Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку (п. 2 ст. 158 ГК РФ)
Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (ст. 428 ГК РФ)
Письменная форма сделки считается соблюденной также в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю (п. 1 ст. 160 ГК РФ)
Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки (п. 2 ст. 309 ГК РФ)
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения (ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ)
Антон, вы своим потоком сознания что сказать-то хотели?
1. цифровые права в рамках вводимой статьи 141.1 ГК РФ - это общая категория, включающая в себя названные в законе (другими словами, что законодатель назвал цифровым правом, то им и будет являться, применение закона по аналогии в данном случае маловероятно) обязательственные или иные права (к примеру, вещные или неимущественные).
Поэтому "утилитарные цифровые права" не являются дальнейшим развитием "цифровых прав", а частный случай этих самых цифровых прав, представляющие собой банальные права требования, что явно и указано в законе о краудфандинге;
2. термин "цифровые права" не соотносится с термином "производный финансовый инструмент" примерно никак, т.к. первое - это "право", второе - "договор". С экономическим понятием "дериватив" цифровые права соотносятся примерно также - никак;
3. "Введение термина "утилитарные цифровые права" является отражением сложившейся профессиональной лексики с разделением "цифровых активов" на: ..." - пассаж с перечислением "коинов" и прочих "серьюрити-токенов" не имеет смысла, т.к. выводится примерно из космоса;
4. дальше совсем какой-то полет фантазии.
Если у вас криптовалюта - это дериватив (при чем тут вообще дериватив?) на оказание услуг, то кто у вас обязанный должник по "услугам"?
Благодарю за интерес к публикации!
1. криптовалюты полностью подпадают под определение цифровых прав. Действительно, утилитарные цифровые права - это частное по отношению к общему;
2. считаю, что соотносится, то есть находится во взаимосвязи, в сравнении. Ведь цифровые права возникают в результате совершения сделок, заключения договоров. Цифровые права это дериватив, так как предоставляют доступ к другому, базовому активу. Как ярлык на рабочем столе предоставляет к файлу программы, папке и т.п. Файл - базовый актив, ярлык - дериватив;
3. имеет смысл, так как термин "утилитарные цифровые права" явно возник из "утилити-токенов", является калькой с англицизмов "криптотусовки";
4. майнер - исполнитель ("должник") по оказанию услуг предоставления вычислительных мощностей для совершения транзакций (операций с записями в базе данных, распределенном реестре, блокчейне).
Совсем уж кратко я хотел сказать, что:
1. криптовалюты - это деривативы на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей для проведения операций с записями в базе данных;
2. операторами информационных систем криптовалют выступают не имеющие статуса юридического лица международные общественные объединения, присоединение к которым осуществляется конклюдентно с использованием программного обеспечения и средств связи?
Майнер ("должник") предоставляет базовый актив (услуги) в обмен на криптовалюту (цифровые права).
Приглашаю принять участие в опросе и дискуссии на тему:
1. Действительно ли юридическая и экономическая суть криптовалют - дериватив на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей?
2. Действительно ли оператором информационных систем криптовалют выступает такой субъект права как не имеющее статуса юридического лица международное общественное объединение, присоединение к которому осуществляется конклюдентно с использованием электронных средств?
Старая, но хорошая публикация о секьюритизации-токенизации: https://bits.media/kak-tokenizatsiya-peremeshchaet-v-blokcheyn-fizicheskie-aktivy/
Будущее только за цифровыми активами,а сравнение подтверждает очевидность.
Принципиальное отличие криптовалют и Цифрового актива.
Криптовалюты 1 ) Отсутствие обеспеченности реальными активами.
2 ) Низкий уровень репутации, связанный с использованием криптовалют в незаконных операциях
высокая волатильность и, как следствие, сложность в прогнозировании изменения цены, что создает большие препятствия для распространения криптовалюты в реальном секторе экономики.
3) Ограниченные сферы использования
4) Высокий риск потери хеш-ключей от кошельков, в результате чего отсутствует альтернативная возможность восстановить доступ к своей криптовалюте
5) Частые случаи мошенничества. 6) Со стороны национальных регуляторов возможность негативных действий. 7) Низкая рентабельность майнинга.
Цифровой актив. 1) Наличие протокола, на основании которого функционирует Цифровой актив и в котором прописаны правила и условия его использования.
2 ) Обеспеченность имуществом или имущественными правами;
3) Процедура оцифровки — создание уникальной цифровой копии реального актива с закрепленным в Блокчейне правом собственности на него.
4) Оценивание реального актива высококвалифицированными специалистами строго по методике страны его местонахождения или регистрации.
5) Наличие механизмов восстановления доступа к своим Цифровым активам и права их наследования.
6) Возможность использования во многих сферах деятельности. 7) Соответствие цифрового актива, всем юридическим нормам мирового законодательства.