SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

Комплекс работ по поисковой оптимизации своими руками для начинающих предпринимателей

«Оптимизатор оптимизировал, оптимизировал, да не выоптимизировал»

Спасибо тебе читатель, что читаешь.
High level SEO-оптимизаторам стоит сразу взять персональный огнетушитель, будет горячо.

Статья имеет свою целевую аудиторию — это люди любого пола, возраста и политических предпочтений, желающие заработать в сети с помощью своего интернет-магазина, но имеющие количество посетителей чуть меньше чем нифига.

Месседж статьи — «Я сделал красивый и удобный сайт, наполнил товаром и готов начать привлекать на него покупателей, но у меня нет денег».

Каждому из нас приходит в голову мысль о том, что хорошо бы зарабатывать самостоятельно и ни от кого не зависеть. И в голове уже назрела идея проекта, магазина или чего то такого, что 100% выстрелит. И план в голове вырисовывается четко. Но как только дело доходит до стадии реализации — начинаются проблемы связанные с отсутствием компетенции и опыта. На получение компетенции уходят часы, дни, месяцы. Переложить работу не на кого, ибо друзья точно такие же профессионалы как и ты. А нанять специалиста тоже никак, ибо твой проект сугубо инди.

SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

Одна из проблем, с которой ты столкнешься и увязнешь навсегда, если ты хоть чуточку перфекционист — это SEO оптимизация. Это бесконечный процесс (почему, прочтешь ниже). В то же время, есть определенный костяк, почин, начало, Большой взрыв, называй как хочешь — что-то готовое, на чем можно или остановиться или это что-то расширять. И этот текст как раз о том, как этот костяк создать быстро, с минимальными усилиями и дешево.

Сперва нам с тобой нужно определить, что будет у нас входить в понятие SEO-работы. Для этого откроем поисковик. К примеру, мы с тобой решили заняться установкой натяжных потолков. Вводим в поиск «Натяжные потолки Москва»:

Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки Москва»
Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки Москва»

Итак, в красной рамке — результаты поиска по сайтам, справа по Яндекс.Картам. Чуть ниже, то что не влезло на скрин, Яндекс.Услуги.

Что люди еще делают, перед заказом высокооплачиваемых услуг или покупкой товаров? В точку, друг, смотрят отзывы. «Натяжные потолки отзывы Москва»:

Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки отзывы Москва»
Страница поиска Яндекс с результатами запроса «Натяжные потолки отзывы Москва»

Если ты умеешь вскидывать бровь как Дуэйн Джонсон и у тебя есть видеокамера, то нам понадобятся такие ресурсы как Ютуб (для размещения одного ролика) и Журнал Яндекс.Маркета. Да, ты можешь сказать — «но ведь это совсем другой канал продаж, это же контентный маркетинг». Все именно так как ты подметил.

Итого каналов:

— Поисковая выдача
— Яндекс.Карты
— Яндекс.Услуги
— Irecommend
— Отзовик
— Яндекс.Видео
— Журнал Яндекс.Маркета

Месседж (ценностное предложение) и аудиторию ты должен подобрать самостоятельно под свой продукт. Я же возьму самый общий месседж «установка натяжных потолков», а за аудиторию любых людей, которые делают ремонт с помощью профессионалов, строят свой дом или въезжают в новостройку (в т.ч. взятой в ипотеку).

Поисковая выдача

Сейчас мы будем формировать основу семантического ядра. Уверен, ты уже и без меня знаешь как это сделать очень просто и быстро и сто раз так делал. Вместе с тем давай повторим.

Качаем программу «Слово%б» версии не ниже 2.1.24. Регистрируем почтовый ящик Яндекс. Регистрируй его предварительно выйдя со своего аккаунта. Программа будет делать много запросов к Яндекс.Вордстату и нельзя показывать Яндексу свой реальный аккаунт. При регистрации не вводи номер телефона:

Слово%б тоже предупреждает
Слово%б тоже предупреждает

Теперь открываем вторую полторашку. Входим в настройки во вкладку «Yandex.Direct» и вводим логин и пароль от почтового ящика через двоеточие как показано на картинке. Сохраняем. Затем выставляем регион, который мы будем покорять (стрелка, указывающая вниз):

SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

После этого нам нужно определиться с самым главным смысловым ключом во всем нашем проекте.

Прим.: Семантическое ядро делается один раз и навсегда. Можно изменить рекламную кампанию, даже дизайн сайта, но только не семантику.

Семантика — это есть месседж, ценностное предложение. Чтобы определить откуда начинать нам нужно определить твоего главного конкурента. Если прямого конкурента нет, то непрямого, но закрывающего ту же потребность. Если и такого нет, то вымещающего эту потребность. Если и такого нет, то значит нет спроса и нафиг тебе вообще такой бизнес?

