5 неочевидных советов по созданию презентаций

Есть куча советов по поводу того, какой шрифт взять, какой цвет выбрать. Добавьте иллюстраций! (ого, спасибо, а то я сам не понял). Пишите коротко и понятно - мой любимый, ведь непонятно что значит “понятно” и что значит “коротко”.

Ниже дам несколько неочевидных и полезных советов по созданию презентации для публичного выступления.


Не используйте шаблоны

Шаблоны - вещь непростая. Они могут очень здорово пригодиться для оптимизации работы, но загвоздка в том, что хороших шаблонов очень мало. В большинстве своем это набор слайдов без структуры и с потенциально “полезными” слайдами-заглушками. Н-р, переходные слайды, титульный, завершающий и пара схем.

Шаблоны способны по максимуму себя показать только в том случае, если Вы сами его делали. Или же, к шаблону есть здоровский гайдлайн(обучение), где объясняются все тонкости: когда и что использовать.

Я рекомендую использовать шаблоны только в качестве примера для создания чего-то своего.


Скопируйте чужой дизайн

И я не говорю о воровстве или плагиате. Просто у большинства людей нет времени изучать все тонкости дизайна, поэтому не факт, что придумывание велосипеда заново даст хороший результат.

Я рекомендую брать за основу чужие работы (как с шаблоном) и пропустить его через себя. Где-то поменять цвет, в другом месте - шрифт. Это уже будет достаточно, если Вы переживаете за плагиат.

Да, уникальности в таком минимум, зато Вы не допустите типичных ошибок, сэкономите время + еще и сделаете круче, чем ребята в 5м классе!

Сделайте так, чтобы смысл презентации был понятен только по заголовкам

Про текста вообще можно бесконечно говорить. А эту мысль часто озвучивают, как “главное в заголовках”. Такая формулировка хороша, но она не отражает сути. Я для своих клиентов всегда стараюсь сделать так, чтобы при удалении текста и прочего контента со слайдов, все равно было понятно о чем презентации. О чем этот набор заголовков) Еще для понимания скажу такую фразу: Заголовки должны говорить сами за себя. Вот


Не приступайте к презентации сразу же

Этот совет из серии более глубоко понимания презентации. Частенько хочется или просят сделать побыстрее, но так велик шанс упустить что-то важное. Как с яблоком Ньютона. Его же осенило не только от падения яблока. Он постоянно вынашивал в себе идею, связанную с законом всемирного тяготения. “Варился” в ней.

По сути, когда мы вынашиваем в себе идею презентации, а не приступаем к ней по первому запросу, мы создаем окно в мыслях. Окно для идей, которые потом способны сформировать интересные решения. Добавить какой-то материал, показать статистику, переделать текст. Кому что)


Продумайте полезное действие

Все знают про цели, но не все в курсе про полезное действие. Цель - это наше родное. Для чего мы делаем презентацию? Это наша цель. А вот для чего ее захотят посмотреть? Это уже полезное действие.

Это так нужная зрителю польза, которая и заставит его продолжать смотреть на Ваши слайды.

Немного уточню через пример. Моя цель - продать продукт, получить прибыль. Полезное действие для зрителя - не просто получить информацию о продукте, а узнать как этот продукт поможет ему решить его проблему.

Такая формулировка не дает нам уйти в сторону, сортирует мысли после этапа сбора идей для презентации.

Делайте презентации умом!

Еще больше полезной информации Вы можете найти внутри моего блога. Там есть что почитать.

А если хотите сэкономить время, то я рад помочь тг@vadim_yao
#презентация #маркетинг #продажи #инвестиции #публичные_выступления #вебинар #коучинг

5 неочевидных советов по созданию презентаций
2 комментария

Скопируйте чужой дизайн
Копировать чье то чужое не особо хорошо если честно

Все верно. Но на 100% все равно никогда не скопируешь, а пропустив через себя, как я написал в статье, может даже сделаешь лучше