Как провести сеанс юзабилити-тестирования? 1) Разработка плана 2) Привлечение пользователей3) Собеседования 4) Документирование полученных результатовНо ,сначала отметим, что для всего этого вам надо одно - прототип. Да, все верно. Обычный прототип! Не надо думать, что тестирования это шик и блеск макеты, при большом желании можно и бумажный вариант протестировать :)Шаг 1 - Разработка планаОпределите свои предположения о дизайне и пользователях Например: новая версия процесса адаптации должна быть более понятной и простой.Определите свои гипотезы Например: изменения, внесенные в процесс адаптации, приведут к лучшему внедрению. Определение того, какие данные будут являться показателем подтвержденной или опровергнутой гипотезы Например: показатели выполнения определенных задач будут лучше, чем в старом потоке внедрения. Подготовьте сценарий интервью Вот несколько пунктов, которые должны быть включены в ваш сценарий независимо от того, что вы тестируете: - Установить взаимопонимание и расположить пользователя к откровенности с вами; - Напомните пользователю, что это не экзамен. Вы тестируете часть дизайна. Все, что вам нужно, это честное мнение. - Спросите, дают ли пользователи свое согласие на то, чтобы вы записывали сеанс- Подумайте о том, чтобы структурировать свои вопросы следующим образом: вопросы для предварительного тестирования (small talk); вопросы по юзабилити-тестированию (вопросы о конкретных аспектах работы); вопросы после тестирования (общие вопросы обо всем опыте. Что ощущал респондент? Какие сложности были? Что смутило? Что порадовало?) Примечание: этот контрольный список лучше всего подходит для модерируемых сессий юзабилити-тестирования. Немодерируемые сеансы не требуют вашего участия во время сеанса :) Также можно в качестве стимула для своих пользователей подобрать какие-то плюшки (например промокод, если это уже существующий продукт и там имеются какие-то бенефиты пользователям свои, премиум-доступ к тестируемому продукту и другое подобное)Шаг 2 - Привлечение пользователейЕсли вам повезет и у вас есть доступ к вашим конечным пользователям, вы можете пропустить этот этап. Если вы относитесь к категории "не очень удачливых", этот этап должен быть вам полезен :)В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы поиска потенциальных пользователей, с которыми вы можете пообщаться. Обязательно приглашайте только тех (потенциальных) пользователей, которые соответствуют вашему профилю клиента. Нет необходимости приглашать водителя грузовика для тестирования приложения для медсестер скорой помощи хех) Соц.сетиСоздавайте посты в соответствующих группах (вк,фб, линк и прочие); Создайте задание на respondent.io; Создайте задание для userinterview.com;Организация собеседования ( используйте обязательно планер, на своем опыте могу сказать, что все сообщения и заметки у себя в телефоне либо потеряются, либо забудутся)Отправьте четкие инструкции относительно того, какой инструмент вы собираетесь использовать для проведения видеоконференций (любая платформа для онлайн встреч)В своем общении с пользователем обязательно подчеркивайте тот факт, что вы не тестируете ни пользователя, ни дизайнера. Вы тестируете дизайн!)Чекните инструменты , которые будете использовать: прототипы, камеру и микрофон для записи конференции, наличие сценария тестирования.Шаг 3 - День собеседования- Присоединяйтесь к вызову на несколько минут раньше, чтобы проверить, все ли работает должным образом- Ни в коем случае не направляйте респондента во время прохождения тестирования, не задавайте ему вопросы из серии "а зачем ты это выбрал? может лучше это?". Это его путь :)- Запишите сеанс- Обязательно задайте дополнительный вопрос, чтобы избежать непонимания пользователя.Как долго должны длиться сеансы юзабилити-тестирования? 30-40 минут - это хороший срок. Старайтесь не превышать одного часа, так как пользователь может устать, что сделает результаты не соответствующими реальной ситуации.Шаг 4 - Документирование полученных результатовОсновные положенияЕсли вы хорошо поработали над тем, чтобы вопросы были последовательными на протяжении всего собеседования, структурирование информации не должно быть слишком сложной задачей для вас.Инструменты, которые рекомендую использовать: Гугл документы, Миро. Укажите общие тенденции и выводы, к которым вы пришли.Подробный отчет об ответах пользователейИх ответы или вопросыДействия Можете использовать шкалу от 1 до 5 или описывать словами : тяжело, средне, легко. Все на ваш вкус! 🚀 Похлопайте себя по спине! Теперь вы должны быть на верном пути к созданию лучшего продукта!
Провести исследование без стресса никак)