Готов ли ваш бизнес к наступлению эры голосового поиска

«Ничто не сможет помешать маркетингу настолько, насколько смогут голосовые сообщения, впервые с тех пор, как в 2009 году настала эпоха социальных медиа», — пишет Гари Вайнерчук в своей книге Crushing It.

Готов ли ваш бизнес к наступлению эры голосового поиска

Сегодня, чтобы найти "ближайшую заправку" или "вкусный кофе рядом со мной", достаточно воспользоваться голосовым помощником и взглянуть на карту. Google, вероятнее всего, предложит несколько вариантов на выбор в Local Pack. Яндекс сделает то же самое (один вариант или несколько в "карусели).

Все большую популярность набирают голосовые помощники. В ходе недавнего исследования Microsoft было установлено: примерно 72% владельцев смартфонов используют их.

Однако есть “нюанс”, о котором пока мало кто говорит.

Действительно, с голосовыми помощниками теряет смысл продвижение сайтов, контекстная и баннерная реклама. Они не зачитывают пользователю, скажем, топ-10 результатов из органической выдачи или рекламные блоки. А это, как правило, и есть то, на что обычно расходуется рекламный бюджет компаний. С приближением эры голосового поиска эти расходы становятся пустой тратой денег.

Поэтому компаниям, продающим товары или услуги на локальном рынке, следует в первую очередь уделить особое внимание работе с локациями онлайн, оптимизации контента под запросы "рядом со мной", а также поработать с сайтом (если таковой имеется).

Как подготовить свою компанию к голосовой "революции". Чек-лист от RocketData

Залог успеха для локальных компаний - оптимизация локаций

1. Интеграция с картами Google и Яндекс посредством Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника, соответственно. Сервисы управляют данными о компании на картах, в поиске и других каналах поисковых систем.

  • Корректно заполните все необходимые данные о каждом филиале/точке продаж компании (адреса, телефоны, режим работы, прочие атрибуты), правильно выберите категорию бизнеса. Желательно предоставить максимум информации, фото.
  • Вставьте виджет с картой на сайт компании или укажите ссылку на Google Maps в соответствующем блоке микроразметки (кликнув на адрес, можно будет перейти на Google Карту).
  • Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы и негатив, тем самым мотивируя клиентов писать. Помните, что на основе отзывов формируется “звездный” рейтинг компании, который, в свою очередь, является одним из факторов ранжирования.
  • Работайте с “Вопросами и ответами” Google Мой бизнес. Пользователи задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании. Отвечать могут все желающие. Создайте блок FAQ, где можно найти ответы на самые популярные вопросы.
  • Работайте с Google Posts. Ключевые слова из них поисковик ассоциирует с компанией. Используя, к примеру, те же, что и при низкочастотных запросах, карточка вшей компании имеет возможность попасть в “ответ” на релевантный вопрос пользователя (например, “где большой выбор сумок вднх”, “где отремонтировать телефон в медведково”).

2. Добавьте информацию о каждой точке компании в геосервисы (например, 2GIS), справочники и каталоги компаний, социальные сети, сайты-отзовики.

  • Добавьте свою компанию в каталоги площадок, которые находятся в топе по релевантным запросам.
В топе локальной выдачи - сайты-отзовики, справочники и каталоги компаний, куда необходимо добавить данные о своей организации
В топе локальной выдачи - сайты-отзовики, справочники и каталоги компаний, куда необходимо добавить данные о своей организации

Данные площадки получают хороший трафик, занимая первые строки в органике. Добавив в соответствующие разделы свою компанию, вы также сможете увеличить охват.

  • При добавлении в каталоги данных об организации, создаются обратные ссылки на сайт. Наращивание ссылочной массы - еще один плюс в копилку компании.

Не важно, сколько офлайн точек у вашей компании (2 или 200), добавить на карты и прочие площадки нужно каждую из них! Только так вы сможете обеспечить им эффективное онлайн-присутствие. Организациям с многочисленными филиалами помогут профессиональные сервисы.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Оптимизация контента

1. Дополните описание (Description) указанием местоположения (например, района, улицы) и/или локаций поблизости. Например, основные запросы, по которым хотите продвигаться + название города; основные запросы + название района + улица. Ограничение для Google - до 160 символов.

