«Помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха»

Вечером 22 июля ,по данным издания Platformer, Илон Маск поставил в известность сотрудников Twitter что соцсеть будет переименована в «X». А сегодня миллиардер дал четко понять: официально машем крылом или ставим крест на Twitter. Ну а мы решили не оставаться в стороне и внести ясность в ситуацию.

«Помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха»

Эту новость правильно будет рассматривать в поле психоанализа, а не брендинга. У Илона Маска явно есть какой-то незавершённый гештальт в отношении Твиттера, и он пытается как-то его компенсировать. Ну и что это такое, Илон Маск?

«Помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха»

В данном случае мы имеем дело не с ребрендингом, а с уничтожением бренда, который, может, и не демонстрировал феноменальных экономических успехов, но, во всяком случае, был на слуху даже в тех странах, где эта социальная сеть не функционирует. Конечно, объяснение можно найти чему угодно. Ну да, знак «Х» для Илона Маска – это своего рода фетиш. Был когда-то такой онлайн-банк Х.com, у истоков которого он стоял (этот бизнес более известен теперь как PayPal), потом появилась SpaceX. Теперь вот «Х» вместо «Твиттера». Похоже, речь идёт о зонтичном бренде? Нет, непохоже. Потому что остальные компании, находящиеся под управлением Маска, пребывают пока под своими крестильными именами и вроде бы не собираются их менять. Да и зачем?

«Помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха»

Любые эксперименты с неймингом хороши в том случае, когда ты создаёшь бизнес заново, а не приобретаешь давно функционирующую компанию, чтобы просто её переименовать в свою, в общем-то, честь. Пожалуй, единственным реальным активом «Твиттера» был именно его бренд. Потратить 44 млрд долларов, чтобы купить убыточный бизнес и тут же избавиться от того, что действительно стоило денег? Очень странное решение, Илон Маск.

«Помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха»

Захворавший бренд можно оживить. Убитый бренд воскресить невозможно. Нам-то в России всё равно, но что скажут примерно полтора миллиарда пользователей в других странах мира? Им ведь теперь даже и не чирикнуть. Осталось только кресты рисовать. Впрочем, как говорил персонаж фильма «Обыкновенное чудо», «помилуйте, какой же это крест? Это скорее буква «Ха».

2 комментария

Что Twitter, что Х, какая разница. Главное, чтобы приложение норм работало и не теряло свою популярность

Ответить

Да это шизы, у которых вечно то дизайн не тот, то оттенок в логотипе...

Ответить