По ощущениям, за время между моим первым и вторым образованием в системе ничего не поменялось. Думаю, что нужно строже подходить к отбору как студентов, так и преподавателей. Не каждый профессионал умеет и хочет передавать знания. К процессу обучения нельзя допускать ординаторов. С качеством информации тоже не всё гладко: она либо устарела, либо неприменима. Такие важные аспекты, как общение с пациентом, критическое мышление, медицинская статистика, не преподавались вообще. А ведь они во многом и формируют умение анализировать информацию и принимать клиническое решение. Желание «приструнить студента» тоже не на пользу делу. Нельзя тормозить прогресс, запрещать вести конспекты в планшете или ноутбуке: это вызывает недоумение. Студента нельзя заставить. Должен быть собственный пример эмпатии, любви к профессии, самодисциплины и современности взглядов. Хотелось бы, чтобы преподаватель был ближе и доступнее, чтобы мнение не было односторонним, чтобы студент мог возразить, не боясь получить плохую оценку на экзамене.
Я считаю, что высшее образование нужно получать тогда, когда сам этого захочешь и когда поймешь, к чему лежит душа. И в 20, и в 30, а не в 18 лет только потому что так надо. Первокурсники, только-только окончившие школу не всегда понимают, что и зачем.
Я свое первое высшее получил в 28 лет, выбрал и оплатил сам. Спустя год появилось желание получить второе. Осознанно и ответственно.
Комментарий недоступен
Типа, сидишь, ждешь, пока душа ляжет куда надо, денежки из тумбочки берешь.
Надеюсь больше никогда не придется учиться в вузе.
Даже спустя десятилетие сняться ужасы как заваливаешь предметы и тебе угрожают не выдать диплом.
В эту реку дебилизма, проф непригодных преподов и неактуальных знаний не хочется входить дважды.
С ужасом думаешь, что детям придется из-за корочки весь этот бред пройти.
Университетские годы очень хорошие, но я уже к 4 курсу устал от самой этой системы. Потом бежал не оглядываясь.
четвертое высшее, пожалуй, перебор, третья вышка получена в 32.
Да ничего в этом страшного нет. Пфф, 30! Я вот в 50 учусь, и ничего, мозгов хватает.