, наименование месяца расположили вверху слева (в текущей версии месяц как-то не особо и выделяется, что не очень удобно), а также переработали отображение даты и адреса.

Думаем, что улучшение этого экрана явно пойдет на пользу @ВкусВиллу и пользователям его приложения.

Экран «Настройки»

Экран настроек тоже не остался в стороне и попал под наше улучшение. В текущий реализации приложения экран выглядит не очень удобным, например, отображение и изменение имени и имейла смотрятся достаточно странно. Ну и в целом настроек много, поэтому нужно отобразить их просто и понятно, что мы и сделали:

Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.
Слева - до улучшения. Справа - после улучшения.

Как видите, мы полностью переработали экран, благодаря чему вмещаются все доступные функции. Они визуально и логически понятны, просты для управления, да и в целом выглядят приятно. Согласитесь, что работать с такими настройками ― одно удовольствие.

Подведем итог

Мы провели глубокое тестирование мобильного приложения торговой сети «ВкусВилл», полностью вошли в роль пользователя и можем с уверенностью сказать, что приложение довольно хорошее и продуманное, обладает полным набором функций для ПО такого типа. Но вот элементы интерфейса все-таки напрашиваются на улучшения.

Если оценивать приложение по трем критериям — дизайну, функционалу и удобству использования, то оценка будет следующей:

  • дизайн: хорошо;
  • функционал: отлично;
  • удобство использования: неплохо, но есть что улучшить.

А как бы вы оценили приложение «ВкусВилла»? Что скажете о наших доработках, которые мы предложили в статье? Пишите в комментариях, предлагайте свои идеи.

8484
17 комментариев

Давно пользуюсь приложением Вкусвилла. Спасибо большое вам за незаменимую помощь в улучшении данного приложения!

1
Ответить

Пользуюсь этим приложением часто, все устраивает. Единственное, работает переодически бывает некорректно, подвисает.

Ответить

Наши разработчки стараются опреативно реагировать на сбои в работе приложения, чтобы не создавать неудобства покупателям.

Ответить

Давно пользуюсь приложением Вкусвилл. Удобное нравиться

Ответить

Спасибо, нам важно, чтобы покупателям было удобно пользоваться приложением.

Ответить

Шикарно получилось, надеюсь ВкусВилл возьмёт себе на заметку

Ответить

Уже направили коллегам, отвественным за интерфейс приложения.

Ответить