Может ли человек эффективно делать несколько дел? Начну с себя. В 21 год я работал на семи работах (два маркетинговых агентства и два архитектурных проектных офиса - системным администратором, в собственном ООО по ИТ аутсорсингу - генеральным директором и одним из ведущих специалистов, бригадиром-старшим монтажником систем ОПС и видеонаблюдения, прошивал и восстанавливал телефоны) и пришел на восьмую с очень амбициозными целями и планами и ничего бросать не планировал. Энергии была уйма, здоровья много и я носился как соник по всему городу и все успевал. Кроме отдыха. Примерно через два года такой вот жизни здоровье подсказало, что так долго не протянешь или протянешь ноги и я это разнообразие за год убавил до 3 работ, а потом еще за два года до одной, разумеется сильно потеряв в доходе, но получив время на жизнь, семью и детей. Однако не смотря на отсутствие официальных дополнительных работ я не переставал заниматься чем-то еще, вплоть до открытия автосервиса и периодической работы там, так как "нравится ковыряться в машине".
Когда я вижу как кто-то упоминает про "дефицит кадров" то сразу понимаю, что человек совершенно не знает что такое рынок труда и как он функционирует.
При подборе со стороны работодателя есть три переменных:
Срок поиска
Бюджет на позицию
Технические требования к кандидату
Так что, если работодатель хочет вот прямо сейчас за минимальные деньги самого лучшего в мире сотрудника, который даже отзываться будет на имя предыдущего, то у него будут проблемы. Такие потом и твердят про дефицит кадров.
Классический треугольник про дешево, качественно и быстро - всегда актуален, поддерживаю
Ещё как мысль, мотивировать сотрудника на основной работе использовать наработки, достигнутые "на стороне"
Да что уж там "скромничать"!
Просто засылать сотрудника на "подработку" к конкурентам ))
это весьма тонкий с точки зрения этики вопрос и надо рассматривать в конкретном контексте и случае
есть работы, где правильно платить за время. в большинстве случаев это зло. давая своему сотруднику официальное право подрабатывать, вы как минимум повышаете его лояльность и даете ему возможность повысить свою квалификацию. Вообще-то и мотивация сотрудника и его обучение стоят денег.
Эффективно совмещать несколько работ можно, если есть цель, энергия и навыки ежедневного планирования. Иначе не летает)