Добавьте слова “лучший”, “недорогой”, “рядом со мной”, “как найти” (и другие наиболее употребляемые вашей аудиторией) в Title, Description, заголовки, подзаголовки для лучшего ранжирования.

Подходящие ключевые слова поможет выбрать Google Key Word Planner и Яндекс Wordstat.

2. Исследуйте ключевые слова и фразы. Имейте в виду: есть существенная разница между тем, как люди набирают поисковый запрос и как произносят голосом. Голосовые запросы, как правило, более длинные, в них чаще встречаются вопросительные и разговорные конструкции (например, “где рядом со мной есть открытые итальянские рестораны?” или “как проехать до ближайшей заправки?”).

Так, по данным Google, за последние пару лет мобильные поисковые запросы со словами «…рядом со мной сейчас» выросли более чем на 150%. Те, что содержат фразу “рядом со мной сегодня/сегодня ночью” - на 900%. А с уточнениями “открыто” + ”сейчас” + ”рядом со мной” (например, “отделение банка рядом со мной, которое открыто сейчас”) - на 200%.

3. Создайте страницу с FAQ. Известно, что Google отвечает на голосовые запросы содержательно и лаконично. Ответ в среднем состоит из 29 слов. Подготовьте короткие тексты по каждой теме, которая интересует ваших клиентов более всего, оформив их как FAQ. Именно их часто выдает голосовой поиск.

Также популярны и лонгриды: в объемном тексте больше слов, и в связи с этим у него больше шансов ответить на вопросы пользователей. В длинные тексты можно добавлять и не самые популярные запросы пользователей. Их задают нечасто, зато по ним сайт будет занимать лидирующие позиции.

4. Используйте ключевые слова в Title. Менее 2% результатов выдачи по голосовым запросам содержат точное вхождение ключевого слова в заголовке. В идеале название страницы должно содержать основной запрос, по которому хотите продвигать сайт + название города; запрос + название района + улица.

Оптимизация сайта

1. Добавьте словосочетание “рядом со мной” в заголовок, метаописание, внутренние ссылки и анкорный текст. Используйте распространенные фразы, с помощью которых ищут ваши потенциальные клиенты (добавьте названия местных ориентиров, достопримечательностей и пр.).

2. Результаты голосового поиска загружаются примерно за 4,6 секунды - на 52% быстрее, чем обычная страница. Ускорьте страницы своего сайта настолько, насколько это возможно.

3. Создавайте расширенные сниппеты. 40,7% ответов на голосовые запросы поисковик “берет” из них. С помощью структурированной разметки можно добавлять блоки с адресами, отметку на карте, рейтинг и отзывы, расписания событий и пр.

Готов ли ваш бизнес к наступлению эры голосового поиска

Для структурирования и оптимизации параметров в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

4. В карте сайта задайте приоритет для ключевых страниц (те материалы, которые вы считаете самыми важными). Если этого не сделать, боты могут ранжировать и проверять материалы сайта в случайном порядке. Только после этого добавьте карту сайта через Google Search Console: Crawl > Sitemaps > Add Test Sitemap.

5. Адаптируйте ваш сайт для мобильных устройств, поскольку большинство голосовых запросов совершается именно с них. Проверить, насколько он оптимизирован сейчас, можно здесь.

6. Перейдите на HTTPS. Безопасный протокол помогает сайту занять более высокую строчку в выдаче.

Как заставить этот тренд "работать" на вас?

Поскольку из всех возможных запросов (например, проверка погоды, быстрые ответы на вопросы, навигация) именно локальные в голосовом поиске (а их на сегодня 47%, по данным Microsoft) могут принести бизнесу прибыль, компании с физическими локациями должны быть “во всеоружии”, чтобы извлекать из голосового поиска максимальную выгоду.

Наличие точной бизнес-информации в интернете, а также работа с локациями на картах и других релевантных площадках является основополагающим фактором не только оптимизации для поиска голосом, но и в целом ключевым элементом взаимодействия с потребителем и привлечения клиентов прямо "из поиска".

88
1 комментарий

Спасибо за такую развёрнутую,полезную и интересную информацию.

1
Ответить