В SEO денег нет: Яндекс анонсирует продажу выдачи по API в 50 раз дороже среднерыночных цен

В SEO денег нет: Яндекс анонсирует продажу выдачи по API в 50 раз дороже среднерыночных цен

Мы счастливы, Винсент?
Да, мы счастливы.
х/ф "Криминальное чтиво"

Яндекс анонсировал сервис, в котором данные поисковой выдачи можно будет купить за деньги, обратившись к API. 1000 запросов к такому API обойдутся в 480 рублей - это в 30-50 раз дороже, чем в среднем по рынку.
К чему приведет этот релиз?
Итак, вот первоисточник, а вот цены. Для тех, кто далек от мира SEO, поясню: каждый день огромное количество роботов совершает к Яндексу миллионы запросов, иными словами - парсит. В основном, это делают SEO-специалисты, чтобы понять позиции сайта клиента по тем или иным ключам.
Но это не единственный сценарий - есть те, кто накручивает ПФ, мы, например, используем Яндекс для автоматической валидации ключевых слов, когда собираем семантические ядра для крупных брендов, таких, как Hoff.
Объем рынка - сотни миллионов, возможно - миллиарды запросов в месяц. Говорю это как владелец сравнительно небольшого агентства (MOAB) и, к сожалению, далеко не самого популярного сервиса съема позиций (MOAB Tools).

Средние цены на этом рынке сейчас таковы (ниже я приведу цифры "за получение результатов выдачи из топ-100")

  • TopVisor, цена за запрос - 0,049 ₽
  • xmlriver.com - 8 рублей за 1000 запросов, т.е. 0,008 ₽ (нет интерфейса, только API)
  • MOAB Tools - 5 999 рублей за 300 000 запросов, то бишь 0,019 ₽
  • Rush Analytics - 0.031 ₽
  • xmlproxy.ru - 20 рублей за 1000 запросов, 0,02 ₽ (нет интерфейса, только API)

Оценка, разумеется, не претендует на полноту - заметка пишется, в буквальном смысле слова, на коленке. Однако суть понятна - цены плавают от 0,008 до 0,4 рубля, в то время как Яндекс предлагает в своем API сразу 0,48 рубля за запрос.

Нужно больше золота: новая капча + платное API

Несколько недель назад Яндекс выкатил новую капчу

В SEO денег нет: Яндекс анонсирует продажу выдачи по API в 50 раз дороже среднерыночных цен

Появление новой капчи вызвало определенные проблемы на рынке: насколько мне известно, специализированные сервисы, продающие доступ к нейросетям по разгадыванию, до сих пор не нашли решение. Таким образом, намек довольно незамысловатый: платите или откажитесь от парсинга выдачи.

Какие тут могут быть последствия?

  • сейчас разница в цене "по рынку" и у Яндекса - десятки раз. При разнице в 10-15-20% не в пользу поискового гиганта, я уверен, многие предпочли бы переплатить и спокойно работать с API, однако сейчас дельта слишком привлекательная и у сервисов есть стимул заниматься r&d по обходу капчи, наращиванию прокси-парка и пр.
  • сбор данных будет постепенно затрудняться, сервисы безусловно найдут пути обхода, но постепенно поднимут цены, что сделает предложение Яндекса более реалистичным. Риск здесь в том, что чем сильнее закручиваешь гайки - тем больше ложных срабатываний капчи на "живых" пользователях.
  • Яндекс снизит цены (хоть на что то цены в этом году снизятся;), возможно, это произойдет не напрямую, а через некие "цены для агентств и сервисов", доступ к которым будет ограничен определенной валидацией
  • все останутся при своих: сервисы найдут пути обхода, но повысят цены так, что все равно будет дешевле, чем 0,48 рубля за запрос; параллельно у нас будет платное поисковое API Шредингера, которое как бы есть, но которым мало кто пользуется.

Лично мое мнение: вероятно, что-то близкое к варианту 4. При такой цене за запрос, даже если гайки закрутят жестко, запросы начнут проксировать через реальные устройства живых пользователей, за что пользователи будут получать копеечку - отделить зерна от плевел будет еще труднее.
А что вы думаете по этому поводу?

1111
17 комментариев

да плевать на них, будем реал снимать, капчи может чуток подорожают, да и пробивать будем не весь хлам подряд, а вч и сч, а их не так уж и много

2
Ответить

Ну мы всегда только реал снимали; насчёт более рачительного подхода - 100% согласен, хотя некоторые вещи жалко. Мы сейчас семант собираем автоматически через серп, и там объем всегда большой.

Ответить

Проигрывая в вечной войне Директа с СЕО, после повышения цен в Директе в связи с автоматизацией, Яндекс подготовил очередное усложнение для СЕОшников.
А что бы исключить вариант, что они обойдут новые препоны, а цены поднимут в недостаточном объеме, предложил свой уровень цен.
Да и на лени сыграть. Зачем мучиться и придумывать обход, без уверенности, что завтра не будет очередного усложнения, когда можно просто легально купить.
И СЕО станет зависеть от Яндекса. Цены можно будет поднимать и там и там, соблюдая паритет.
ВЫВОД: Думаю это предвестник перехода Директа на полную автоматику.

Ответить

Директ на автомате это блеск. Некий ИИ будет решать как лучше потратить наши деньги, но не нести никакой ответственности за результат.

2
Ответить

Яндекс был привлекателен своей статистикой и сервисами. Толку от них давно минимум, фильтровать примахаешься.
Пренебречь, вальсируем.

1
Ответить

Яндекс красавчики, вместо борьбы с пф и другими сервисами которые парсят, просто будут рубить больше денег

Ответить

не есть ли "срубание денег" в угоду акционерам целью любого нормального бизнеса?

Ответить