Как написать серию постов про мероприятие, если вы не копирайтер
«Мы снова напоминаем», «А вы уже купили билеты?», «Снова пишем о нашем фестивале» — фразы-клише, после которых текст о планируемом мероприятии пользователи не читают. Рассказываю, почему однообразные посты порой вызывают раздражение. Делюсь приемами, как писать тексты о запланированных мероприятиях, чтобы их просматривали, а не закрывали.
Как написать про мероприятие
В идеальном мире тексты пишет копирайтер, иллюстрации делает дизайнер, настраивает рекламу и делает креативы таргетолог, пресс-релизы отправляет PR-щик, следит за продвижением маркетолог. Это как минимум. Но в реальности, особенно в компаниях малого и среднего бизнеса, бюджетных организациях, все задачи выполняет один человек. Если этот супермен — вы, надеюсь, эта статья поможет написать про мероприятие нескучно.
Итак, представим, что компания N запланировала провести фестиваль еды, о котором постоянно напоминает в соцсетях, рассылках и на своем сайте.
Цель: привлечь внимание и продать, как можно больше билетов. Если мероприятие бесплатное — привлечь посетителей.
Заголовки или первые предложения в постах о фестивалях, которые я часто вижу, звучат так:
Мы снова напоминаем о нашем мероприятии, которое пройдет…
Самое время напомнить о фестивале…
А вы уже купили билеты на наш фестиваль?
Вы помните, что у нас пройдет фестиваль…
Еще раз про наш фестиваль…
Это, на мой взгляд, антипримеры, потому что в них заложена усталость. Если организаторы пишут «и снова напоминаем», складывается ощущение, что они сами больше не могут писать про мероприятие. Ситуация напоминает опустошенного преподавателя, который напоминает студентам о сроках зачета по десятому разу и сам уже не рад, потому что похож на попугая.
Первые слова поста или письма для рассылки — золотые.
Поэтому копирайтер, SMM-специалист помнят, что читатель принимает решение о прочтении материала за секунды, отталкиваясь от заголовка и первой фразы. В своей практике я использую тактику «паровоза» — сначала вовлекающий заголовок и интересная тема, а напоминания о мероприятиях — в конце публикаций.
Только первый пост или письмо я пишу непосредственно о запланированном мероприятии. И то начинаю его с деталей, которые важно увидеть читателям — потенциальным будущим участникам: «лекции, мастер-классы, автограф-сессия, детская анимация — все это будет на нашем фестивале, который состоится…»
Считаю, что писать однотипные тексты — это трата времени впустую. Отсюда и раздражение у аудитории: читать скучный материал невыносимо.
Приемы контент-маркетинга, чтобы написать про мероприятие
Каждое мероприятие — источник контента для постов и рассылок. И контент этот можно брать из всех составляющих: спикеров, локаций, приглашенных гостей и т. д. Таким образом, рассказываем много занятных фактов для аудитории, которые любопытно пробежать глазами. И только в самом конце публикации говорим о фестивале.
Чтобы примеры были понятнее, вернемся к компании N и фестивалю еды.
1. Выступающие и спикеры. Зачастую организаторы ограничиваются одной схемой поста о спикере: кто, что, о чем расскажет. Такие посты имеют место быть, но разве что один раз.
Повезет, если спикеров много и можно рассказать о каждом. А если один?
Варианты публикаций:
Пост-вопрос: Какое самое странное блюдо в жизни пробовал знаменитый шеф-повар Константин Ивлев? Далее раскрываем тему и заканчиваем публикацию словами: Константин Ивлев выступит спикером на нашем фестивале еды, который пройдет… В идеале дать ссылку на лендинг или первый пост с подробной программой.
Пост-список: 4 факта от Константина Ивлева, которые помогут понять, питаетесь ли вы правильно.
Пост-видео: нарезка забавных видео о спикере.
Пост-поздравление: тут как повезет и насколько хватит фантазии. Поздравляйте лекторов с днем рождения, поздравляйте читателей от имени лекторов с праздниками, если это уместно. Натягивать сову на глобус и поздравлять участников фестиваля еды с международным днем кошек не стоит.
У подобных публикаций меньше шансов остаться незамеченными. А значит можно аккуратно, не надоедая, напомнить о фестивале.
Повторюсь, хорошо, когда лекторов много. А если один?
На одной моей консультации мы с клиентом собрали 9 тем для постов об одном спикере, незаметно увязав маркетинговые триггеры для привлечения внимания читателя.
Мероприятие — это лекция психолога для родителей подростков. И вот несколько наших заголовков для постов.
