Bloomberg: Amazon требует от продавцов поднимать цены в других интернет-магазинах, а при отказе понижает их рейтинг

Многим ритейлерам проще поднять цены на других площадках, чем терять покупателей с Amazon, отмечает агентство.

Американский интернет-ритейлер Amazon требует от продавцов поднимать цены на свои товары в других интернет-магазинах, если там они продаются дешевле. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компании, которые продают товары на маркетплейсе.

По данным агентства, Amazon постоянно проверяет цены продавцов на других площадках. Если компания продаёт товары дешевле, например, на Walmart, то ритейлер высылает ей предупреждение. Если продавец не последует рекомендациям, Amazon может его «наказать» и понизить в результатах поиска.

Amazon начала рассылать такие уведомления в 2017 году, но в последнее время частота сообщений выросла, говорят ритейлеры. В оповещениях компания указывает, что товар продавца не может получить кнопку «Купить сейчас», поскольку цены на него на Amazon выше, чем у других ритейлеров.

Эта кнопка упрощает процесс покупки — если значка нет, покупатели с большой долей вероятности даже не увидят этот товар, отмечает агентство. Опрошенные изданием компании говорят, что предпочитают повысить цены на других площадках или снизить цены на Amazon, чтобы не терять канал продаж.

Опрошенные Bloomberg эксперты указывают, что такие действия могут привлечь внимание антимонопольных органов. До сих пор ритейлера подозревали только в сборе данных о других продавцах для составления лучшего предложения. Этот случай больше подходит под обычное понятие злоупотребления доминированием на рынке, отмечает агентство.

В Amazon заявили, что продавцы самостоятельно устанавливают цены на товары как на его площадке, так и в других интернет-магазинах. Компания только помогает увеличить продажи на Amazon, предоставляя им рекомендации по оформлению «лучшего предложения».

3434
75 комментариев

Главное — правильно сформулировать.

Не «заставляем продавцов повышать цены на других площадках», а «помогаем оформить лучшее предложение».

37
Ответить

А Гевин Белсон сказал : "Я не унижаю тебя, я тебя возвышаю" (Кремниевая долина сезон 1 серия 1)

13
Ответить

Заботится об их прибыльности. Вот это клиентоориентированность, блять!

Ответить

От создателей "Мы сделаем вам предложение, от кототорого вы не сможете отказаться".

Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Это вообще легально? Рэкет какой то как на местном рынке.

6
Ответить

ну если бы они просили у конкурентов цены поднимать выше чем у себя, это одно. Но они требуют (если и требуют), просто равных цен.

7
Ответить