В случае с потолками, прямой конкурент — это либо самая большая фирма, занимающаяся их установкой либо строительно-ремонтная компания, в комплекс услуг которой входит установка натяжных потолков. Это навскидку, просто гипотеза.

Непрямой конкурент — отделочники, занимающиеся побелкой или поклейкой потолков. Потребность в новых потолках они же удовлетворяют? Удовлетворяют.

Ну а вытесняющий конкурент — это, к примеру, компании, строящие бунгало на курортах. В бунгало же не нужны натяжные потолки, там есть свои, деревянные. Вот если Вы заставите курортный городок строить не бунгало, а домики в стиле хай-тек… Если совсем глобально, то свежий воздух — это главный вытесняющий конкурент натяжных потолков.

Как только Вы определите главного конкурента, Вы сможете узнать объем своего рынка. Ведь именно главный конкурент его формирует (если это лидер рынка). Говоря проще — Вы не сможете заиметь клиентов больше чем он, не свершив революции. Просто потому что рынок уже удовлетворяет потребность, и Вы не увеличите его своим приходом, а просто отберете у конкурента клиентов. Это усвоили? Ок.

Теперь нам нужно выделить основную смысловую нагрузку из всех данных полученных при анализе конкурента (либо полученную альтернативным путем, не пересекаясь в семантике с конкурентами). Без чего не может обойтись фраза «быстрая установка натяжных потолков в Верхнем Пупонево с гарантией»? Без фразы «Натяжные потолки». Вот ее мы и возьмем за основу нашего костяка семантического ядра:

Добавление фраз в Слово%б
Добавление фраз в Слово%б

Теперь нам нужно определить нижний порог частотности, по которым будут парсится фразы. Для этого сворачиваем программу и заходим в браузере в Yandex.Wordstat и вводим нашу фразу:

Yandex.Wordstat по запросу «натяжные потолки»
Yandex.Wordstat по запросу «натяжные потолки»

Не задумывайтесь сильно, это базовая частотность. Пробегитесь глазами по списку и найдите примерную границу где заканчиваются популярные на Ваш взгляд запросы и начинается какая-то муть — это и будет нижней границей. Для натяжных потолков — это 10 000. Разворачиваем программу, в настройках заходим во вкладку «Yandex.Wordstat» и вписываем полученное число, а также убираем галочку с квадратика на который указывает стрелка вниз:

SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

А теперь по очереди собираем данные, сперва нажав на красный квадратик, а потом на синий («сбор по заданному списку»). Программа соберет фразы из левого и правого столбца Yandex.Wordstat соответственно:

SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

Получилось вот что:

SEO для «чайников» в 2019. Ч. 1

И теперь проходимся по списку с целью удалить мусор и «холодные запросы».

Примеры «холодного запроса»: натяжные потолки фото, светильники для натяжных потолков
Пример мусора: можно натяжной потолок натяжной

Прим.: не жадничайте, если видите что запрос явно мусорный и никаким изменением словоформы или добавлением недостающих слов его не исправить. Помните, что Вам потом все эти запросы нужно будет вписывать в текст и делать это так чтобы было красиво и не стыдно.

К запросам, которые также нужно удалять, относятся содержащие названия компаний конкурентов. Дело в том, что пользователь уже выбрал продукт и он не Ваш. Включая в свои запросы названия фирм-конкурентов Вы не получите клиентов в лучшем случае, в худшем — заработаете себе со старта репутацию обманщика.

Я для ускорения процесса оставил 5 случайных запросов для дальнейших манипуляций. Теперь мы собираем частотности вида «!», меняем местами столбцы [WS] и «!»[WS] (просто перетяните), выгружаем в файл и открываем этот файл в Excel:

Собираем частотности «!»
Собираем частотности «!»
Экспортируем данные
Экспортируем данные

Применяем формулу:

Получаем коэффициент
Получаем коэффициент

Наводим мышку на правый нижний угол ячейки с результатом пока не появится крестик, зажимаем и тянем вниз. Так формула применится ко всем строкам:

Применяем формулу ко всем строкам
Применяем формулу ко всем строкам

Мы получили коэффициент. А что это за коэффициент, Вы узнаете во второй части, которую я напишу сразу когда увижу, что тема востребована.

Успехов в учебе/работе/доте.

2222
12 комментариев

Кто так делает?))) выкладывай вторую часть

3
Ответить

Выложу, конечно.

1
Ответить

Ждем продолжения

1
Ответить

Спасибо большое)) Продолжение вставлю в рамках этого проекта: https://vc.ru/marketing/83352-kak-prodat-sebya-shablon-dlya-chaynikov-vstuplenie

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо :)

Ответить

Ждем продолжения! Тема интересная и актуальная.

1
Ответить