Пост-список: Царь норы: мини-инструкция к подростку-интроверту от __
Пост-вопрос: Работает ли словесный гипноз? __ уверена, что да!
Пост-случай из практики: Яблоко от яблони далеко падает: __ рассказывает, как из семьи инженеров вырос бизнесмен
Все посты мы заканчиваем призывом прийти на лекцию, чтобы обсудить эти и другие вопросы о подростках.
Когда мероприятие состоится, обязательно раскрою кейс целиком.
2. Место проведения. Каждый элемент инфраструктуры — источник контента.
Варианты публикаций:
Пост-рекомендация: Где сделать эффектное фото для соцсетей? Вот Парк 300-летия в Санкт-Петербурге. Впечатляющие кадры получаются на берегу финского залива, на фоне Лахта-центра. Сделайте красивые кадры и посетите наш фестиваль еды…
Это очень топорный план поста, но, надеюсь, мысль понятна.
Пост-экспириенс: Магическое место в парке 300-летия Петербурга. Считается, что «Счастливый памятник» приносит радость в семью. Если потереть левый ботинок памятника, семейная жизнь будет спокойной и счастливой. Приходите с мужьями и женами в парк 300-летия, чтобы увидеть «Счастливый памятник», а заодно посетить фестиваль еды…
Пост-список: например, чек-лист, что взять с собой. Особенно хорошо работает, если проводятся уличные мероприятия. Достойный внимания пример здесь.
Еще примеры:
3. Атрибутика мероприятия.
Вот классный пример:
Ребята из Екатеринбурга продвигают фестиваль университетского спорта. Организаторы сделали большой макет билета, сфотографировали спортсменов с ним в руках и периодически постят этот контент в группу. Очень классное напоминание о грядущем событии.
По секрету: будете использовать Photoshop — будете вдвойне молодцы. Сэкономите на печати реквизита.
Одним словом, цепляйтесь за детали локации, в которой проводите мероприятие. Вернусь к собственной практике.
Разбирали данную тему на консультации с клиентом и слышу:
У нас бюджетное учреждение и мероприятие будет проходить в здании университета. Что там интересного?
В итоге мы собрали все: винтажные лестницы, старинные номерки в гардеробе, архитектурные арки над окнами и входные группы — это источники контента.
Можно сделать серию постов “5 локаций для красивых снимков в университете…” .
Один пост — одна локация. Вот пример статьи, которую можно разбить на части и использовать в качестве контента, если бы мероприятие планировалось в БНТУ.
Главное — прикрепляйте цепляющие фотографии и пост не пройдет мимо читателя.
Повторюсь, в идеале в конце поста давать ссылку на лендинг или первый пост с подробной программой: «Приходите за атмосферными снимками 25 августа, совместите фотосессию и посещение нашего фестиваля»
4. UGC. User Generated Content — пользовательский контент.
Общайтесь с читателями, спрашивайте об интересах и увлечениях на тему фестиваля, вовлекайте в диалоги. Помните, что говорить о себе любят многие.
Если говорить о фестивале еды, то посты-вопросы могут выглядеть так:
- Что самое необычное вы ели когда-либо?
- Чем накормить ребенка, если он отказывается от всего?
- Возможно ли приготовить ужин за 100 рублей?
- Верите ли вы, что продукты выделяют феромоны и афродизиаки?
Раскрываем тему в публикации, спрашиваем об опыте у читателей, призываем писать комментарии и говорим, что обсудить данные вопросы и многое другое можно на нашем фестивале еды… далее ссылка на лендинг или первый пост с программой.
Главное помнить, что следует писать посты на те темы, которые важно или как минимум интересно увидеть читателям, а не которые нужно сказать организатору.
Надеюсь, советы пригодятся авторам в подготовке материалов для соцсетей и рассылок. Если остались вопросы — пишите в комментарии или личные сообщения. Постараюсь помочь, чем смогу.
Спасибо, что дочитали до конца.
Спасибо. Интересно было почитать 👍
Благодарю )
чат GPT вам в помощь, классные вещи выдаёт: вводите главные тезизы и вуаля, потом проверяйте, дописывайте
К сожалению, с подобными задачами плохо справляется. Чат GPT льет воду, создает лишь видимость полезной информации. Если говорить о привязке к месту проведения мероприятий - интересные детали не может найти совсем. По запросу тем лишь общие советы: о лекторе, о программе, примеры которых я привела в посте.
Соглашусь, это хороший инструмент, но только для рерайтов, ресайзов или саммари.